Решение б/н Решение от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» декабря 2022 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС до отложения рассмотрения жалобы: представителя организатора торгов – АО «Автокомплект»<...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ООО «НУКМЕД» <...>(паспорт, решение), <...> (паспорт, доверенность),

при участии посредством ВКС после отложения рассмотрения жалобы: представителя организатора торгов – АО «Автокомплект» <...>(паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «НУКМЕД» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-1131/2022 ООО «НУКМЕД» на действия организатора торгов - АО «Автокомплект» при проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на изготовление, поставку, шеф-монтаж и шеф-наладочные работы технологической линии радиационно-защитных боксов для производства АФС «Хлорид лютеция-177 (177Lu) (с носителем из лютеция-176 - СА)» (код ФС-4), 1 класса безопасности по НП-038 для нужд АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» (извещение № 32211809460),

УСТАНОВИЛА:

08.12.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «НУКМЕД» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов при проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на изготовление, поставку, шеф-монтаж и шеф-наладочные работы технологической линии радиационно-защитных боксов для производства АФС «Хлорид лютеция-177 (177Lu) (с носителем из лютеция-176 - СА)» (код ФС-4), 1 класса безопасности по НП-038 для нужд АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» (извещение № 32211809460).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части рассмотрения заявок.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

14.12.2022г. рассмотрение жалобы откладывалось на 22.12.2022г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" (далее – Положение) утверждено Протоколом №179 заседания Совета директоров АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" от 14.09.2022г.

31.10.2022г. (с последующими изменениями от 11.11.2022г., 14.12.2022г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме №32211809460 (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 167 417 509,57 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии от 28.11.2022 №1/2210311065599 закупочной комиссией были приняты следующие решения:

2.1. Отказать в допуске к дальнейшему участию в закупке следующим участникам закупки, подавшим заявки:

2.1.1. ООО «НУКМЕД» на основании подпункта а) пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпункта а) пункта 8.3 Части 2 Тома 1 закупочной документации.

2.2. В соответствии с пунктом 7.6 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и пунктом 7.6 Части 2 Тома 1 закупочной документации направить запросы по уточнению заявки на участие в закупке, а именно:

2.2.1. Направить участнику закупки ООО «НТЦ Амплитуда» запрос о предоставлении отсутствующих документов и сведений, необходимых для определения соответствия участника требованиям документации.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводу жалобы заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ в части отклонения заявки заявителя и запросов другим участникам о предоставлении дополнительных документов и сведений.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положениями о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, и услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупке).

Правовое регулирование закупочной процедуры Заказчика осуществляется разработанным в соответствии с требованиями Закона о закупках и принятым Госкорпорацией «Росатом» положением о закупке - Единым отраслевым стандартом закупок (далее - Положение о закупке, ЕОСЗ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 года № 37 регламентирующего закупочную деятельность в атомной отрасли, и содержащего требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ в документации о закупке должны быть установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика при осуществлении процедур рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в закупочных процедурах, должна руководствоваться Положением о закупке, документацией о закупке.

Заказчиком в разделе 2.1.1 части 1 Тома 1 конкурсной документации были установлены требования к участникам закупки, а также требования к документам, представляемым участниками в составе заявки для подтверждения соответствия указанным требованиям.

Требования к участникам закупки приведены в Методике установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (Приложение № 10 к ЕОСЗ) (далее - Методика).

Порядок уточнения заявок на участие в закупке установлен в пункте 7.6 Приложения № 12 к ЕОСЗ и аналогичным образом в части 2 Тома 1 закупочной документации закупки. Предусмотренный данным пунктом перечень является исчерпывающим.

Так, в силу п.п. 7.6.1 Раздела 1 Приложения № 12 к ЕОСЗ и н.п. 7.6.1 Части 2 Тома 1 конкурсной документации конкурсная комиссия обязана принять решение об уточнении заявки при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке, в том числе, следующих документов (если предоставление соответствующего документа предусмотрено документацией):

а) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки,

б) учредительные документы,

в) разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых

организациях и т.д.),

г) документы, подтверждающие обладание участником закупки необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами,

д) документы от изготовителя товара, подтверждающие согласие изготовителя на предложение в рамках закупки его товара участником,

е) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки в своей заявке,

ж) сведения, подтверждаемые участником закупки декларативно по форме в соответствии с требованиями документации,

з) «анкета производителя», «анкета предприятия-подрядчика / сервисного предприятия».

Кроме того, п.п.7.6.2 Раздела 1 Приложения № 12 к ЕОСЗ и п.п. 7.6.2 части 2 Тома 1 конкурсной документации предусмотрены правила направления запросов при выявлении в заявке на участие в закупке арифметических, грамматических ошибок.

Дополнительно п.п.7.6.3 Раздела 1 Приложения № 12 к ЕОСЗ и п.п. 7.6.3 части 2 Тома 1 конкурсной документации установлены правила направления запросов участникам закупки для подтверждения обладания участников и изготовителей гражданской и специальной правоспособностью, в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки, если сведения о привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Однако при этом, согласно п 7.8 Раздела 1 Приложения № 12 к ЕОСЗ и п. 7.6.1 части 2 Тома 1 конкурсной документации не направляются участнику закупки запросы согласно пункту настоящего раздела, если в соответствии с пунктом 8.3 настоящего раздела имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в закупке такого участника.

Так, согласно п. 8.3 Раздела 1 Приложения № 12 к ЕОСЗ и п. 8.3 Части 2 Тома 1 конкурсной документации по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. Основаниями для отказа в допуске являются:

а) несоответствие заявки, представленной на ЭТП, по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения. Для заказчиков второй группы - несоответствие заявки в бумажной форме по содержанию требованиям документации (в случае неподписания ЭП заявки на ЭТП иностранным участником);

б) несоответствие участника закупки требованиям документации;

в) несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;

г) отказ или отсутствие согласия любого из производителей/ предприятий-подрядчиков/ сервисных предприятий (если требование к ним о проведении аудита достоверности данных на отборочной стадии закупки были установлены в документации) на выполнение всех условий, указанных в требовании о прохождении аудита достоверности данных;

д) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации;

е) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе:

ж) наличие в такой заявке предложения о цене, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;

з) наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;

и) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), за исключением случая, указанного в подпункте пункта настоящего порядка.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что Заявитель был не допущен к дальнейшему участию в конкурсе на основании подпункта а) пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпункта а) пункта 8.3 Части 2 Тома 1 закупочной документации, в связи с тем, что не предоставил в составе заявки на участие в закупке справки об опыте выполнения договоров и копий подтверждающих документов. Кроме того, участником не были предоставлены сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) на заявленного изготовителя по форме 1.1, а также отсутствовала организационная структура производителя в соответствии с пунктом 9 Формы 5 Анкеты производителя. Информация об этом указана в п. 2.1.1. оспариваемого Заявителем протокола.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов, обязанная действовать в соответствии с положениями ЕОСЗ и Закупочной документации, не имела права направлять дополнительный запрос Заявителю жалобы.

Направление запросов, не предусмотренных документацией является нарушением статей 2 и 3.2 Закона о закупках, предусматривающих обязанность проводить закупки в соответствии с документацией о них, а кроме того влечёт за собой оказание преимуществ одному из участников.

Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что частью 2 Документации регламентирован порядок проведения закупки, в частности, п. 7.6 Части 2 Документации предусматривает случаи, в которых комиссия обязана принять решение об уточнении заявки на участие в закупке. Как следует из п. 7.6.1 Части 2 Документации комиссия обязана направить запрос об уточнении заявки при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке документов, требование о предоставлении которых предусмотрено закупочной документацией. При этом, согласно п. 7.6.4 Части 2 Документации не допускаются запросы, направленные на изменение предмета проводимого закупки, объема и номенклатуры предлагаемой участником закупки продукции, существа заявки на участие в закупке, включая изменение условий заявки.

Кроме того, п. 7.7 Части 2 Документации предусмотрено, что при уточнении заявок на участие в закупке организатором закупки не допускается создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам закупки. Предусмотренные подпунктом 7.6.1 документы могут быть запрошены только единожды (в отношении каждого из документов).

Документацией предусмотрен перечень документов, которые запрашиваются при уточнении заявки, это документы, касающиеся правового статуса участника закупки (учредительные документы, лицензии, полномочия на подписание заявки и т.д.).

Указанные положения Документации дословно повторяют пункт 7.6. Приложения № 12 к Положению о закупке (Порядок проведения конкурса, запроса предложений, запроса цен в электронной форме), в котором строго регламентированы все действия закупочной комиссии по уточнению заявок участников. Перечень возможных оснований для направления уточняющих запросов является закрытым и в подпунктах 7.6.4, 7.7, 7.8 Приложения № 12 ЕОСЗ отражены случаи, когда уточняющий запрос не направляется, что исключает возможные риски необъективной оценки заявок участника.

Изучив заявки ООО «НТЦ Амплитуда», ООО «ГАММАТЕХ», Комиссия Калужского УФАС России установила, что комиссией организатора торгов были направлены запросы о предоставлении отсутствующих документов и сведений, необходимых для определения соответствия участника требованиям документации строго в рамках правил, предусмотренных ЕОСЗ и закупочной документацией.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО «НУКМЕД» Комиссией Калужского УФАС России признаются необоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «НУКМЕД», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «НУКМЕД» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны