Решение б/н Решение от 31 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«27» августа 2021 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<…> | |
в присутствии: представителя организатора торгов – Обнинский институт атомной энергетики– филиал НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) <…> (паспорт, доверенность), представителязаявителя - ООО Аварийная служба «Центр Сервис» <…> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу №040/07/3-823/2021 ООО Аварийная служба «Центр Сервис» на действия комиссии организатора торгов - Обнинский институт атомной энергетики– филиал НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) при проведении запроса котировок в электронной формеучастниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательствана право заключения договора на выполнение работ по промывке и телеинспекционному обследованию участков внешней канализационной сети от колодца К6 до колодца К3 и от колодца К38 до колодца К46 Обнинского института атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) по адресу: Калужская область, г. Обнинск, кв-л Студенческий городок, д. 1 (извещение №32110523107),
УСТАНОВИЛА:
19.08.2021г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из УФАС по г.Москве, поступила жалоба ООО Аварийная служба «Центр Сервис» на действия комиссии организатора торгов - Обнинский институт атомной энергетики– филиал НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ)при проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательствана право заключения договора на выполнение работ по промывке и телеинспекционному обследованию участков внешней канализационной сети от колодца К6 до колодца К3 и от колодца К38 до колодца К46 Обнинского института атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) по адресу: Калужская область, г. Обнинск, кв-л Студенческий городок, д. 1 (извещение № 32110523107).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части необоснованного отклонения заявки ООО Аварийная служба «Центр Сервис».
Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действийкомиссии организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг организатора торгов (далее – Положение) утверждено наблюдательным советом НИЯУ МИФИ (протокол от 26.05.2021 № 02/21).
02.08.2021г.на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной формеучастниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства№32110523107 (далее-запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса котировоксоставляла 2 579 185,85 рублей.
Согласно Итоговому протоколу № 2043-ИАТЭ/1 12.08.2021г. запроса котировок в электронной форме, заявка ООО Аварийная служба «Центр Сервис»была отклонена по следующему основанию: «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (пп.1, 2 п.20 раздела 6 главы 3 Положения о закупке НИЯУ МИФИ): согласно п. 15 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна также содержать:
- заполненную форму заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (приложение № 3);
- техническое задание в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (приложение №1).
Данные документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, заполнены неверно».
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО Аварийная служба «Центр Сервис».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 20 раздела 6 главы III Положения установлено, что Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:
1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;
4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
3.1 Пунктом 15 Извещения установлено, что Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе, заполненную форму заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Приложением № 3 к извещению установленаФорма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащая следующее: «согласны выполнить работы, указанные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора».
Вместе с тем, заявка заявителя содержала: «Согласие соблюдать требования, указанные в извещении».
Таким образом, комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО Аварийная служба «Центр Сервис». Доводы жалобы в вышеуказанной части признаются необоснованными.
3.2 Согласно пункту 5 раздела 5 главы II Положения, установленные Заказчиком требования к участникам закупки не должны приводить к необоснованному ограничению конкуренции.
Частью 19.1 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ с учетом положений части 19.7 данной статьи установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которая должна содержать заявка на участие в запросе котировок.
Согласно части 19.3 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи.
Комиссия Калужского УФАС России установила, что требуемое организатором торгов согласие, отраженное в пункте 3.1 настоящего Решения, не предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ, а также Положением.
Таким образом, установление организатором торгов вышеуказанного требования противоречит пункту 5 раздела 5 главы II Положения, части 19.3 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
3.3 Приложение №4 к Извещению содержит Ценовое предложение.
№ п/п |
Наименование видов работ |
Сумма без учета НДС (руб.) |
НДС |
Сумма с учетом НДС (руб.) |
|
Ставка в % |
Сумма (руб.) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ИТОГО: |
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в ценовом предложении ООО Аварийная служба «Центр Сервис» не указано, какие именно виды работ Общество предлагает выполнить за предложенную им цену, ограничившись общей фразой «промывка и телеинспекционное обследование».
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание комиссии организатора торгов на то обстоятельство, что Приложение №4 в столбце 2 «Наименование видов работ» не содержала конкретного перечня необходимых работ, таким образом участник запроса котировок не ограничен в указании наименования видов работ, необходимых для подачи заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией организатора торгов при рассмотрении заявки ООО Аварийная служба «Центр Сервис» пункта 20 раздела 6 главы III Положения и обоснованности в вышеуказанной части доводов жалобы заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО Аварийная служба «Центр Сервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО Аварийная служба «Центр Сервис» признать обоснованной в части нарушений, установленных в пунктах 3.2, 3.3 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной.
- Признать в действиях организатора торгов, комиссии организатора торгов - Обнинский институт атомной энергетики– филиал НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) нарушения пункта 5 раздела 5 главы II, пункта 20 раздела 6 главы III Положения; части 19.3 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
- Выдать организатору торгов,комиссии организатора торгов - предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, внесении изменений в Извещениев соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, Положением и продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
- Оператору электронной площадки - АО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность организатору торгов, комиссии организатора торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок, внести изменения в Извещение и продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.