Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Калугагазстрой" от 12 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«09» июля 2019 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
в присутствии до объявленных перерывов: представителей организатора торгов – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» <...>(паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя - ЗАО «Калугагазстрой» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность),
в присутствии после объявленных перерывов: представителя организатора торгов – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя - ЗАО «Калугагазстрой» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность),
рассмотрев жалобу №040/07/3-442/2019 ЗАО «Калугагазстрой» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» при проведении открытого конкурса на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: «Сети и сооружения хозяйственно-бытовой канализации (объект №3) I этап». (КНС 3 и сети канализации до точки подключения на участке 40:03:040302:20 к сетям ГП КО «Калугаоблводоканал)» (извещение №31907694325),
УСТАНОВИЛА:
19.06.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Калугагазстрой» на действия комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» при проведении открытого конкурса на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: «Сети и сооружения хозяйственно-бытовой канализации (объект №3) I этап». (КНС 3 и сети канализации до точки подключения на участке 40:03:040302:20 к сетям ГП КО «Калугаоблводоканал)» (извещение №31907694325).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в не проведении комиссией организатора торгов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не определении победителя конкурса.
Организатором торгов представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Калугагазстрой» рассмотрение вышеуказанной жалобы откладывалось на 01.07.2019г., 05.07.2019г., 09.07.2019г.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» является организацией, доля участия субъекта Российской Федерации (Калужской области, в лице министерства экономического развития Калужской области) в уставном капитале которого составляет 99,90%.
Советом директоров АО «ОЭЗ ППТ «Калуга» (протокол от 27.12.2018г. №71) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» (далее – Положение о закупке).
27.03.2019г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №31907694325.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 121 187 886 ,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 11.04.2019 в 17:00;
Дата подведения итогов: 18.04.2019.
Согласно протоколу №03-к/2019-ОЭЗ-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 12.04.2019г. на участие в конкурсе поступили 3 заявки: ЗАО «Калугагазстрой», ООО «ПРОМСТРОЙГАЗ», АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ».
Протоколом №03-к/2019-ОЭЗ-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 16.04.2019г. все заявки допущены к участию в конкурсе.
Протоколом №03-к/2019-ОЭЗ-3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 18.04.2019г. победителем конкурса признано ОА «ПУСКОВОЙ ЭЛМЕНТ», заявке ЗАО «Калугагазстрой» присвоен второй порядковый номер <...> заявке ООО «ПРОМСТРОЙГАЗ» - третий.
24.04.2019г. ЗАО «Калугагазстрой», считая действия комиссии организатора торгов незаконными, обратилось с жалобой в УФАС по Калужской области.
Решением УФАС по Калужской области от 08 мая 2019г. жалоба ЗАО «Калугагазстрой» признана обоснованной, комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» было выдано предписание об отмене протоколов №03-к/2019-ОЭЗ-2 от 16.04.2019г. и №03-к/2019-ОЭЗ-3 от 18.04.2019г. и повторного рассмотрения заявок участников конкурса.
Протоколом рассмотрения заявок 03к-2019-ОЭЗ-2 от 28.05.2019г. к участию в конкурсе были допущены заявки ЗАО «Калугагазстрой» и ООО «ПРОМСТРОЙГАЗ».
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией организатора торгов до момента подачи жалобы не произведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе и не определен победитель конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Содержание пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ также установлено в пункте 7.17.2 Положения о закупке.
Пунктами Положения о закупке также установлено следующее:
7.18.1. При проведении конкурса заказчиком формируется конкурсная комиссия, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.20. Закупочная комиссия обязана осуществлять действия, входящие в ее полномочия, в сроки и в порядке, установленными Положением о закупке.
20.5. Закупочная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в закупке, которые были допущены к участию в закупке, для выявления победителя закупки на основе критериев, установленных в документации о закупке, в соответствии с настоящим Положением.
21.9. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся в порядке, предусмотренном разделом 20 настоящего Положения.
Срок рассмотрения и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией не может превышать двадцать рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
21.11. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с разделом 20 настоящего Положения закупочной комиссией составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
20.10. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке закупочная комиссия присваивает каждой заявке на участие в закупке, в отношении которой принято решение о допуске участника закупки к участию в закупке, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке.
20.11. Победителем закупки признается участник закупки, заявке которого присвоен первый номер.
Также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен в разделе 4.3 Конкурсной документации.
Пунктом 1.1. Конкурсной документации установлено, что настоящая конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в нарушение норм Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (пункт 2 части 1 статьи 3), Положения о закупке (пункт 21.9) и конкурсной документации (раздел 4.3) оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе до настоящего момента организатором торгов не произведена.
Ссылка организатора торгов на пункты 20.18, 20.18.1., 20.18.2. Положения о закупке в редакции от 28.06.2019г.: «Заказчик вправе приостановить проведение закупки в части подведения итогов закупочной процедуры до вступления в силу решения органа, рассматривающего обращение» не может быть применена к указанной закупке, так как на момент размещения извещения 27.03.2019г. действовала редакция Положения о закупки, в которой отсутствовали пункты 20.18, 20.18.1., 20.18.2.
Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что принятое организатором торгов Распоряжение от 28.05.2019г. №03-к/2019-ОЭЗ/1 в части проведения повторной оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу судебного акта также противоречит как нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так и действующему на момент проведения конкурса Положению о закупке и утвержденной организатором торгов конкурсной документации, в которую организатором торгов никакие изменения с момента ее опубликования (27.03.2019г.) не вносились.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 21.9 Положения о закупке, раздел 4.3 конкурсной документации.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Калугагазстрой», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ЗАО «Калугагазстрой» признать обоснованной.
- Признать действия комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 21.9 Положения о закупке, раздел 4.3 конкурсной документации.
3. Выдать комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведении торгов путем осуществления оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в конкурсе.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.