Решение б/н Решение от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» июня 2024 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов – ГАУЗ Калужской области «Калужская областная стоматологическая поликлиника» <...> (паспорт, доверенность), представителя ООО «Консорт-Миллениум» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-411/2024 ООО «Консорт-Миллениум» на действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужская областная стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого являются эндодонтические инструменты (извещение №32413610395),

УСТАНОВИЛА:

31.05.2024г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Консорт-Миллениум» на действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужская областная стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого являются эндодонтические инструменты (извещение №32413610395).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужская областная стоматологическая поликлиника» нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки ООО «Консорт-Миллениум».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ Калужской области «Калужская областная стоматологическая поликлиника» утверждено Наблюдательным советом ГАУЗ КО КОКСП (Протокол № 6 от «26» сентября 2022 г.) (далее – Положение о закупках).

17.05.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме 32413610395 (далее-запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса котировок составляла 3 403 000,00 рублей.

В соответствии с итоговым протоколом от 27.05.2024г., заявка ООО «Консорт-Миллениум» была отклонена комиссией со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок (страна происхождения, предлагаемого товара не соответствует требованиям описания объекта закупки)».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО «Консорт-Миллениум» к участию в запросе котировок. Кроме того, итоговый протокол не содержит указания положений Извещения, которым не соответствует заявка заявителя.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 23.4 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в закупке отклоняется в следующих случаях:

- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке;

- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, а в случае проведения запроса котировок несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену единицы товара, работы, услуги; предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Пунктом 17 Информационной карты установлено, что Техническое предложение участника должно соответствовать требованиям Технического задания.

Согласно пункту 19 Информационной карты, Закупочная комиссия рассматривает поданные заявки на участие в закупке:

проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в Техническом задании Приложение № 1 информационной карты запроса котировок в электронной форме и в пункте 18 информационной карты запроса котировок в электронной форме; проверяет документы и их наличие, подаваемые участником в составе заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке.

Заявка на участие в закупке отклоняется в следующих случаях:

- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке;

- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, а в случае проведения запроса котировок несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену единицы товара, работы, услуги; предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Приложением № 1 к информационной карте - Техническое задание установлены требования к стране происхождения товара: Германия или Япония.

В ходе рассмотрения заявок было установлено, что заявка ООО «Консорт-Миллениум» содержала предложение поставки товара, страной происхождения которого является Китай.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Консорт-Миллениум». Доводы жалобы признаются необоснованными.

4. Согласно доводам жалобы заявителя, у комиссии организатора торгов не было оснований для отклонения заявки заявителя за наименование страны происхождения товара. По мнению заявителя, указание страны происхождения товара не является обязательным.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ не устанавливает запрет на указание в Извещении страны происхождения товара к товару, который необходим заказчику, исходя из его потребности.

При описание предмета закупки заказчик обязан руководствоваться правилами, установленными ч. 6.1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 223-ФЗ:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с письмом ФАС России от 23 сентября 2022 г. №28/88423/22 заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно, с учетом требований Закона о закупках определяет и описывает предмет закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пояснениям представителя заказчика при описании объекта закупки - формировании требований к закупаемому товару - заказчик опирался на собственный клинический опыт, мнения врачей. Описание объекта закупки составлено исходя из потребности учреждения, с учётом требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и безопасности, что не противоречит действующему законодательству. Все показатели и требования к закупаемому товару имеют четкое клиническое обоснование, обеспечивают максимально точное и четкое описание объекта закупки, направлены на установление качественных и функциональных характеристик поставляемого товара, его безопасности, эксплуатационных свойств и, соответственно, на соблюдение высококачественного уровня лечебного процесса.

Именно с этой целью в описание объекта закупки - техническое задание был внесен такой показатель как «Страна происхождения товара». Показатель вынесен отдельной графой и не отнесен заказчиком к техническим, функциональным или качественным характеристикам товара.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России также установила, что на участие в запросе котировок помимо заявки заявителя поступило еще 4 заявки, что свидетельствует об обеспечении конкуренции и возможности осуществить поставку необходимого организатору торгов товара в соответствии с требованиями запроса котировок.

Таким образом, при проведении вышеуказанного запроса котировок отсутствуют обстоятельства, ограничивающие конкуренцию, а также создающие преимущества определенному хозяйствующему субъекту и приводящие к дискриминации на товарном рынке иных субъектов. Документарных подтверждений обратного заявителем в материалы дела не представлено.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Консорт-Миллениум», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Консорт-Миллениум» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны