Решение б/н Решение от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» февраля 2024 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС: представителя организатора торгов – ГАОУ ДПО Калужской области «КГИРО» <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «АРГО» <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-113/2024 ООО «АРГО» на положения извещения при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка цифровых лабораторий в рамках приобретения оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, с целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Калужской области шифр 29-2024-нр5172 (извещение №32413266201),

УСТАНОВИЛА:

16.02.2024г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «АРГО» на положения извещения при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка цифровых лабораторий в рамках приобретения оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, с целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Калужской области шифр 29-2024-нр5172 (извещение № 32413266201).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что приводит к ограничению конкуренции.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупках товаров, работ, услуг нужд ГАОУ ДПО «КГИРО» (далее - Положение о закупках), размещенное в единой информационной системе в версии 19 от 27.06.2023 (реестровый номер 1120003504).

08.02.2024г. (с последующими изменениями от 14.02.2024г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32413266201 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукциона составляла 24 554 790,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 19.02.2024г. 12:00.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из указанного следует, что Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ, не ограничивая заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчиков путем проведения закупки избранным способом, предусматривает в качестве одного из принципов, которым заказчик обязан руководствоваться, отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик нарушил требования положения о закупках и безосновательно уменьшил срок подачи заявок, чем нарушил право на подачу потенциальных участников закупки, неправомерно уменьшил срок подачи заявок после внесения изменений в извещение. Кроме того, в разделе 7 проекта договора дискриминирующим образом прописана ответственность сторон.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В п. 13.5 Положения о закупках заказчика указано, что «Конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляются путем проведения предусмотренных настоящим Положением торгов в соответствии со статьей 3.4. Закона № 223-ФЭ с учетом особенностей, установленных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лип».

В документации о закупке на титульном листе, а также в п. 3 и п. 11 Таблицы Информационной карты (Часть 2 Документации об аукционе в электронной форме, в Извещении) указано, что «Участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства». Информация о том, что «Участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства» по данной закупке соответственно указана в извещениях на сайге ЕИС. Все это также соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно н 17.10. - «Извещение и документация о проведении закупки с участием субъектов МСГ1 должны содержать ограничение, в котором указывается, что участниками закупки могут быть только субъекты МСП.»

В соответствии со ст. 3.4. Закона № 223-Ф3, а именно:

«п.3. Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении:

2) аукциона в электронной форме в следующие сроки:

а) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.»

Во 2-ом абзаце п. 1 «Термины и определения» Части 1 «Инструкция на участие в аукционе в электронной форме» Документации об аукционе в электронной форме указано, что «Аукцион в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее субъекты МСП), осуществляется в соответствии с п. 1-16 настоящего раздела, Части 2, Части 3 настоящей документации и с учетом особенностей осуществления закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, указанных в п. 17 настоящего раздела.»

В п. 17 «Особенности осуществления закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» указано:

«п. 17.12. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме в следующие сроки:

1) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.»

Таким образом, сроки размещения извещения в документации об аукционе в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, полностью соответствуют требованиям ст. 3.4. Закона № 223-Ф3.

Начальная (максимальная) цена договора по данной закупке составляет 24 554 790 руб. 00 коп., извещение о проведении данной закупки было размещено в ЕИС

08.02.2024г. дата окончания срока подачи заявок была изначально установлена 16.02.2024г., то есть срок размещения извещения с даты публикации до даты окончания срока подачи составил 9 дней.

Таким образом, извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено Заказчиком в сроки, установленные ст. 3.4. Закона № 223-Ф3, Положением о закупках, документацией об аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 16.2.3. Положения о закупках «В случае внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением для данного способа закупки.»

В документации об аукционе в электронной форме указано - п. 12.3. «Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение, документацию о проведении аукциона. В случае внесения изменений в извещение, документацию о проведении аукциона срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного настоящим Положением для данного способа закупки.»

Таким образом, срок продления подачи заявок на участие при внесении изменений, предусмотренный в извещении (документации) об аукционе в электронной форме, полностью соответствуют требованиям Положения о закупках.

Заказчиком были внесены в ЕИС изменения в извещение (документацию) об аукционе в электронной форме 14.02.2024, измененная дата окончания срока подачи заявок установлена Заказчиком на 19.02.2024. Изначальный срок размещения извещения (документации) с даты публикации до даты окончания срока подачи составил 9 дней (с 08.02.2024 до 16.02.2024). Половина данного срока составляет 5 дней. Таким образом, срок с даты размещения в ЕИС изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее 5-ти дней. С даты внесения изменений (14.02.2024) до вновь установленной даты окончания срока подачи заявок (19.02.2024) срок составляет 6 дней.

Таким образом, новая дата окончания срока приема заявок (19.02.2024) после внесения изменений в ЕИС в извещение (документацию) о проведении аукциона в электронной форме была установлена в соответствии с Положением о закупках, извещением (документацией) об аукционе в электронной форме. С даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках «Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.»

В соответствии с п. 15.8. Положения о закупках

«Заказчик вправе устанавливать в проекте договора:

- перечень обязательств, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых влечет взыскание неустойки, размер неустойки в зависимости от неисполненного, не надлежаще исполненного обязательства, порядок взыскания неустойки.»

Основным обязательством Заказчика в рамках проекта договора является своевременная оплата поставленного товара (ri.5.3 «Заказчик обязан по факту приемки оплатить 100% стоимости Товара в очередном финансовом году в срок не позднее 7 рабочих дней в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых до получателя средств федерального бюджета на очередной финансовый год при предоставлении Поставщиком документов, указанных в п.5.2. настоящего договора.») В свою очередь основными обязательствами Поставщика в рамках проекта договора является соблюдение срока поставки товара (п. 2.6. «Товар должен быть поставлен не позднее 31 июля 2024 года.») и обеспечение поставки качественного товара, соответствующего техническому заданию (4.1. «Поставщик гарантирует, что качество поставляемого Товара соответствует требованиям стандартов и технических условий обязательных в РФ. Поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) не иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при использовании в обычных условиях.»)

В связи с этим Заказчиком была установлена ответственность за неисполнения обязательств, предусмотренных проектом договора и для Заказчика, и для Поставщика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

4. Согласно доводам жалобы Заявителя, по совокупности требуемых характеристик, установленных Извещениям аукциона, к поставке подходит исключительно цифровая лаборатория от бренда «Познайкино».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

При описании объекта закупки Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Согласно письменным пояснением Заказчика, в целях размещения закупки был сформирован запрос о предоставлении ценовой информации. Заказчиком были получены ответы с готовностью поставить модели трех разных производителей согласно указанных технических характеристик, сроков поставки, что свидетельствует о наличии функционирующего рынка закупаемых товаров.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что на участие в данной закупке были поданы заявки от двух участников с предложением товара разных производителей.

Достаточных документальных доказательств того, что Заявитель не может приобрести и поставить Заказчику товар, соответствующий условиям технического задания аукциона, в материалы дела не представлено, как и не доказано отсутствие у Заказчика соответствующей потребности.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России установила, что при проведении вышеуказанного аукциона отсутствуют обстоятельства, ограничивающие конкуренцию, а также создающие преимущества определенному хозяйствующему субъекту и приводящие к дискриминации на товарном рынке иных субъектов. Документарных подтверждений невозможности подать заявку на участие в аукционе заявителем в материалы дела также не представлено.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «АРГО», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «АРГО» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны