Решение б/н Решение от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«14» октября 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

в присутствии представителей органа по ведению реестра - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-870/2019 ООО «Ремстрой-40» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения на сайте utp.sberbank-ast.ru 013720000091900022),

УСТАНОВИЛА:

1. 07.10.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения на сайте utp.sberbank-ast.ru 013720000091900022).

По мнению заявителя, комиссией по проведению предварительного отбора нарушено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 (далее – Положение)), в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Органом по ведению реестра - Министерством строительства и ЖКХ Калужской области представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по проведению предварительного отбора.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

15.08.2019г. на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru размещено извещение 013720000091900022 о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с протоколом комиссии по проведению предварительного отбора от 19.09.2019г. на участие в отборе поступило 22 заявки, в том числе заявка ООО «Ремстрой-40», которой было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием:

«В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «м» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В составе заявки участником предварительного отбора представлены копии трех договоров на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, в том числе копия муниципального контракта № 6 от 18.04.2017. В силу пунктов 4.5, 4.6 и 4.8 указанного контракта документы формы КС-2 и КС-3 являются промежуточными, окончательная приемка работ по указанному контракту производится комиссией по результатам работы которой составляется окончательный Акт приемки выполненных работ. Копия указанного акта в составе заявки участника предварительного отбора не представлена.

Таким образом, в составе заявки участника предварительного отбора не представлены копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора».

2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно отклонила заявку ООО «РЕМСТРОЙ-40».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» постановлением Правительства Калужской области от 4.08.2016 № 419 определен уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.

Порядок работы комиссии по проведению предварительного отбора утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 13.09.2016 № 457.

Персональный состав комиссии утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 15.09.2016 № 464 (в редакции приказа от 26.09.2019).

Документация о проведении предварительного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 26.07.2019 № 282 (далее - Документация).

В соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается комиссией по проведению предварительного отбора по итогам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора.

По итогам рассмотрения комиссией по проведению предварительного отбора заявка ООО «Ремстрой-40» была признана не соответствующей требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, (далее - Положение) и Документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «м» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «Ремстрой-40» были представлены копии трех договоров (контрактов) на выполнение работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, и документов, подтверждающих их выполнение, в том числе копия муниципального контракта от 18.04.2017 № 6, дополнительного соглашения к нему и копии документов формы № КС-2 и № КС-3 к этому контракту.

Согласно пункта 4.5 указанного контракта в процессе его исполнения производится промежуточная приемка выполненных работ с оформлением акта приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости работ и затрат формы КС-3.

При этом согласно пункта 4.6 указанного контракта промежуточная приемка работ не снимает с «Подрядчика» ответственности за сохранность данных работ до момента их окончательной приемки.

Согласно пункта 4.8 указанного контракта окончательная приемка работ производится приемной комиссией. По результатам работы комиссии составляется окончательный Акт приемки выполненных работ.

Довод Заявителя о равнозначности, исходя из содержания контракта, понятий «акт приемки выполненных работ формы КС-2» и «окончательный Акт приемки выполненных работ» не находит своего подтверждения Комиссией Калужского УФАС России на основании нижеследующего.

Указанным контрактом предусмотрена промежуточная (пункт 4.6) и окончательная (пункт 4.8) приемка выполненных работ.

Промежуточная приемка производится путем подписания актов приемки выполненных работ формы КС-2 только сторонами контракта (Заказчиком и Подрядчиком) (пункт 4.5).

Окончательная приемка производится приемной комиссией, по результатам работы которой составляется окончательный Акт приемки выполненных работ (пункт 4.8).

Кроме того, момент перехода всех рисков по выполненным работам в контракте взаимоувязан с моментом их окончательной, а не промежуточной приемки (пункт 4.6).

В пункте 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» содержится вывод о том, что если договором не предусмотрена поэтапная приемка работ заказчиком, то подписание актов приемки выполненных работ формы КС-2 подтверждает лишь выполнение промежуточных работ для проведения расчетов и не свидетельствует о том, что объемы работ, отраженные в них были приняты, а все риски по ним перешли к заказчику.

С учетом изложенного и исходя из положений контракта понятия «акт приемки выполненных работ формы КС-2» и «окончательный Акт приемки выполненных работ» равнозначными не являются.

Подтверждением того, что представленные в составе заявки копии составленных 17.07.2017 актов формы КС-2 к контракту от 18.04.2017 № 6 (работы по которому в соответствии с пунктом 1.3 контракта должны быть выполнены в срок до 18.07.2019), не являются документами, подтверждающими приемку заказчиком работ, выполненных по данному контракту в полном объеме, также является письмо заказчика в адрес ООО «Ремстрой-40» от 24.08.2017 № 301-01-19-17, в котором содержится информация о том, что по состоянию на 24.08.2017 работы, предусмотренные указанным контрактом не завершены.

С учетом изложенного акты формы КС-2 от 17.07.2017 правомерно не были признаны комиссией документами, подтверждающими приемку заказчиком работ, выполненных по контракту от 18.04.2017 № 6 в полном объеме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией правомерно сделан вывод о том, что участником предварительного отбора не представлены копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Ремстрой-40», руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Ремстрой-40» признать необоснованной.
<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны