Решение б/н Решение от 12 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«07» сентября 2023 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов – МП г.Обнинска «Коммунальное хозяйство» <...>. (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов» <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу №040/07/3-777/2023 ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов» на действия комиссии организатора торгов - МП г.Обнинска «Коммунальное хозяйство» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка твёрдых противогололёдных реагентов (извещение №32312560800),
УСТАНОВИЛА:
30.08.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов» на действия комиссии организатора торгов - МП г. Обнинска «Коммунальное хозяйство» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка твёрдых противогололёдных реагентов (извещение №32312560800).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов - МП г. Обнинска «Коммунальное хозяйство» нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов».
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Коммунальное хозяйство» утверждено приказом МП «Коммунальное хозяйство» от 30.09.2022 №123, (в редакции приказа МП «Коммунальное хозяйство» от 09.02.2023 №27) (далее – Положение о закупках).
06.07.2023г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32312560800 (далее-Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукциона составляла 52 710 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32312560800 от 23.08.2023г. на участие в Аукционе поступило 2 заявки. Заявка 941 была отклонена по следующему обоснованию:
«Заявка на участие в закупке отклонена на основании абзаца 1 ст. 23.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Коммунальное хозяйство» (далее - Положение о закупке) в связи с непредоставлением документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке.
В первой части заявки на участие в закупке не представлено в полном объеме действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ,СТО), в соответствии с которой изготовлен ПГРТ».
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов».
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты Аукциона в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета аукциона в электронной форме (предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, являющегося предметом аукциона в электронной форме, или товара, поставляемого при оказании услуг (выполнении работ) при осуществлении закупки услуг (работ), качестве услуг (работ), соответствующие значениям, установленным документацией о закупке и иные предложения об условиях исполнения договора).
Участник закупки в соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 58 427-2020 «Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов. Общие технические условия» обязан предоставить на стадии подачи заявки на участие следующие документы:
- документ, подтверждающий соответствие ПГРт санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- сертификат соответствия ПГРт технической документации (ТУ, СТО) и/или настоящему стандарту с указанием марки ПГРт;
- действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ, СТО), в соответствии с которой изготовлен ПГРТ;
- предоставить заключение о соответствии ПГРт показателю степени воздействия ПГРт на кожу обуви;
- сведения о химическом составе предлагаемого к поставке ПГРт в соответствии с пп. 5.1.3 ГОСТ Р 58 427-2020 «Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов. Общие технические условия»;
- иные документы, предусмотренные федеральными, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Пунктом 17 Информационной карты Аукциона в электронной форме установлено, что Закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке и Положением о закупке Заказчика.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме Закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке в порядке и по основаниям, предусмотренным п.23.4 Положения о закупке Заказчика.
Пунктом 23.4 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в закупке отклоняется в следующих случаях:
- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке;
- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, а в случае проведения запроса котировок несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену единицы товара, работы, услуги; предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Вместе с тем, в составе заявки ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов», представлена выписка из заключения государственной экологической экспертизы. Таким образом, действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ, СТО), в соответствии с которой изготовлен ПГРТ, в полном объеме не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов».
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов» признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.