Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №62-03аз/2015

 об административном правонарушении, по делу №63-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«20» апреля 2015 г.                                                                                                                   г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 07.04.2015 №62-03аз/2015 и протокол от 07.04.2015 №63-03аз/2015 в отношении старшего инспектора группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Калужской области (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.2 ст. 7.31 и ч.2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 62-03аз/2015 об административном правонарушении и материалы дела № 63-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной /………../, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – Калужское УФАС России) от 25.11.2014 № 327 (с изменениями от 25.12.2014г. №441) Инспекцией Калужского УФАС России проведена плановая документарная проверка в отношении УФСИН России по Калужской области адрес (место нахождения) проверяемого лица: ул. Николо-Козинская, д. 110, г. Калуга, 248002; ИНН 4027020178).

В ходе проведения проверки установлено следующее:

1. Частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

  В силу части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:

- дата заключения контракта;

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

- иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28. 11.2013 № 1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»).

Пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

- дата заключения контракта;

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 указанных Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 указанных Правил.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) №0337100008814000072, предметом которой является оказание медицинской помощи 03.10.2014г. между УФСИН России по Калужской области и ГБУЗ Калужской области «ЦРБ Износковского района» заключен государственный контракт на оказание медицинской помощи сотрудникам УФСИН России по Калужской области. Вместе с тем, информация о заключении контракта с приложением копии заключенного контракта, размещена на официальном сайте только 03.12.2014, т.е. с нарушением установленных сроков, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте 29.12.2014г. между УФСИН России по Калужской области и ГБУЗ Калужской области «ЦРБ Кировского района» расторгнут государственный контракт на оказание медицинских услуг на оказание медицинских услуг (консультативная помощь (все специалисты), диагностическая помощь (все виды), стационарная помощь (все отделения), диспансеризация сотрудников УФСИН, который был заключен на основании проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) №0337100008814000003. Вместе с тем, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, размещена на официальном сайте только 21.01.2015, т.е. с нарушением установленных сроков, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте 29.12.2014г. между УФСИН России по Калужской области и ГБУЗ Калужской области «Городской родильный дом» расторгнут государственный контракт на оказание медицинских услуг на оказание медицинский услуг, который был заключен на основании проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) №0337100008814000113. Вместе с тем, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, размещена на официальном сайте только 21.01.2015, т.е. с нарушением установленных сроков, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьёй 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0337100008814000037-1 от 29.04.2014г., предметом которого является поставка светодиодных светильников указано, что заявка под №7257441 отклонена по следующим обстоятельствам: отказ в допуске на основании п.2ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013г №44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, требованиям документации об аукционе (технические характеристики, указанные в заявке не соответствуют характеристикам, содержащимися в аукционной документации).

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что вышеуказанный протокол в нарушение части 6 статьи 67 Федерального закона не содержит в себе информации об указании положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Статьёй 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, несвоевременно разместившим на официальном сайте информацию об исполнении контрактов и нарушившим требования к содержанию протокола является старший инспектор группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Калужской области /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

На основании приказа от 10.09.2013 №402-ис /………../ переведена на должность старшего инспектора группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Калужской области.

В соответствии с  должностной инструкцией от 12.09.2013 №146 в обязанности /………../ входит:

П.2 организация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для аппарата УФСИН России по Калужской области, непосредственно подчиненных ему подразделений и учреждений УИС области .

П.3 разработка совместно с заинтересованными службами конкурсной документации, документации об аукционе, запросах котировок и других документов, регламентирующих процедуры проведения торгов, аукционов, запросов котировок в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ.

П.4 непосредственно размещение заказов, способом определенным документацией.

П.7 контроль за соблюдением сроков всех процедур предусмотренных требованиями Федерального закона РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ, в зависимости от выбранного способа размещения заказа, начиная с его инициирования до его окончания.

В соответствии с приказом от 04.02.2014 №65 на /………../ возложены обязанности по общей организации обмена электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Калужской области, федеральными электронными торговыми площадками и официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; предоставлено право на эксплуатацию средств криптографической защиты информации и использование электронной цифровой подписи при обмене электронными документами с федеральными электронными торговыми площадками и официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; /………../ -администратор организации, уполномоченный специалист, специалист с правом направления проекта контракта участнику осуществления закупок.

На основании изложенного, субъектом административного правонарушения является старший инспектор группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Калужской области /………../  (на момент административного правонарушения), нарушившая требования к содержанию протокола и несвоевременно разместившая на официальном сайте информацию об исполнении контрактов.

   С учетом материалов дела /………../ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения – аперель-декабрь 2014г.

Местом совершения административного правонарушения является ул. Николо-Козинская, д.110, г. Калуга, 248002.

На основании изложенного, старшим инспектором группы государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Калужской области /………../  (на момент административного правонарушения) совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требования к содержанию протокола, а также совершено административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном размещении на официальном сайте информации об исполнении контрактов, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 и частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение к содержанию протокола и несвоевременное размещение на официальном сайте информации об исполнении контрактов, безусловно, затрагивают порядок осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупки оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии с нормой части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) указанного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая личность лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.4, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 и частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны