Решение б/н Решение от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» мая 2023 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителей организатора торгов – АО «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина - филиал АО «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина» - «Сосенский приборостроительный завод» <...> (паспорт, доверенность), <...> (доверенность, паспорт), представителей ООО «ТД «ПромСнабИнструмент» - <...> (приказ, паспорт), <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-296/2023 ООО «ТД «ПромСнабИнструмент» на действия комиссии организатора торгов - АО «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина - филиал АО «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина» - «Сосенский приборостроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме предметом которого является инструмент металлорежущий (извещение №32312231399),

УСТАНОВИЛА:

21.04.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «ПромСнабИнструмент» на действия комиссии организатора торгов - АО «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина - филиал АО «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина» - «Сосенский приборостроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме предметом которого является инструмент металлорежущий (извещение №32312231399).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части необоснованного отклонения заявки ООО «ТД «ПромСнабИнструмент».

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 19 заседания Совета директоров АО «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина от 23.01.2023г. принято решение о присоединению к Положению о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение).

28.03.2023г. (с последующими изменениями от 10.04.2023г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32312231399 (далее-запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса котировок составляла 4 930 421,39 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов № 139 от 18.04.2023г, заявка ООО «ТД «ПромСнабИнструмент» была отклонена со следующим обоснованием: Несоответствие заявки требованиям извещения п. 4.12.8 (6) наличие в составе заявки недостоверных сведений (несоответствие указанных участником характеристик в КП характеристикам, указанным в каталоге, размещенном на официальном сайте ТМ ИЗ Восход:

- характеристики фрезы концевой WM900111-020Z02030120S20P10 (поз.9) не соответствуют указанным в КП в части длины поднутрения, общей длины корпуса;

- характеристики пластины WM01111KT-100304PDER-GM W46LT (поз.18) не соответствуют указанным в КП в части высоты пластины, радиуса при вершине, толщины пластины, длины режущей кромки).

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО «ТД «ПромСнабИнструмент».

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 11 информационной карты предложение участника заполняется по форме «Предложение участника процедуры закупки в отношении объекта закупки», установленной в разделе 7 настоящего извещения.

Пунктом 23 информационной карты извещения установлено, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

    1. представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 1 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 извещения о закупке к содержанию и оформлению заявки;
    2. соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 извещения о закупке и пунктах 12–14 информационной карты;
    3. соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах
       8 – 9 извещения о закупке и пункте 10 информационной карты;
    4. соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6 извещения о закупке, в пункте 11 информационной карты;
    5. соответствие цены заявки требованиям пункта 
      7 информационной карты, в том числе отсутствие предложения
      о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ; отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.

Техническим заданием на приобретение товаров установлены технические характеристики поставляемого товара, в том числе:

9

Корпус фрезы WEP07-020-G20-110-AP10-02-R ZANGE или эквивалент

Корпус концевой фрезы

Число зубьев- 2

Диаметр режущей части 20,0мм

Максимальная глубина резания 10,0мм

Длина поднутрения 25,0мм

Диаметр хвостовика 20,0мм

Хвостовик цилиндрический

Точность изготовления хвостовика h6

Общая длина корпуса фрезы 110,0мм

Каналы для подвода СОЖ нет

Материал корпуса сталь

Устанавливаемые пластины AP..1003.../FP..1003...

Крепление пластин винтом (S)

18

Пластина APKT 1003PDR-HM ZC892 или эквивалент

Фрезерная пластина серии с двумя спиральными режущими кромками, пластина общего применения. Высота пластины 10,95 мм, максимальная рабочая длина режущей кромки 10,05 мм, радиус при вершине 0,5 мм, толщина пластины 3,55 мм. Материал пластины - твердый сплав с нанесенным PVD покрытием алюмонитрида титана (TiAlN), для которого характерна высокая износоустойчивость при высоких температурах и сопротивление налипанию материала. Твердый сплав предназначен для обработки нержавеющих сталей, жаропрочных материалов, а также легированных сталей при тяжелых и прерывистых условиях резания.

Согласно пункту 4.12.8 Извещения ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 1 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки;

(2) несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 12–14 информационной карты;

(3) несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункте 10 информационной карты;

(4) несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 11 информационной карты;

(5) несоответствие предложения о цене договора (единицы продукции) требованиям пункта 7 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (единицу продукции), превышающей размер НМЦ (единицы продукции);

(6) наличие в составе заявки недостоверных сведений;

(7) несоответствие участника процедуры закупки требованиям на наличие сведений о нем в едином реестре субъектов МСП (для юридического лица или индивидуального предпринимателя) или на официальном сайте ФНС о применении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).

Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что ООО «ТД «ПромСнабИнструмент» в составе заявки по спорным позициям поставляемого товара указало технические характеристики, соответствующие Техническому заданию извещения.

В отношении позиции организатора торгов о наличие в составе заявки ООО «ТД «ПромСнабИнструмент» недостоверных сведений (несоответствие указанных участником характеристик в КП характеристикам, указанным в каталоге, размещенном на официальном сайте ТМ ИЗ Восход), Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на нижеследующее.

Действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах в сети Интернет либо в иных источниках. Кроме того, указанная информация, размещенная в инструкции, руководстве на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна.

Размещенная на сайте производителя товаров информация не привязана к конкретной партии товара, следовательно, не отражает конкретные технические характеристики определенного товара, необходимого заказчику.

Характеристики товаров, указанные на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках в сети Интернет, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей, что также исключает возможность расценивать их в качестве критериев достоверности/недостоверности информации о технических характеристиках конкретного товара.

Таким образом, сведения, размещенные на сайте производителя, носят информационный характер и не могут быть использованы как неопровержимое доказательство недостоверности информации указанной в заявке Общества относительно технических характеристик поставляемого товара.

На основании вышеизложенного, достаточных документарных подтверждений недостоверности предоставленной Обществом в составе заявки информации об аналогичном поставляемом товаре организатором торгов в материалы дела не представлено.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов в нарушение пункта 4.12.8 Извещения отклонила заявку ООО «ТД «ПромСнабИнструмент». Доводы жалобы признаются обоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ТД «ПромСнабИнструмент», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «ТД «ПромСнабИнструмент» признать обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии организатора торгов - АО «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина - филиал АО «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина» - «Сосенский приборостроительный завод» нарушение пункта 4.12.8 Извещения, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
  3. Выдать комиссии организатора торгов предписание об устранении нарушений путем отмены протокола подведения итогов № 139 от 18.04.2023г и повторном рассмотрении заявок на участие в запросе котировок.
  4. Оператору электронной площадки – ООО «ЭТП ГПБ» обеспечить возможность комиссии организатора торгов отменить протокол подведения итогов № 139 от 18.04.2023г. и повторно рассмотреть заявки на участие в запросе котировок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны