Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №64-03аз/2015

 об административном правонарушении, по делу №65-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«14» апреля 2015 г.                                                                                                                 г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — /………../, рассмотрев протокол от 08.04.2015 №64-03аз/2015 и протокол от 08.04.2015 №65-03аз/2015 в отношении контрактного управляющего ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Калужской области (на момент совершения административного правонарушения) /………../, в связи с совершением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.2. ст. 7.31 и ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 64-03аз/2015 об административном правонарушении и материалы дела № 65-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной /………../, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – Калужское УФАС России) от 17.09.2014 № 328 Инспекцией Калужского УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении Федерального казенного учреждения Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Калужской области (ГИМС) адрес (место нахождения) проверяемого лица: ул. Воробьевская, д.22, г. Калуга, 248000; ИНН 4027068483).

В ходе проведения проверки установлено следующее:

Частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

В силу части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Фз в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:

- дата заключения контракта;

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

- иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 – 7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»).

Пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

- дата заключения контракта;

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта – информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 указанных Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги – информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 указанных Правил.

Частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ определено, что договор действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Согласно Акту от 17.07.2014г. об исполнении к контракту №0337100013014000003-0138658-01 от 02.04.2014г. ФКУ Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Калужской области (ГИМС) и ООО «Магистраль-Карт» исполнили контракт в полном объеме, вместе с тем, информация об исполнении контракта, размещена на официальном сайте 24.07.2014г., т.е. с нарушением установленных сроков, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ.

Согласно товарной накладной №140 от 15.04.2014г. ООО «СтартШина» исполнило свои обязательства по контракту, заключенному по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме №0337100013014000013, вместе с тем, информация об исполнении контракта, размещена ФКУ Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Калужской области (ГИМС) на официальном сайте только 29.05.2014г., т.е. с нарушением установленных сроков, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно товарной накладной №210 от 23.04.2014г. ИП /………../  исполнил свои обязательства по контракту, заключенному по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме №0337100013014000015. Согласно платежному поручению от 05.05.2014 № 251649 ФКУ Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Калужской области (ГИМС) осуществило оплату по контракту, вместе с тем, информация об исполнении контракта, размещена ФКУ Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Калужской области (ГИМС) на официальном сайте только 29.05.2014г., т.е. с нарушением установленных сроков, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьёй 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации или представление, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В ходе проведения проверки также установлено, что в соответствии с частями 6,7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Таким образом, из пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прямо следует, что протокол, который направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе должен быть подписан всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами.

Таким образом, из содержания частей 6,7 статьи 67, части 8 статьи 69, пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что в единой информационной системе (согласно части 2 статьи 112 указанного Федерального закона до ввода единой информационной системы – на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) размещается протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов, который подписан всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.

Вместе с тем, в ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона составленные в ходе проведения открытых аукционов в электронной форме 0337100013014000003, 0337100013014000012, 0337100013014000013, 0337100013014000014, 0337100013014000015, 0337100013014000017, 0337100013014000018, 0337100013014000019, 0337100013014000020, 0337100013014000022, 0337100013014000023, 0337100013014000024, 0337100013014000025, 0337100013014000026, 0337100013014000028, размещенные на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, подписи членов аукционной комиссии заказчика не содержат, что является нарушением частей 6,7 статьи 67, части 8 статьи 69, пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьёй 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, несвоевременно разместившим на официальном сайте информацию об исполнении контрактов и разместившим в единой информационной системе в сфере закупок или направившим оператору электронной площадки информацию и документы, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации является контрактный управляющий ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Калужской области /………../  (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с приказом от 04.02.2013г. №16-кр /………../ принята на должность бухгалтера II категории.

04.02.2013г. с /………../ составлен срочный трудовой договор №6.

На основании приказа от 28.02.2014г. №33 /………../ входит в состав единой комиссии.

Приказом от 17.01.2014г. №1 /………../ назначена контрактным управляющим.

В соответствии с положением о контрактном управляющем /………../ осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.

На основании приказа от 09.12.2013г. №188 пунктом 3 на /………../  возложены функции и обязанности Администратора безопасности по организации, обеспечению и контролю мероприятий по защите информации при электронном обмене с правом эксплуатации средств криптографической защиты информации, а так же, пунктом 4 на Чечеткину Наталью Викторовну возложены функции и обязанности Администратора автоматизированного рабочего места обмена электронными документами по организации и обеспечению эксплуатации программно-технических средств автоматизированного рабочего места обмена электронными документами.

Пунктом ж. Положения «О контрактном управляющем» установлено что, он: размещает в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

На основании изложенного, субъектом административного правонарушения является контрактный управляющий ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Калужской области Чечеткина Наталья Викторовна (на момент административного правонарушения), несвоевременно разместившая на официальном сайте информацию об исполнении контрактов и разместившая в единой информационной системе в сфере закупок или направившая оператору электронной площадки информацию и документы, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

   С учетом материалов дела /………../ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/………../ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения – апрель-июль 2014года.

Местом совершения административного правонарушения является ул. Воробьевская, 22, г. Калуга, 248000.

На основании изложенного, контрактным управляющим ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Калужской области /………../  (на момент административного правонарушения) совершено административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном размещении на официальном сайте информации об исполнении контрактов и размещении в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.31 и 1.4 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несвоевременное размещение на официальном сайте информации об исполнении контрактов и размещении в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с нормой части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) указанного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая личность лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.4, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.31 и частью 1.4 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                            /………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны