Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №60-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«13» апреля 2015 г.                                                                                                                    г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 07.04.2015 в отношении старшего инспектора отдела материально-технического обеспечения СУ СК России по Калужской области (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 60-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной /………../, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

11.11.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес Групп» на действия заказчика – СУ СК России по Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте №0137100002414000134), предметом которого является поставка оригинальных расходных материалов для оргтехники СУ СК России по Калужской области.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

1. 27.10.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) заказчиком – СУ СК России по Калужской области опубликованы изменения извещения №0137100002414000134 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка оригинальных расходных материалов для оргтехники СУ СК России по Калужской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 500 000,00 рублей.

          Заказчиком по указанному аукциону выступает СУ СК России по Калужской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0137100002414000134 от 06.11.2014 на участие в Аукционе поступило 9 заявок, 5 из которых не допущены до участия в Аукционе, в том числе заявка ООО «Бизнес Групп» (порядковый номер заявки – 2) не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка представлена в нарушение требований технического задания. Отсутствуют столбцы «Модель, товарный знак (при его наличии)» и «Наименование производителя, страна происхождения». К поставке предлагается товар без указания модели.

2. Разделом 2 Информационной карты аукциона установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в Справке №1 к документации об аукционе.

В Справке №1 к документации об аукционе указано, что начальная (максимальная) цена контракта заключаемого с исполнителем, определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а также в приложении № 1 содержится следующая таблица:

 

Определение НМЦ методом сопоставимых рыночных цен.

 

Коммерческие предложения

 

 

 

Наименование товара

КП №1

КП №2

КП №3

Среднеарифметическая величина цены

Среднеквадратичное отклонение

Коэффициент вариации (%)

1

2

3

4

 

6

7

Оригинальные расходные материалы к оргтехнике

  526 917,00  

   517 054,00  

496 040,00 

     513 337,00  

15 770,52

3,07

     

С учетом выделенных на 2014г. ЛБО начальная (максимальная) цена контракта на поставку расходных материалов для оргтехники Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области составляет: 500 000 рублей 00 копеек.

Пунктом 1 части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В силу части 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

 Согласно части 6 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 указанного Федерального закона.

         Указание заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о нескольких коммерческих предложениях, в соответствии с которыми определена среднеарифметическая величина цены, которая не учитывается при установлении начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе в электронной форме №0137100002414000134 о проведении открытого аукциона в электронной форме не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика при разработке и утверждении аукционной документации на поставку оригинальных расходных материалов для оргтехники СУ СК России по Калужской области имеются нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 22, части 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе (номер извещения 0137100002414000134) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика, ответственным за разработку и утверждение документации об аукционе (номер извещения 0137100002414000134) с нарушением требований, предусмотренных, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является старший инспектор отдела материально-технического обеспечения СУ СК России по Калужской области /………../.

В соответствии с приказом от 04.09.2014г. № 100-л /………../назначена на должность старшего инспектора отдела материально-технического обеспечения следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области.

С /………../заключен трудовой договор №33/12.

В соответствии с должностной инструкцией от 04.09.2014г. /………../ выполняет следующие функции:

п. 2.1.3. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе с единственным поставщиком, при формировании плана-графика закупок;

В соответствии с приказом от 11.08.2014 №84-л у /………../ изменена фамилия на /………../ в связи с заключением брака.

В соответствии с приказом от 21.01.2014г. №47 /………../ назначена контрактным управляющим.

В соответствии с положением от 21.01.2014г. №5-ф контрактная служба выполняет следующие функции:

п. 5.2.11. размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

Согласно пояснениям /………../  от 31.03.2015г., в связи с командировкой /………../  (на основании приказа от 21.10.2014г. №340-к), она является должностным лицом, ответственным за разработку и утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является старший инспектор отдела материально-технического обеспечения следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области /………../ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………../ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области, а именно: ул. Салтыкова-Щедрина, д. 107/103, г. Калуга, 248002.

Время совершения административного правонарушения: октябрь 2014г..

На основании указанного, старшим инспектором отдела материально-технического обеспечения следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области /………../, совершено административное правонарушение, выразившееся в подготовке к заключению контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны