Решение б/н Решение от 14 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«10» июня 2024 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов – ГАУЗ Калужской области «Калужская областная стоматологическая поликлиника» <...> (паспорт, доверенность), представителя ООО «Консорт-Миллениум» <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу №040/07/3-411/2024 ООО «Консорт-Миллениум» на действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужская областная стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого являются эндодонтические инструменты (извещение №32413610395),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2024г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Консорт-Миллениум» на действия комиссии организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужская областная стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого являются эндодонтические инструменты (извещение №32413610395).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужская областная стоматологическая поликлиника» нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки ООО «Консорт-Миллениум».
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ Калужской области «Калужская областная стоматологическая поликлиника» утверждено Наблюдательным советом ГАУЗ КО КОКСП (Протокол № 6 от «26» сентября 2022 г.) (далее – Положение о закупках).
17.05.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме 32413610395 (далее-запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса котировок составляла 3 403 000,00 рублей.
В соответствии с итоговым протоколом от 27.05.2024г., заявка ООО «Консорт-Миллениум» была отклонена комиссией со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок (страна происхождения, предлагаемого товара не соответствует требованиям описания объекта закупки)».
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО «Консорт-Миллениум» к участию в запросе котировок. Кроме того, итоговый протокол не содержит указания положений Извещения, которым не соответствует заявка заявителя.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 23.4 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в закупке отклоняется в следующих случаях:
- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке;
- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, а в случае проведения запроса котировок несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену единицы товара, работы, услуги; предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Пунктом 17 Информационной карты установлено, что Техническое предложение участника должно соответствовать требованиям Технического задания.
Согласно пункту 19 Информационной карты, Закупочная комиссия рассматривает поданные заявки на участие в закупке:
проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в Техническом задании Приложение № 1 информационной карты запроса котировок в электронной форме и в пункте 18 информационной карты запроса котировок в электронной форме; проверяет документы и их наличие, подаваемые участником в составе заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке.
Заявка на участие в закупке отклоняется в следующих случаях:
- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке;
- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, а в случае проведения запроса котировок несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену единицы товара, работы, услуги; предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Приложением № 1 к информационной карте - Техническое задание установлены требования к стране происхождения товара: Германия или Япония.
В ходе рассмотрения заявок было установлено, что заявка ООО «Консорт-Миллениум» содержала предложение поставки товара, страной происхождения которого является Китай.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Консорт-Миллениум». Доводы жалобы признаются необоснованными.
4. Согласно доводам жалобы заявителя, у комиссии организатора торгов не было оснований для отклонения заявки заявителя за наименование страны происхождения товара. По мнению заявителя, указание страны происхождения товара не является обязательным.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ не устанавливает запрет на указание в Извещении страны происхождения товара к товару, который необходим заказчику, исходя из его потребности.
При описание предмета закупки заказчик обязан руководствоваться правилами, установленными ч. 6.1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 223-ФЗ:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии с письмом ФАС России от 23 сентября 2022 г. №28/88423/22 заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно, с учетом требований Закона о закупках определяет и описывает предмет закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пояснениям представителя заказчика при описании объекта закупки - формировании требований к закупаемому товару - заказчик опирался на собственный клинический опыт, мнения врачей. Описание объекта закупки составлено исходя из потребности учреждения, с учётом требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и безопасности, что не противоречит действующему законодательству. Все показатели и требования к закупаемому товару имеют четкое клиническое обоснование, обеспечивают максимально точное и четкое описание объекта закупки, направлены на установление качественных и функциональных характеристик поставляемого товара, его безопасности, эксплуатационных свойств и, соответственно, на соблюдение высококачественного уровня лечебного процесса.
Именно с этой целью в описание объекта закупки - техническое задание был внесен такой показатель как «Страна происхождения товара». Показатель вынесен отдельной графой и не отнесен заказчиком к техническим, функциональным или качественным характеристикам товара.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России также установила, что на участие в запросе котировок помимо заявки заявителя поступило еще 4 заявки, что свидетельствует об обеспечении конкуренции и возможности осуществить поставку необходимого организатору торгов товара в соответствии с требованиями запроса котировок.
Таким образом, при проведении вышеуказанного запроса котировок отсутствуют обстоятельства, ограничивающие конкуренцию, а также создающие преимущества определенному хозяйствующему субъекту и приводящие к дискриминации на товарном рынке иных субъектов. Документарных подтверждений обратного заявителем в материалы дела не представлено.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Консорт-Миллениум», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Консорт-Миллениум» признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
<...>