Решение б/н Решение от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» июня 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителей организатора торгов – АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «СИБМЕР» <...>(паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-622/2021 ООО «СИБМЕР» на действия организатора торгов - АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по выводу из эксплуатации гамма-установки РХУНД-20000 на площадке Воронцово поле филиала АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» (извещение №32110289307),

УСТАНОВИЛА:

21.06.2021г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из ФАС России, поступила жалоба ООО «СИБМЕР» на действия организатора торгов - АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по выводу из эксплуатации гамма-установки РХУНД-20000 на площадке Воронцово поле филиала АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» (извещение № 32110289307).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый отраслевой стандарт закупок (далее - Положение) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», с изменениями утвержденными наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» (с изм., утв. 06.11.2020 № 135) принят на заседании Совета директоров АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» (выписка из протокола №150 от 26.11.2020) и размещено в ЕИС 27.11.2020г.

 18.05.2021г. (с последующими изменениями от 31.05.2021г., 08.06.2021г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №32110289307.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 74 530 394,68 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком не были внесены изменения в конкурсную документацию в ответ на данные разъяснения положений конкурсной документации.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Конкурсной документацией установлен следующий порядок предоставления разъяснений положений документации и внесения изменений в извещение о проведении закупки и документацию:

2

Разъяснение положений документации

    1. Любой участник закупки вправе направить организатору запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении закупки и/или документации через ЭТП в срок, указанный в извещении о проведении закупки. Запрос о даче разъяснений направляется участником закупки, аккредитованным на ЭТП, либо с приложением запроса, оформленного на бланке предприятия за подписью руководителя участника закупки или уполномоченного лица участника закупки.

При этом участник закупки вправе направить не более чем 3 (три) запроса о даче разъяснений положений извещения о проведении закупки и/или документации в отношении одной закупки.

    1. Для заказчиков первой группы:

При поступлении запроса не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, организатор размещает на официальном сайте и на ЭТП соответствующий ответ с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил данный запрос

  • в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления такого запроса; и
  • при необходимости, дополнительно, подробный ответ - в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения ответа от заказчика, если такой подробный ответ на указанный запрос требует ответа заказчика, не являющего организатором.

В случае дополнительного размещения подробного ответа, если организатор не успел разместить подробный ответ на запрос за 1 (один) рабочий день до истечения срока подачи заявок на участие в закупке, то организатор переносит окончательный срок подачи заявок на участие в закупке, чтобы с даты размещения подробного ответа срок подачи заявок на участие в закупке составлял:

  • для конкурса - не менее 8 (восьми) календарных дней;
  • для запроса предложений - не менее 4 (четырех) рабочих дней;
  • для запроса котировок – не менее 3 (трех) рабочих дней.
    1. Для заказчиков второй группы:

Запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении закупки и/или документации может быть направлен не позднее чем:

  • для конкурса - за 5 (пять) календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • для запроса предложений – за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • для запроса котировок - за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

По окончании срока направления запросов, организатор размещает на официальном сайте и на ЭТП ответы на поступившие в указанный срок запросы с указанием предмета запроса, но без указания участников закупки, от которых поступили данные запросы, в течение:

  • для конкурса - 5 (пяти) календарных дней;
  • для запроса предложений - 3 (трех) рабочих дней;
  • для запроса котировок - 2 (двух) рабочих дней.
    1. При поступлении запроса позже сроков, указанных в извещении о проведении закупки, либо при нарушении условий подачи запросов согласно пункту 2.1, организатор вправе не отвечать на данный запрос.
    2. Разъяснения положений документации не должны изменять условия такой документации, в том числе предмет закупки и существенные условия проекта договора.

3

Внесение изменений в извещение о проведении закупки и документацию

    1. В течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении закупки и/или документацию, но не позднее срока окончания подачи заявок, такие изменения размещаются организатором на официальном сайте и на ЭТП в порядке, установленном для размещения извещения о проведении закупки.
    2. При этом срок подачи заявок на участие в закупке продлевается, так, чтобы со дня размещения внесенных изменений на официальном сайте и ЭТП до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял:
  • для конкурса — не менее 8 календарных дней,
  • для запроса предложений — не менее 4 (четырех) рабочих дней;
  • для запроса котировок — не менее 3 (трех) рабочих дней;

При этом, в случае изменения предмета закупки такой срок должен быть равен или больше срока, на который было размещено извещение о проведении закупки.

    1. Для заказчиков второй группы: При внесении изменений, касающихся только сроков проведения закупки без изменения иных положений извещения о проведении закупки и/или документации срок окончания подачи заявок на участие в закупке определяется без учета сроков, указанных пунктом 3.2 настоящего раздела.
    2. Любое изменение документации является неотъемлемой ее частью.

В соответствии с пунктом 16 Извещения о проведении закупки конкурсной документации, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений закупочной документации на запрос, поступивший организатору закупки не позднее 10-00 (время московское) «11» июня 2021 года: не позднее 10-00 (время московское) «15» июня 2021 года.

Согласно письменным пояснениям заказчика, ответы на 13 поступивших от участников запросов были размещены в сроки, установленные в извещении о проведении закупки и закупочной документации, а в случае необходимости, вносились изменения в извещение о проведении закупки и в закупочную документацию в порядке, установленном пунктом 3 части 2 закупочной документации. По разъяснениям на 13-й запрос, поступивший 09.06.2021, Заказчиком не предполагалось внесение изменений в Извещение и Закупочную документацию и в разъяснении, размещенном в ЕИС 11.06.2021 было указано, что в закупочную документацию внесены соответствующие изменения, а не будут внесены, как утверждает заявитель.

14-й запрос разъяснений поступил Заказчику 15.06.2021, т.е. после определенного в п. 16) Извещения срока (11.06.2021).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

4. Согласно письменным пояснениям заказчика, учитывая информацию, изложенную в 14-ом запросе, и то обстоятельство, что в последней версии технического задания были определены несоответствия положений разделов после ранее внесенных изменений, заказчиком 15.06.2021 было принято решение о внесении изменений в закупочную документацию и продлении сроков, в том числе срока окончания подачи заявок, в связи с чем были подготовлены извещение № 3 и новые редакции проекта договора и технического задания. Разъяснения на 14-й запрос были размещены в ЕИС 15.06.2021.

15.06.2021 в программе SAP SRM заказчиком была создана и передана для публикации на официальный государственный сайт http://www.zakupki.gov.ru (ЕИС) версия изменений № 3 закупочной процедуры. Однако, при ее размещении на ЕИС возникла ошибка, которая не позволяла опубликовать изменения.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания о внесении изменений в конкурсную документацию.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «СИБМЕР», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «СИБМЕР» признать необоснованной.

2. Выдать организатору торгов - АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, внесении изменений в конкурсную документацию в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе.

3. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность организатору торгов – АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе.

<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны