Решение б/н Решение от 8 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«07» февраля 2022 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика – ГБУЗ Калужской области «Областная клиническая туберкулезная больница» <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), представителя специализированной организации - БСУ «Фонд имущества Калужской области» <...> (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО ЧОО «Юнион»,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-89/2022 ООО ЧОО «Юнион» на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны «Администрация») (извещение №32110997137),
УСТАНОВИЛА:
28.01.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Юнион» на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны «Администрация») (извещение № 32110997137).
По мнению заявителя, комиссия в нарушение Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отклонила заявку ООО ЧОО «Юнион».
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ Калужской области «Областная клиническая туберкулезная больница» (далее – Положение) согласовано главным врачом ГБУЗ КО «ОКТБ» и утверждено и.о. министра здравоохранения по Калужской области 05.07.2021г.
28.12.2021г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32110997137 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении Аукциона составляла 1 755 321,47 рублей.
Согласно протоколу результатов аукциона в электронной форме от 18.01.2022г., заявке ООО ЧОО «Юнион» отказано в допуске со следующим обоснованием: «Пункт 21.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ТУБЕРКУЛЕЗНАЯ БОЛЬНИЦА" - непредставление информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке. Участником закупки представлен устав в старой редакции. Представлен Устав от 04.10.2019, а в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ последние изменения вносились 13.07.2021 (п.10.6.3. «Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе») (п. 17 «Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе» ч.2 документации об электронном аукционе)».
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия в нарушение Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отклонила заявку ООО ЧОО «Юнион».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 21.2 Положения закупочная комиссия проверяет заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке и Положением.
При рассмотрении заявки, поданной Заявителем, комиссией установлено, что в составе заявки представлен устав в старой редакции. Представлен Устав от 04.10.2019, а в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ последние изменения вносились 13.07.2021 (п.10.6.3. «Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе») (п. 17 «Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе» ч.2 документации об электронном аукционе).
В соответствии с п. 21.4 Положения участник закупки не допускается к участию в ней в случае непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке.
В выписке из ЕГРЮЛ содержится информация о том, что 13.07.2021 в устав внесены изменения.
В связи с тем, что заявка Заявителя не содержит копию учредительного документа комиссия приняла решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия правомерно отклонила заявку ООО ЧОО «Юнион». Доводы жалобы признаются необоснованными.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Юнион», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО ЧОО «Юнион» признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.