Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №56-03аз/2015

 об административном правонарушении

«12» мая 2015 г.                                                                                                                       г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — \...\рассмотрев протокол от 28.04.2015  в отношении заведующей планово-экономическим отделом ФГБУ «МРНЦ» Минздрава России \...\ (серия \...\номер \...\ выдан \...\, дата выдачи – \...\, место жительства: \...\), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 56-03аз/2015 об административном правонарушении, в остутствии надлежащим образом уведомленной \...\, в присутствии представителя по доверенности \...\

УСТАНОВИЛ:

21.07.2014 Федеральным государственным бюджетным учреждением «Медицинский радиологический научный центр» Министерства здравоохранения  Российской Федерации (ФГБУ МРНЦ Минздрава России)  на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0337100018614000250 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата: «Капецитабин» (далее – Аукцион).

В соответствии с представленным протоколом от 04.08.2014 на участие в Аукционе поступило 2 заявки, одна из которых - ООО «Фармахан» (ИНН: 7726706840), допущена до участия и признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Аукцион на основании части 8 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признан несостоявшимся.

08.08.2014, в соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в адрес Калужского УФАС России поступило обращение Федерального государственного бюджетного учреждения «Медицинский радиологический научный центр» Министерства здравоохранения  Российской Федерации (ФГБУ МРНЦ Минздрава России)  о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата: «Капецитабин» с единственным поставщиком – ООО «Фармахан» (ИНН: 7726706840).

К обращению приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии поставщика установленным требованиям, а также согласие ООО «Фармахан» (ИНН: 7726706840) заключить государственный контракт по результатам вышеуказанного электронного аукциона (номер извещения 0337100018614000250), в соответствии с условиями документации об аукционе, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого электронного аукциона.

Однако Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России были выявлены следующие нарушения:

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктами а), б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Так, в техническом требовании заказчика указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (приложение №1, прилагается отдельным файлом), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие  значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также заказчик указывает, что в техническом требовании на поставку товара: «Капецитабин» - остаточный срок годности должен составлять 70% и 1-2 (капецитабин) должны быть одного производителя.                         

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 04.08.2014 заявка № 2 отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: не соответствует ТЗ Заказчика:

1. не указаны остаточные сроки годности при поставке;

2. участником предложены препараты разных производителей.

Рассмотрев заявку, комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России приходит к выводу, что заявка отклонена правомерно.

Однако комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, изучив заявку №1 приходит к выводу, что комиссия заказчика нарушила части 1,3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и допустила заявку №1 в нарушение ч.3 статьи 66 настоящего Федерального закона, так как в заявке указаны разные производители товара: по пункту 1 – Хоффманн-Ля Рош Инк-США, по пункту 2- Продуктос Рош С.А. де Ц.В.-Мексика, упаковано: ЗАО «ОРТАТ» - Россия. Из представленных комиссии документов, а именно: Письма Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.04.2012 №31-3-421660 «Решение о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения» следует, что Хоффманн-Ля Рош Инк-США и Продуктос Рош С.А. де Ц.В.-Мексика, упаковано: ЗАО «ОРТАТ» не являются одним производителем.

Согласно ответу ЗАО «Рош-Москва» исх. №559-ЕП от 08.04.2015г. на запрос Калужского УФАС России №02/638 от 02.04.2015 - компания Хоффманн-Ля Рош Инк-США и  компания Продуктос Рош С.А. де Ц.В.-Мексика, являются разными производителями.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в признании заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственном за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок являлась заведующая ПЭО \...\ (на момент совершения административного правонарушения).

21.11.2008 со \...\заключен трудовой договор №1026 на должность заведующей планово-экономическим отделом ФГБУ «МРНЦ» Минздрава России.

В соответствии с приказом от 17.01.2014г. №8 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ МРНЦ Минздрава России и утверждении Положения о Единой комиссии» \...\входит в состав комиссии и выполняет следующие функции:

п.3.2. при проведении электронного аукциона Единая комиссия осуществляет:

- рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом конкурсе;

- отстранение участника закупки от участия в электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ;

- ведение протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

-  рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе;

- ведение протокола подведения итогов электронного аукциона;

- иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.

п.4.1. Единая комиссия вправе:

п.4.1.1. проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере требованиям Заказчика;

п.4.1.2. не допускать участника закупки к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законодательством;

п.4.1.3. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупках.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является заведующая ПЭО \...\ (на момент совершения административного правонарушения).

     С учетом материалов дела \...\ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

\...\ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения ФГБУ «МРНЦ» Минздрава России, а именно: \...\Время совершения административного правонарушения – 04.08.2014г.

На основании указанного, \...\, являющейся на момент совершения административного правонарушения заведующей планово-экономическим отделом ФГБУ «МРНЦ» Минздрава России, совершено административное правонарушение, выразившееся в признании заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение, выразившееся в признании заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

         Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным  Кодексом.

В соответствии с нормой части 2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

         Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляла 1518652,50 рублей. 1% от суммы 1518652,50 рублей составляет 15187 рублей.

Учитывая смягчающие обстоятельства по делу № 56-03аз-2015, а именно то, что у \...\тяжелое финансовое положение, данное правонарушение совершено впервые, считаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 2. статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь \...\к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 5000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

\...\Административный штраф за нарушение законодательства о закупках по делу №56           -03аз/2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа \...\, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                             \...\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны