Решение б/н Решение от 21 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Калужской области пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000 тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92 e-mail: to40@fas.gov.ru _______________ № ________________ На № __________ от ________________ |
Организатору торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» пер. Театральная, д.34, г.Калуга, 248600 Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» пер. Большой Саввинский, д.12, стр.9, г.Москва, 119435 Заявителю - ИП Абдамитов А.А. |
РЕШЕНИЕ
«17» мая 2024 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Чуриков М.А. |
- председатель комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России, |
Магер А.А. |
- председатель комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России, |
Умнова Ю.П. |
- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» Самсоненко Ю.Н. (паспорт, доверенность), Ермакова А.А. (паспорт, доверенность), представителей заявителя – ИП Абдамитова А.А. Мацькова В.В. (паспорт, доверенность), Витык Н.И. (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу №040/10/18.1-345/2024 ИП Абдамитова А.А. на действия организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка медицинских изделий для обеспечения медицинских организаций Калужской области (извещение №32413534244),
УСТАНОВИЛА:
07.05.2024г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП Абдамитова А.А. на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка медицинских изделий для обеспечения медицинских организаций Калужской области (извещение №32413534244).
По мнению заявителя, документация не соответствует требованиям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 №223-ФЗ.
Организатором торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Положение о закупках ГП Калужской области «Калугафармация» (далее – Положение) утверждено приказом ГП «Калугафармация» №952 от 14.07.2021 г.
22.04.2024г. (с последующими изменениями от 26.04.2024г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №32413534244.
2. Согласно доводам жалобы ИП Абдамитов А.А., техническое задание составлено с ошибками, которые не позволяют корректно заполнить заявку на участие в аукционе. Для медицинских изделий включены значения, которые не имеют наименования характеристики, что указывает на непонимание необходимости заполнения таковых, а именно: п. 9 - JL4,0; JL5,0; JR4,0; JR5,0; п. 10 - JL3.5; JL4; JL4.5; JL5; JL6; JR3.5; JR4; JR5; JR6; TRAP 4.0; TRAP 4.5; TRACT; п. 11 - TG3,5; TG4,0; п. 13 - LES3,0; LES3,0 с боковыми отверстиями; LES3,5; LES3,5 с боковыми отверстиями; LES4,0; LES4,0 с боковыми отверстиями; LES4,5; LES4,5 с боковыми отверстиями; п. 19 - в отдельных стерильных упаковках.
Все перечисленные позиции для медицинских изделий «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» и «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» имеют ошибки при формировании технического задания по параметрам, отраженным в КТРУ (размеры). Заказчик определил размеры в столбике с обоснованием, следовательно, данный столбик не подлежит заполнению и может быть удален при подаче заявки. Особых требований к заполнению данных параметров в инструкции нет.
Позиция 27 сформирована под товар единственного производителя - Система коронарного стента с покрытием Зотаролимус Resolute Integrity - "Медтроник Инк." (ФСЗ 2010/07939). Ограничивающим является требование к параметру «Максимально допустимый при дополнительном расширении диаметр стента», так как аналоги не отвечают ряду иных требований.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Положения о закупках ГП Калужской области «Калугафармация» Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Согласно извещению о проведении запроса котировок - дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 07.05.2024 08:00.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 07.05.2024 07:52 (МСК) запрос котировок в электронной форме (извещение №32413534244) был отменен заказчиком.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ИП Абдамитова А.А. по существу отсутствует объект рассмотрения (закупка).
Учитывая изложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП Абдамитов А.А., руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ИП Абдамитова А.А. признать необоснованной.
Председатель Комиссии |
М.А. Чуриков |
Члены Комиссии: |
А.А. Магер |
|
Ю.П. Умнова |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.