Решение б/н Решение от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» августа 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГБУ «ВНИИГМИ-МЦД» <…> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО «СК Техпромстрой» <…> (паспорт, доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-815/2021 ООО «СК Техпромстрой» на действия комиссии заказчика - ФГБУ «ВНИИГМИ-МЦД» при проведении аукциона в электронной форме, предметом предметом которого является ремонт системы отопления здания 2А-1А (извещение №32110495421),

УСТАНОВИЛА:

16.08.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «СК Техпромстрой» на действия комиссии организатора торгов - ФГБУ «ВНИИГМИ-МЦД» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является ремонт системы отопления здания 2А-1А(далее-Аукцион).

По мнению заявителя, комиссией заказчика нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного отказа ООО «СК Техпромстрой» в допуске к участию в Аукционе.

Заказчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документация о закупке работ по ремонту системы отопления здания 2А-1А ФГБУ «ВНИИГМИ-МЦД» составлена в соответствии с Приказом Росгидромета от 24.06.2021 г. № 195 «О внесении изменений в положения о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росгидромету, утвержденное приказом Росгидромета от 24.12.2018 № 585».

 23.07.2021г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32110495421.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 715 938,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.08.2021г. на участие в аукционе поступило 2 заявки. Заявка ООО «СК Техпромстрой» признана несоответствующей требованиям аукционной документации со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки (п.15 документации)».

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного отказа ООО «СК Техпромстрой» в допуске к участию в Аукционе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с разделом 3.4 пункта 5 приложения к Приказу Росгидромета от 24.06.2021 г. № 195, пунктом 15 документации о закупке работ по ремонту системы отопления здания 2А-1А Заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно указанному пункту документации, заявка на участие в аукционе в электронной форме, направляемая участником аукциона оператору электронной площадки, состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом аукциона в электронной форме, ее количественных и качественных характеристик.

В случае содержания в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений об участнике такого аукциона данная заявка подлежит отклонению (на основании пункта 3.4.6 пункта 5 приложения к Приказу Росгидромета от 24.06.2021 г. № 195).

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме Заявителя содержала описание участником закупки выполняемой работы, которая является предметом аукциона в электронной форме, ее количественных и качественных характеристик, а также сведения об участнике аукциона: сокращенное наименование ООО «СК ТЕХПРОМСТРОЙ», позволяющее идентифицировать участника аукциона.

Согласно пункту 21 аукционной документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случаях:

1) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке;

2) несоответствия заявки требованиям документации к содержанию, форме, оформлению и составу заявки;

3) непредставления обязательных документов, сведений предусмотренных документацией о закупке;

4) представления в составе заявки на участие в аукционе заведомо ложных и (или) недостоверных сведений об участнике закупки и (или) привлекаемых соисполнителях (субподрядчиках) и (или) о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки;

5) не предоставления обеспечения заявки на участие в аукционе, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

На основании вышеизложенного, комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске заявки ООО «СК Техпромстрой» к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика при рассмотрении заявки ООО «СК Техпромстрой» отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Доводы жалобы признаются необоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «СК Техпромстрой», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «СК Техпромстрой» признать необоснованной.

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны