Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №59-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«20» апреля 2015 г.                                                                                                                  г. Калуга

 

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 07.04.2015 в отношении начальника сметно-договорного отдела ГКУ КО «Управления капитального строительства» (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 59-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного /………../, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.07.2014 в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ГКУ КО «Управление капитального строительства» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ЛеспромСтрой» (ИНН: 5753031173) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001214005511), предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт МКОУ «Товарковская СОШ №1. 1 этап, по адресу: Калужская область, Дзержинский район, п.Товарково, ул.Строителей, 10 (Дополнительные работы).

 В ходе рассмотрения указанного обращения ГКУ КО «Управление капитального строительства» было установлено следующее.

1. 17.06.201409.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение № 0137200001214005511 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт МКОУ «Товарковская СОШ №1. 1 этап, по адресу: Калужская область, Дзержинский район, п.Товарково, ул.Строителей, 10 (Дополнительные работы).

Начальная (максимальная рублей.) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 1 843 449,00 рублей.

Заказчиком по указанному Аукциону выступает ГКУ КО «Управление капитального строительства».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0137200001214005511 от 02.07.2014 Аукцион в соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признан несостоявшимся, в связи с тем, что комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки (ООО «ЛеспромСтрой» (ИНН: 5753031173) поданной на участие в Аукционе.

2. В соответствии с частью 3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 указанного Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 указанного Федерального закона.

Пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 указанного Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 указанного Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 указанного Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 указанного Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок).

В силу подпункта 3 пункта 3 Порядка для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации направляет в соответствии с требованиями Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

В силу пункта 12 Порядка по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

 Таким образом, исходя из вышеуказанных требований действующего законодательства, заключение контракта по результатам аукциона, который признан не состоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ возможно только после получения соответствующего решение о согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом, заключение указанного контракта осуществляется в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Как установлено в ходе рассмотрения дела, 09.07.2014 ГКУ КО «Управление капитального строительства» по результатам проведения Аукциона направило в адрес оператора электронной площадки без своей подписи проект контракт.

14.07.2014 ООО «ЛеспромСтрой» направило в адрес оператора электронной площадки подписанный проект контракта, с приложением обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия БГ 188100807-2014 от 10.07.2014).

17.07.2014 заказчиком отозван вышеуказанный проект контракта. В обоснование отзыва проекта контракта ГКУ КО «Управление капитального строительства» указало, что отказывает в принятии банковской гарантии, т.к. в текс банковской гарании необходимо внести изменения

15.07.20414 ГКУ КО «Управление капитального строительства» по результатам проведения Аукциона повторно направило в адрес оператора электронной площадки без своей подписи проект контракт.

21.07.2014 ООО «ЛеспромСтрой» повторно направило в адрес оператора электронной площадки подписанный проект контракта, с приложением обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия № 188100807-2014 от 10.07.2014).

22.07.2014 заказчиком составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта в связи с уклонением № 0137200001214005511 от 22.07.2014. В соответствии с указанным протоколом ООО «ЛеспромСтрой» признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с несоответствием банковской гарантии БГ 188100807-2014 от 10.07.2014 требованиям документации об Аукционе.

24.07.2014 заказчиком на электронной площадке сформирован протокол об отказе от заключения контракта.

Вместе с тем, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что заказчиком - ГКУ КО «Управление капитального строительства» совершены действия направленные на заключение контракта, а также составлен протокол № 0137200001214005511 от 22.07.2014 в отсутствие согласия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок на заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Более того, 17.07.2014 в адрес ГКУ КО «Управление капитального строительства» поступило письмо от 10.07.2014 (исх. № 08-01/1257-14) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок – Управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214005511).

Таким образом, действия заказчика - ГКУ КО «Управление капитального строительства» являются нарушившими требования части 3.1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьей 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка заключения, изменения контракта.

Частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении порядка заключения контракта, а именно направление проекта контракта без согласия контрольного органа (действиях направленных на заключение контракта) по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Должностным лицом заказчика, ответственным за действия направленные на заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт № извещения: 0137200001214005281, с нарушением требований, предусмотренных, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является начальник сметно-договорного отдела ГУ КО «Управления капитального строительства» /………../.

В соответствии с приказом от 29.02.2008г. № 6-ЛС /………../ назначен на должность начальника сметно-договорного отдела ГУ КО «Управления капитального строительства».

29.02.2008г. с /………../ был составлен трудовой договор №4.

В соответствии с должностной инструкцией от 03.03.2008 /………../ оформляет договора.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является начальник сметно-договорного отдела ГУ КО «Управления капитального строительства» /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………../ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

В ходе рассмотрения административного дела №59-03аз/2015 /………../  вину в совершении административного правонарушения признал.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения ГКУ КО «Управление капитального строительства», а именно: ул. Плеханова, д. 45, г. Калуга, 248001.

Время совершения административного правонарушения: 09.07.2014 года.

На основании указанного, начальником сметно-договорного отдела ГКУ КО «Управления капитального строительства» /………../, совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка заключения контракта, а именно направление проекта контракта без согласия контрольного органа, по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Действия направленные на подготовку и заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 1. статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

         Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 843 449,00 рублей. 1% от суммы 1 843 449,00  рублей составляет 18434,49 рубля.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1. статьи 7.32, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 18 434 (восемнадцати тысяч четырехсот тридцати четырех) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                /………../

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны