Решение б/н Решение от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» сентября 2023 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов – МП г.Обнинска «Коммунальное хозяйство» <...>. (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-777/2023 ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов» на действия комиссии организатора торгов - МП г.Обнинска «Коммунальное хозяйство» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка твёрдых противогололёдных реагентов (извещение №32312560800),

УСТАНОВИЛА:

30.08.2023г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов» на действия комиссии организатора торгов - МП г. Обнинска «Коммунальное хозяйство» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка твёрдых противогололёдных реагентов (извещение №32312560800).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов - МП г. Обнинска «Коммунальное хозяйство» нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в отклонении заявки ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Коммунальное хозяйство» утверждено приказом МП «Коммунальное хозяйство» от 30.09.2022 №123, (в редакции приказа МП «Коммунальное хозяйство» от 09.02.2023 №27) (далее – Положение о закупках).

06.07.2023г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32312560800 (далее-Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукциона составляла 52 710 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32312560800 от 23.08.2023г. на участие в Аукционе поступило 2 заявки. Заявка 941 была отклонена по следующему обоснованию:

«Заявка на участие в закупке отклонена на основании абзаца 1 ст. 23.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Коммунальное хозяйство» (далее - Положение о закупке) в связи с непредоставлением документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке.

В первой части заявки на участие в закупке не представлено в полном объеме действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ,СТО), в соответствии с которой изготовлен ПГРТ».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов».

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 14 Информационной карты Аукциона в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета аукциона в электронной форме (предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, являющегося предметом аукциона в электронной форме, или товара, поставляемого при оказании услуг (выполнении работ) при осуществлении закупки услуг (работ), качестве услуг (работ), соответствующие значениям, установленным документацией о закупке и иные предложения об условиях исполнения договора).

Участник закупки в соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 58 427-2020 «Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов. Общие технические условия» обязан предоставить на стадии подачи заявки на участие следующие документы:

- документ, подтверждающий соответствие ПГРт санитарно-эпидемиологическим требованиям;

- сертификат соответствия ПГРт технической документации (ТУ, СТО) и/или настоящему стандарту с указанием марки ПГРт;

- действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ, СТО), в соответствии с которой изготовлен ПГРТ;

- предоставить заключение о соответствии ПГРт показателю степени воздействия ПГРт на кожу обуви;

- сведения о химическом составе предлагаемого к поставке ПГРт в соответствии с пп. 5.1.3 ГОСТ Р 58 427-2020 «Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов. Общие технические условия»;

- иные документы, предусмотренные федеральными, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Пунктом 17 Информационной карты Аукциона в электронной форме установлено, что Закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке и Положением о закупке Заказчика.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме Закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке в порядке и по основаниям, предусмотренным п.23.4 Положения о закупке Заказчика.

Пунктом 23.4 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в закупке отклоняется в следующих случаях:

- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке;

- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, а в случае проведения запроса котировок несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену единицы товара, работы, услуги; предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Вместе с тем, в составе заявки ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов», представлена выписка из заключения государственной экологической экспертизы. Таким образом, действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ, СТО), в соответствии с которой изготовлен ПГРТ, в полном объеме не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО ТД «Уральский завод противогололедных материалов» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны