Решение б/н Решение от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24»декабря 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 <...>  
   
   

в присутствии до объявленного перерыва: представителяАУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области»  <...>(доверенность, паспорт <...> представителя заявителя - МП «Теплоснабжение»  <...>(доверенность, паспорт),

в присутствии после объявленного перерыва: представителя АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области»  <...> (доверенность, паспорт <...> представителя заявителя - МП «Теплоснабжение»  <...>(доверенность, паспорт),

рассмотрев жалобу №040/01/18.1-1271/2019МП «Теплоснабжение», на действия АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области», выразившие в нарушение АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» процедур, предусмотренных п.51 и п.53, включенных в «Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017г. №452, в части незаконного отказа в приеме документов, заявлений, а также предъявления к лицу, подавшему жалобу, требований, не установленных федеральными законами, иными НПА РФ, НПА субъектов РФ, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

УСТАНОВИЛА:

1.09.12.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба МП «Теплоснабжение», на действия АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области», выразившие в нарушение АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» процедур, предусмотренных п.51 и п.53, включенных в «Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017г. №452, в части незаконного отказа в приеме документов, заявлений, а также предъявления к лицу, подавшему жалобу, требований, не установленных федеральными законами, иными НПА РФ, НПА субъектов РФ, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно доводам жалобы заявителя, в адрес АУ «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» было направлено заявление №463 от 29.11.2019г. о проведении проверки достоверности сметной стоимости.

АУ «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» письмом № 618 от 03.12.2019г. отказало в приеме заявления по следующимоснованием:

1. согласно п.8 б) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009г. №427 проектную документацию необходимо согласовать у собственника (МО «Город Обнинск»;

2. Согласно пункту 8 и 8(1) проверку достоверной сметной стоимости невозможно проводить без одновременной государственной экспертизы всей проектной документации.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №040/01/18.1-1271/2019, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»)установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017г. №452 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения» утверждены:

Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения;

Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения;

Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения.

Из жалобы МП «Теплоснабжение» следует, что Заявитель обратился в АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» за представлением положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

Между тем указанная процедура с 13.08.2019 исключена из перечня процедур, Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017г. №452

На основании изложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что положения пункта 2 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» не распространяются на предмет рассматриваемой жалобы.

Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы МП «Теплоснабжение», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу МП «Теплоснабжение»признать необоснованной;
 <...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны