Решение б/н Решение от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» октября 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителя организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» <...> (доверенность, паспорт <...> представителя заявителя - ООО «Ремстройгарант» <...> (доверенность, паспорт),

рассмотрев жалобу №040/07/3-909/2019 ООО «Ремстройгарант» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка оборудования для станции водоподготовки производительностью 5 м³/ч с. Красное Хвастовичского района Калужской области (извещение № 31908332530),

УСТАНОВИЛА:

1. 11.10.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстройгарант» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка оборудования для станции водоподготовки производительностью 5 м³/ч с. Красное Хвастовичского района Калужской области (извещение № 31908332530).

По мнению заявителя, протокол подведения итогов №740 от 07.10.2019г составлен комиссией организатора торгов в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

Организатором торгов представлены пояснения по существу жалобы Заявителя, в которых указывается на законность действий ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №040/07/3-909/2019, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

24.09.2019г. в ЕИС опубликовано извещение №31908332530 о проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка оборудования для станции водоподготовки производительностью 5 м³/ч с. Красное Хвастовичского района Калужской области.

Согласно протоколу рассмотрения 1 частей №740 от 03.10.19г, на участие в запросе предложений поступило 11 заявок.

Протоколом рассмотрения 2 частей №740 от 04.10.19г. к рассмотрению вторых частей заявок запроса предложений допущено 10 заявок. Заявке №765 ООО «Ремстройгаант» было отказано в допуске со следующим обоснованием: «Согласно п.21.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг участник закупки не допускается к участию в ней в случае непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с п.10.6.2 Части 1 Документации участник должен предоставить решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо информацию о том, что данная сделка не является для участника крупной и решение об одобрении такой сделки не требуется.

В составе заявки присутствует Протокол № 1 единственного участника общества от 22 февраля 2017 г. об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме по государственным и муниципальным заказам, а также на некоммерческих электронных торговых площадках и группах торговых площадок, во всех открытых конкурсах и торгах.

Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения либо информацию о том, что данная сделка не является для участника крупной по результатам запроса предложения не предоставлено».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ отклонила заявку Заявителя.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пп.2 п.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг утверждено Приказом № 192 от 16 августа 2019 г. Генерального директора ГП «Калугаоблводоканал» Ю.Н. Петрушиным (далее - Положение о закупке).

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, п.21.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг установлено, что участник закупки не допускается к участию в ней в случае непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с п. 10.6.2 Части 1 Документации участник должен предоставить решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо информацию о том, что данная сделка не является для участника крупной и решение об одобрении такой сделки не требуется.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заказчика также пояснил, что в составе заявки присутствовал Протокол № 1 единственного участника общества от 22 февраля 2017 г. об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме по государственным и муниципальным заказам, а также на некоммерческих электронных торговых площадках и группах торговых площадок, во всех открытых конкурсах и торгах.

Вместе с тем, решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения, либо информация о том, что данная сделка не является для участника крупной по результатам запроса предложения Обществом представлена не была, в силу чего данному участнику было отказано в дальнейшем участии в закупке.

Также согласно пояснениям представителя организатора торгов, в числе упомянутых в протоколе единственного участника процедур, запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства не представлен, а также не предоставлена информация о том, что данная сделка не является для участника крупной и решение об одобрении такой сделки не требуется согласно п. 10.6.2 Части 1 Документации о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя на тот факт, что Решение №1 от 22.02.2017г. об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме по государственным и муниципальным заказам, а также на некоммерческих электронных торговых площадках и группах торговых площадок, во всех открытых конкурсах и торгах не находит своего применения при участии в торгах, которые проводятся на основании Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

Обратного заявителем жалобы в материалы дела не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка оборудования для станции водоподготовки производительностью 5 м³/ч с. Красное Хвастовичского района Калужской области (извещение № 31908332530) правомерно отказала заявке ООО «Ремстройгарант» в допуске к участию в вышеуказанном запросе предложений.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Ремстройгарант», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Ремстройгарант» признать необоснованной.
<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны