Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №66-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«21» апреля 2015 г.                                                                                                                 г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России /…/рассмотрев постановление заместителя прокурора города Калуги /…/о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.04.2015г. в отношении руководителя контрактной службы без образования отдельного подразделения, заместителя начальника управления – председателя комитета по развитию и содержанию коммунальных сетей УЖКХ г.Калуги – /…/в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №66-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении /…/ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В ходе проведенной проверки прокуратурой города установлено, что закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в установленном статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ размере Управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Калуги в 2014 году не осуществлялись.

Согласно пункту 9 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и письму Федерального казначейства № 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 с 01.01.2011 единственным официальным источником для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также отчетности заказчика в соответствии с Законом является сайт www.zakupki.gov.ru.

Исследовав сведения, содержащиеся на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru.), прокуратурой города было установлено, что согласно сведений об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, доля указанных закупок в 2014 году составила 0 %.

Частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установлена административная ответственность.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверкой установлено, что приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Калуги № 30 от 13.05.2014 создана контрактная служба и утверждено положение (регламент) о контрактной службе.

Главой 2 указанного Положения установлены функции и полномочия контрактной службы, к которым в соответствии с п. 2.1.2 относится обеспечение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установление требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Обязанности руководителя контрактной службы без образования отдельного подразделения возложены на заместителя начальника управления-председателя комитета по развитию и содержанию коммунальных сетей управления жилищно-коммунального хозяйства г. Калуги /…/.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектом административного правонарушения является заместитель начальника управления – председатель комитета по развитию и содержанию коммунальных сетей УЖКХ г.Калуги – /…/

С учетом материалов дела /…/имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/…/не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.  

Время совершения административного правонарушения – январь-декабрь 2014 года.

Место совершения административного правонарушения: Калужская обл., г. Калуга, ул. Достоевского, д.49а.

На основании указанного, /…/, совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное /…/административное правонарушение посягает на общественно-охраняемые интересы в сфере закупок, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц – потенциальных участников торгов, являющихся субъектами малого предпринимательства, а также приводит к нарушению порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, учитывая характер административного правонарушения и обстоятельства дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере закупок, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

         Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным  Кодексом.

В соответствии с нормой части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 11 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…/к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Заместитель руководителя  

Калужского УФАС России                                                                                                /…/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны