Решение б/н Решение от 21 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Калужской области

пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000

тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92

e-mail: to40@fas.gov.ru

_______________ № ________________

На № __________ от ________________

Организатору торгов – ГП Калужской области «Калугафармация»

пер. Театральная, д.34, г.Калуга, 248600

Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ»

пер. Большой Саввинский, д.12, стр.9, г.Москва, 119435

Заявителю - ИП Абдамитов А.А.

РЕШЕНИЕ

«17» мая 2024 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Чуриков М.А.

- председатель комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России,

Магер А.А.

- председатель комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России,

Умнова Ю.П.

- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России,

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» Самсоненко Ю.Н. (паспорт, доверенность), Ермакова А.А. (паспорт, доверенность), представителей заявителя – ИП Абдамитова А.А. Мацькова В.В. (паспорт, доверенность), Витык Н.И. (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/10/18.1-345/2024 ИП Абдамитова А.А. на действия организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка медицинских изделий для обеспечения медицинских организаций Калужской области (извещение №32413534244),

УСТАНОВИЛА:

07.05.2024г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП Абдамитова А.А. на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка медицинских изделий для обеспечения медицинских организаций Калужской области (извещение №32413534244).

По мнению заявителя, документация не соответствует требованиям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 №223-ФЗ.

Организатором торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Положение о закупках ГП Калужской области «Калугафармация» (далее – Положение) утверждено приказом ГП «Калугафармация» №952 от 14.07.2021 г.

 22.04.2024г. (с последующими изменениями от 26.04.2024г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №32413534244.

2. Согласно доводам жалобы ИП Абдамитов А.А., техническое задание составлено с ошибками, которые не позволяют корректно заполнить заявку на участие в аукционе. Для медицинских изделий включены значения, которые не имеют наименования характеристики, что указывает на непонимание необходимости заполнения таковых, а именно: п. 9 - JL4,0; JL5,0; JR4,0; JR5,0; п. 10 - JL3.5; JL4; JL4.5; JL5; JL6; JR3.5; JR4; JR5; JR6; TRAP 4.0; TRAP 4.5; TRACT; п. 11 - TG3,5; TG4,0; п. 13 - LES3,0; LES3,0 с боковыми отверстиями; LES3,5; LES3,5 с боковыми отверстиями; LES4,0; LES4,0 с боковыми отверстиями; LES4,5; LES4,5 с боковыми отверстиями; п. 19 - в отдельных стерильных упаковках.

Все перечисленные позиции для медицинских изделий «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» и «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» имеют ошибки при формировании технического задания по параметрам, отраженным в КТРУ (размеры). Заказчик определил размеры в столбике с обоснованием, следовательно, данный столбик не подлежит заполнению и может быть удален при подаче заявки. Особых требований к заполнению данных параметров в инструкции нет.

Позиция 27 сформирована под товар единственного производителя - Система коронарного стента с покрытием Зотаролимус Resolute Integrity - "Медтроник Инк." (ФСЗ 2010/07939). Ограничивающим является требование к параметру «Максимально допустимый при дополнительном расширении диаметр стента», так как аналоги не отвечают ряду иных требований.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Положения о закупках ГП Калужской области «Калугафармация» Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно извещению о проведении запроса котировок - дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 07.05.2024 08:00.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 07.05.2024 07:52 (МСК) запрос котировок в электронной форме (извещение №32413534244) был отменен заказчиком.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ИП Абдамитова А.А. по существу отсутствует объект рассмотрения (закупка).

Учитывая изложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП Абдамитов А.А., руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ИП Абдамитова А.А. признать необоснованной.

Председатель Комиссии

 

М.А. Чуриков

 Члены Комиссии:

А.А. Магер

 

Ю.П. Умнова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны