Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Калугагазстрой" от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» июля 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии до объявленных перерывов: представителей организатора торгов – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» <...>(паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя - ЗАО «Калугагазстрой» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность),

в присутствии после объявленных перерывов: представителя организатора торгов – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» <...> (паспорт <...> доверенность), представителей заявителя - ЗАО «Калугагазстрой» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-442/2019 ЗАО «Калугагазстрой» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» при проведении открытого конкурса на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: «Сети и сооружения хозяйственно-бытовой канализации (объект №3) I этап». (КНС 3 и сети канализации до точки подключения на участке 40:03:040302:20 к сетям ГП КО «Калугаоблводоканал)» (извещение №31907694325),

УСТАНОВИЛА:

19.06.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Калугагазстрой» на действия комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» при проведении открытого конкурса на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: «Сети и сооружения хозяйственно-бытовой канализации (объект №3) I этап». (КНС 3 и сети канализации до точки подключения на участке 40:03:040302:20 к сетям ГП КО «Калугаоблводоканал)» (извещение №31907694325).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в не проведении комиссией организатора торгов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не определении победителя конкурса.

Организатором торгов представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Калугагазстрой» рассмотрение вышеуказанной жалобы откладывалось на 01.07.2019г., 05.07.2019г., 09.07.2019г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» является организацией, доля участия субъекта Российской Федерации (Калужской области, в лице министерства экономического развития Калужской области) в уставном капитале которого составляет 99,90%.

Советом директоров АО «ОЭЗ ППТ «Калуга» (протокол от 27.12.2018г. №71) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» (далее – Положение о закупке).

 27.03.2019г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №31907694325.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 121 187 886 ,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.04.2019 в 17:00;

Дата подведения итогов: 18.04.2019.

Согласно протоколу №03-к/2019-ОЭЗ-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 12.04.2019г. на участие в конкурсе поступили 3 заявки: ЗАО «Калугагазстрой», ООО «ПРОМСТРОЙГАЗ», АО «ПУСКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ».

Протоколом №03-к/2019-ОЭЗ-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 16.04.2019г. все заявки допущены к участию в конкурсе.

Протоколом №03-к/2019-ОЭЗ-3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 18.04.2019г. победителем конкурса признано ОА «ПУСКОВОЙ ЭЛМЕНТ», заявке ЗАО «Калугагазстрой» присвоен второй порядковый номер <...> заявке ООО «ПРОМСТРОЙГАЗ» - третий.

24.04.2019г. ЗАО «Калугагазстрой», считая действия комиссии организатора торгов незаконными, обратилось с жалобой в УФАС по Калужской области.

Решением УФАС по Калужской области от 08 мая 2019г. жалоба ЗАО «Калугагазстрой» признана обоснованной, комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» было выдано предписание об отмене протоколов №03-к/2019-ОЭЗ-2 от 16.04.2019г. и №03-к/2019-ОЭЗ-3 от 18.04.2019г. и повторного рассмотрения заявок участников конкурса.

Протоколом рассмотрения заявок 03к-2019-ОЭЗ-2 от 28.05.2019г. к участию в конкурсе были допущены заявки ЗАО «Калугагазстрой» и ООО «ПРОМСТРОЙГАЗ».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией организатора торгов до момента подачи жалобы не произведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе и не определен победитель конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Содержание пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ также установлено в пункте 7.17.2 Положения о закупке.

Пунктами Положения о закупке также установлено следующее:

7.18.1. При проведении конкурса заказчиком формируется конкурсная комиссия, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

7.20. Закупочная комиссия обязана осуществлять действия, входящие в ее полномочия, в сроки и в порядке, установленными Положением о закупке.

20.5. Закупочная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в закупке, которые были допущены к участию в закупке, для выявления победителя закупки на основе критериев, установленных в документации о закупке, в соответствии с настоящим Положением.

21.9. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся в порядке, предусмотренном разделом 20 настоящего Положения.

Срок рассмотрения и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией не может превышать двадцать рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

21.11. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с разделом 20 настоящего Положения закупочной комиссией составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

20.10. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке закупочная комиссия присваивает каждой заявке на участие в закупке, в отношении которой принято решение о допуске участника закупки к участию в закупке, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке.

20.11. Победителем закупки признается участник закупки, заявке которого присвоен первый номер.

Также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен в разделе 4.3 Конкурсной документации.

Пунктом 1.1. Конкурсной документации установлено, что настоящая конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в нарушение норм Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (пункт 2 части 1 статьи 3), Положения о закупке (пункт 21.9) и конкурсной документации (раздел 4.3) оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе до настоящего момента организатором торгов не произведена.

Ссылка организатора торгов на пункты 20.18, 20.18.1., 20.18.2. Положения о закупке в редакции от 28.06.2019г.: «Заказчик вправе приостановить проведение закупки в части подведения итогов закупочной процедуры до вступления в силу решения органа, рассматривающего обращение» не может быть применена к указанной закупке, так как на момент размещения извещения 27.03.2019г. действовала редакция Положения о закупки, в которой отсутствовали пункты 20.18, 20.18.1., 20.18.2.

Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что принятое организатором торгов Распоряжение от 28.05.2019г. №03-к/2019-ОЭЗ/1 в части проведения повторной оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу судебного акта также противоречит как нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так и действующему на момент проведения конкурса Положению о закупке и утвержденной организатором торгов конкурсной документации, в которую организатором торгов никакие изменения с момента ее опубликования (27.03.2019г.) не вносились.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 21.9 Положения о закупке, раздел 4.3 конкурсной документации.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Калугагазстрой», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ЗАО «Калугагазстрой» признать обоснованной.
  2. Признать действия комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 21.9 Положения о закупке, раздел 4.3 конкурсной документации.

3. Выдать комиссии организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведении торгов путем осуществления оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в конкурсе.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны