Решение б/н Решение от 26 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«24» августа 2021 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГБУ «ВНИИГМИ-МЦД» <…> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО «СК Техпромстрой» <…> (паспорт, доверенность),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-815/2021 ООО «СК Техпромстрой» на действия комиссии заказчика - ФГБУ «ВНИИГМИ-МЦД» при проведении аукциона в электронной форме, предметом предметом которого является ремонт системы отопления здания 2А-1А (извещение №32110495421),
УСТАНОВИЛА:
16.08.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «СК Техпромстрой» на действия комиссии организатора торгов - ФГБУ «ВНИИГМИ-МЦД» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является ремонт системы отопления здания 2А-1А(далее-Аукцион).
По мнению заявителя, комиссией заказчика нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного отказа ООО «СК Техпромстрой» в допуске к участию в Аукционе.
Заказчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документация о закупке работ по ремонту системы отопления здания 2А-1А ФГБУ «ВНИИГМИ-МЦД» составлена в соответствии с Приказом Росгидромета от 24.06.2021 г. № 195 «О внесении изменений в положения о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росгидромету, утвержденное приказом Росгидромета от 24.12.2018 № 585».
23.07.2021г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32110495421.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 715 938,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.08.2021г. на участие в аукционе поступило 2 заявки. Заявка ООО «СК Техпромстрой» признана несоответствующей требованиям аукционной документации со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки (п.15 документации)».
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного отказа ООО «СК Техпромстрой» в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с разделом 3.4 пункта 5 приложения к Приказу Росгидромета от 24.06.2021 г. № 195, пунктом 15 документации о закупке работ по ремонту системы отопления здания 2А-1А Заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно указанному пункту документации, заявка на участие в аукционе в электронной форме, направляемая участником аукциона оператору электронной площадки, состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом аукциона в электронной форме, ее количественных и качественных характеристик.
В случае содержания в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений об участнике такого аукциона данная заявка подлежит отклонению (на основании пункта 3.4.6 пункта 5 приложения к Приказу Росгидромета от 24.06.2021 г. № 195).
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме Заявителя содержала описание участником закупки выполняемой работы, которая является предметом аукциона в электронной форме, ее количественных и качественных характеристик, а также сведения об участнике аукциона: сокращенное наименование ООО «СК ТЕХПРОМСТРОЙ», позволяющее идентифицировать участника аукциона.
Согласно пункту 21 аукционной документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случаях:
1) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке;
2) несоответствия заявки требованиям документации к содержанию, форме, оформлению и составу заявки;
3) непредставления обязательных документов, сведений предусмотренных документацией о закупке;
4) представления в составе заявки на участие в аукционе заведомо ложных и (или) недостоверных сведений об участнике закупки и (или) привлекаемых соисполнителях (субподрядчиках) и (или) о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки;
5) не предоставления обеспечения заявки на участие в аукционе, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
На основании вышеизложенного, комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске заявки ООО «СК Техпромстрой» к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика при рассмотрении заявки ООО «СК Техпромстрой» отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Доводы жалобы признаются необоснованными.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «СК Техпромстрой», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «СК Техпромстрой» признать необоснованной.
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.