Решение б/н Решение от 27 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«24»декабря 2019 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<...> | |
в присутствии до объявленного перерыва: представителяАУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» <...>(доверенность, паспорт <...> представителя заявителя - МП «Теплоснабжение» <...>(доверенность, паспорт),
в присутствии после объявленного перерыва: представителя АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» <...> (доверенность, паспорт <...> представителя заявителя - МП «Теплоснабжение» <...>(доверенность, паспорт),
рассмотрев жалобу №040/01/18.1-1271/2019МП «Теплоснабжение», на действия АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области», выразившие в нарушение АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» процедур, предусмотренных п.51 и п.53, включенных в «Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017г. №452, в части незаконного отказа в приеме документов, заявлений, а также предъявления к лицу, подавшему жалобу, требований, не установленных федеральными законами, иными НПА РФ, НПА субъектов РФ, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
УСТАНОВИЛА:
1.09.12.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба МП «Теплоснабжение», на действия АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области», выразившие в нарушение АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» процедур, предусмотренных п.51 и п.53, включенных в «Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017г. №452, в части незаконного отказа в приеме документов, заявлений, а также предъявления к лицу, подавшему жалобу, требований, не установленных федеральными законами, иными НПА РФ, НПА субъектов РФ, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Согласно доводам жалобы заявителя, в адрес АУ «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» было направлено заявление №463 от 29.11.2019г. о проведении проверки достоверности сметной стоимости.
АУ «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» письмом № 618 от 03.12.2019г. отказало в приеме заявления по следующимоснованием:
1. согласно п.8 б) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009г. №427 проектную документацию необходимо согласовать у собственника (МО «Город Обнинск»;
2. Согласно пункту 8 и 8(1) проверку достоверной сметной стоимости невозможно проводить без одновременной государственной экспертизы всей проектной документации.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №040/01/18.1-1271/2019, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»)установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017г. №452 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения» утверждены:
Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения;
Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения;
Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения.
Из жалобы МП «Теплоснабжение» следует, что Заявитель обратился в АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» за представлением положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Между тем указанная процедура с 13.08.2019 исключена из перечня процедур, Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017г. №452
На основании изложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что положения пункта 2 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» не распространяются на предмет рассматриваемой жалобы.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы МП «Теплоснабжение», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Жалобу МП «Теплоснабжение»признать необоснованной;
<...> | ||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.