Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №50-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«06» апреля 2015 г.                                                                                                                   г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 26.03.2015 в отношении капитана - начальника вещевой службы тыла (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 50-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного /………../,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

20.10.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АНО ДОП «Калужский учебный центр менеджмента и предпринимательства» на действия заказчика – Войсковой части 3694 при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте  0337100015214000121), предметом которого является оказание образовательных услуг по повышению квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работников контрактной службы войсковой части 3694 по 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 03.10.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение №0337100015214000121 о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание образовательных услуг по повышению квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работников контрактной службы войсковой части 3694 по 44-ФЗ (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляет 427 005,00 рублей.

Заказчиком по указанному запросу котировок выступает Войсковая часть 3694.

По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №0337100015214000121 от 16.10.2014г. победителем запроса котировок признано НОУ «Городской центр дополнительного профессионального образования» с предложением цены контракта 288000,00 рублей, котировочная заявка АНО ДОП «Калужский учебный центр менеджмента и предпринимательства» признана заявкой, содержащей лучшие условия по цене контракта, следующей после предложенных победителем запроса котировок условий.

2. Согласно доводам жалобы АНО ДОП «Калужский учебный центр менеджмента и предпринимательства» заказчик при проведении вышеуказанного запроса котировок разводит дату окончания подачи заявок и дату проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, что противоречит части 7 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с извещением сформированном заказчиком на официальном сайте и прикрепленным файлом, заказчик указывает, что дата и время окончания подачи заявок: 15.10.2014 17:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 16.10.2014г. 10:30. 

Согласно пояснениям представителей заказчика перенос вскрытия конвертов был обоснован тем, что рабочий день в войсковой части заканчивается в 17:00, в связи с этим вскрытие было перенесено на 16.10.2014г. 10:30.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы обращает внимание на следующие положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Таким образом, действия заказчика по разведению даты окончания подачи заявок и даты проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, признаются нарушающими требования части 7 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Согласно доводам жалобы АНО ДОП «Калужский учебный центр менеджмента и предпринимательства» при проведении вышеуказанного запроса котировок заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части установления требований к котировочной заявке.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

        Согласно части 4 Статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка» заказчиком установлены требования к наименованию и объему поставляемого товара.

Вместе с тем, предметом вышеуказанного запроса котировок является оказание образовательных услуг по повышению квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работников контрактной службы войсковой части 3694 по 44-ФЗ.

Таким образом, действия заказчика по установлению в котировочной заявке требований к наименованию и объему поставляемого товара при предмете запроса котировок оказание образовательных услуг, признаются нарушающими требования части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждение извещения о запросе котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за разработку и утверждение извещения о запросе котировок № извещения: 0337100015214000121 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является капитан - начальник вещевой службы тыла /………../

В соответствии с Приказом от 19.02.2014 № 30с/ч /………../назначен на должность начальника вещевой службы тыла.

С /………../ составлен контракт о прохождении военной службы.

В соответствии с приказом от 07.03.2014г. №131 /………../ входит в состав контрактной службы.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является капитан - начальник вещевой службы тыла /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………../ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Войсковая часть 3694, а именно: Балабаново-1 городок, Боровский р-н, Калужская обл., 249000.

Время совершения административного правонарушения: 03.10.2014г.

На основании указанного, капитаном - начальником вещевой службы тыла /………../, совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Разработка и утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                /………../

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны