Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №61-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«20» апреля 2015 г.                                                                                                                    г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 07.04.2015  в отношении ведущего эксперта отдела подрядных работ и услуг, секретаря комиссии министерства конкурентной политики Калужской области (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 61-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленной /………../,

 

УСТАНОВИЛ:

 

        13.11.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Фараон+» на действия комиссии уполномоченного органа – министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте № 0137200001214008687), предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы канализации здания главного корпуса БСМП.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России пришла к следующему.

        1. 23.10.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом – министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение № 0137200001214008687 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы канализации здания главного корпуса БСМП (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 3 386 754,58 рублей.

        Заказчиком по указанному аукциону выступало ГБУЗ Калужской области «Калужская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» им. Шевченко Клеопатры Николаевны.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0137200001214008687 от 11.11.2014г. на участие в Аукционе поступило 3 заявки, заявка ООО «Фараон+» не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ: наименование места происхождения товара или наименование производителя (п.12 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 12 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно приложению №2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - характеристики используемых материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.

  3. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе от 11.11.2014 заявка ООО «Фараон+» не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ: наименование места происхождения товара или наименование производителя (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно доводам жалобы ООО «Фараон+» комиссия уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе от 11.11.2014 не указала положения заявки ООО «Фараон+», которые не соответствуют требованиям, установленным документацией электронного аукциона, в связи с чем, невозможно определить по какой позиции была отклонена заявка ООО «Фараон+».

В ходе рассмотрения жалобы, Комисссия Калужского УФАС России обратила внимание на следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в нарушение части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ комиссией уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области (аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области) в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе от 11.11.2014 не были указаны положения заявки ООО «Фараон+», которые не соответствуют требованиям, установленным документацией электронного аукциона, в связи с чем, невозможно определить по какой позиции была отклонена заявка ООО «Фараон+».

Статьёй 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственном за нарушение требований к содержанию протокола в определении поставщика 0137200001214008687 являлась, ведущий эксперт отдела подрядных работ и услуг, секретарь комиссии министерства конкурентной политики Калужской области /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

08.07.2014г. /………../  заключен срочный трудовой договор от №143.

В соответствии с должностной инструкцией /………../ выполняет следующие функции:

п.2.1. Ведущий эксперт обязан выполнять следующие обязанности:

- принимает участие в решение организационно-технических вопросов при проведении закупок;

- осуществляет работы по ведению документооборота в отделе подрядных работ и услуг;

- рассматривает в установленные законодательством Российской Федерации сроки документов и сведений об участниках размещения закупок, содержащихся в заявках, сведениях об аккредитации, реестре недобросовестных поставщиков, подготавливает и направляет оператору электронной торговой площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, размещает на электронной торговой площадке протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, размещает на официальном сайте результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок, вскрытия конвертов с заявками, рассматривает заявки участников открытого конкурса, оценки и сопоставления заявок участников открытого конкурса.

п.4. несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также – ответственность за сроками размещения документов на официальном сайте для размещения информации о размещении закупок на федеральных электронных площадках.

Согласно приказу «О внесении изменений в приказ министерства конкурентной политики Калужской области от 17.01.2014 №25 «О создании Аукционной комиссии по осуществлению закупок для заказчиков Калужской области в сфере строительства, реконструкции и связанными с ними проектными работами» от 05.11.2014г. №286а/м  /………../ исполняет обязанности секретаря комиссии.

В соответствии с положением об «Аукционной комиссии по осуществлению закупок для заказчиков Калужской области в сфере строительства, реконструкции и связанными с ними проектными работами» от 17.01.2014 №25 /………../ выполняет следующие функции:

п.5.7.3. Проверяет правильность содержания составляемых Аукционной комиссией в сфере строительства протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.

п. 5.11. осуществляет подготовку заседаний Аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Аукционной комиссии в сфере строительства по всем вопросам, относящимся к их функциям, формирует протоколы и размещает их на сайте.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является /………../ - ведущий эксперт отдела подрядных работ и услуг, секретарь комиссии министерства конкурентной политики Калужской области (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /………../ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Министерства конкурентной политики Калужской области, а именно: ул. Плеханова, д. 45, г. Калуга, 248001.

Время совершения административного правонарушения – 11.11.2014г.

На основании указанного, /………../, являющейся на момент совершения административного правонарушения ведущим экспертом отдела подрядных работ и услуг, секретарем комиссии министерства конкурентной политики Калужской области, совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение требований к содержанию протокола, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

         Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным  Кодексом.

В соответствии с нормой части 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2. статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1. статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 10000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                /………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны