Решение б/н Решение от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» августа 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<…>  
   
   

в присутствии: представителя организатора торгов – Обнинский институт атомной энергетики– филиал НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) <…> (паспорт, доверенность), представителязаявителя - ООО Аварийная служба «Центр Сервис» <…> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-823/2021 ООО Аварийная служба «Центр Сервис» на действия комиссии организатора торгов - Обнинский институт атомной энергетики– филиал НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) при проведении запроса котировок в электронной формеучастниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательствана право заключения договора на выполнение работ по промывке и телеинспекционному обследованию участков внешней канализационной сети от колодца К6 до колодца К3 и от колодца К38 до колодца К46 Обнинского института атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) по адресу: Калужская область, г. Обнинск, кв-л Студенческий городок, д. 1 (извещение №32110523107),

УСТАНОВИЛА:

19.08.2021г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из УФАС по г.Москве, поступила жалоба ООО Аварийная служба «Центр Сервис» на действия комиссии организатора торгов - Обнинский институт атомной энергетики– филиал НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ)при проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательствана право заключения договора на выполнение работ по промывке и телеинспекционному обследованию участков внешней канализационной сети от колодца К6 до колодца К3 и от колодца К38 до колодца К46 Обнинского института атомной энергетики - филиала НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) по адресу: Калужская область, г. Обнинск, кв-л Студенческий городок, д. 1 (извещение № 32110523107).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части необоснованного отклонения заявки ООО Аварийная служба «Центр Сервис».

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действийкомиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг организатора торгов (далее – Положение) утверждено наблюдательным советом НИЯУ МИФИ (протокол от 26.05.2021 № 02/21).

 02.08.2021г.на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной формеучастниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства№32110523107 (далее-запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса котировоксоставляла 2 579 185,85 рублей.

Согласно Итоговому протоколу № 2043-ИАТЭ/1 12.08.2021г. запроса котировок в электронной форме, заявка ООО Аварийная служба «Центр Сервис»была отклонена по следующему основанию: «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (пп.1, 2 п.20 раздела 6 главы 3 Положения о закупке НИЯУ МИФИ): согласно п. 15 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна также содержать:

- заполненную форму заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (приложение № 3);

- техническое задание в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (приложение №1).

Данные документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, заполнены неверно».

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО Аварийная служба «Центр Сервис».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 20 раздела 6 главы III Положения установлено, что Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

3.1 Пунктом 15 Извещения установлено, что Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе, заполненную форму заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Приложением № 3 к извещению установленаФорма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащая следующее: «согласны выполнить работы, указанные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора».

Вместе с тем, заявка заявителя содержала: «Согласие соблюдать требования, указанные в извещении».

Таким образом, комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО Аварийная служба «Центр Сервис». Доводы жалобы в вышеуказанной части признаются необоснованными.

3.2 Согласно пункту 5 раздела 5 главы II Положения, установленные Заказчиком требования к участникам закупки не должны приводить к необоснованному ограничению конкуренции.

Частью 19.1 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ с учетом положений части 19.7 данной статьи установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которая должна содержать заявка на участие в запросе котировок.

Согласно части 19.3 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи.

Комиссия Калужского УФАС России установила, что требуемое организатором торгов согласие, отраженное в пункте 3.1 настоящего Решения, не предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ, а также Положением.

Таким образом, установление организатором торгов вышеуказанного требования противоречит пункту 5 раздела 5 главы II Положения, части 19.3 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

3.3 Приложение №4 к Извещению содержит Ценовое предложение.

№ п/п

Наименование видов работ

Сумма без учета НДС (руб.)

НДС

Сумма с учетом НДС (руб.)

Ставка в %

Сумма

(руб.)

1

2

3

4

5

6

           

ИТОГО:

       

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в ценовом предложении ООО Аварийная служба «Центр Сервис» не указано, какие именно виды работ Общество предлагает выполнить за предложенную им цену, ограничившись общей фразой «промывка и телеинспекционное обследование».

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание комиссии организатора торгов на то обстоятельство, что Приложение №4 в столбце 2 «Наименование видов работ» не содержала конкретного перечня необходимых работ, таким образом участник запроса котировок не ограничен в указании наименования видов работ, необходимых для подачи заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией организатора торгов при рассмотрении заявки ООО Аварийная служба «Центр Сервис» пункта 20 раздела 6 главы III Положения и обоснованности в вышеуказанной части доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО Аварийная служба «Центр Сервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО Аварийная служба «Центр Сервис» признать обоснованной в части нарушений, установленных в пунктах 3.2, 3.3 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов, комиссии организатора торгов - Обнинский институт атомной энергетики– филиал НИЯУ МИФИ (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) нарушения пункта 5 раздела 5 главы II, пункта 20 раздела 6 главы III Положения; части 19.3 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
  3. Выдать организатору торгов,комиссии организатора торгов - предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, внесении изменений в Извещениев соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, Положением и продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
  4. Оператору электронной площадки - АО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность организатору торгов, комиссии организатора торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок, внести изменения в Извещение и продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны