Решение б/н Решение от 13 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«11» августа 2021 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<...> | |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя Администрации ГО «Город Обнинск» Середюка В.М. (доверенность, паспорт), заявителя - гражданки РФ<...> (паспорт),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-772/2021 <...> на действия организатора торгов - Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося по адресу ориентира: Калужская область, г. Обнинск, промзона «Мишково», (район подстанции «Окружная») кадастровый номер 40:27:040201:114, из земель населенных пунктов с разрешенным использованием: воздушный транспорт, код 7.4, площадью 13 130 кв. м, (номер извещения №240621/0008372/01),
УСТАНОВИЛА:
1. 03.08.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба <...> на действия организатора торгов - Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося по адресу ориентира: Калужская область, г. Обнинск, промзона «Мишково», (район подстанции «Окружная») кадастровый номер 40:27:040201:114, из земель населенных пунктов с разрешенным использованием: воздушный транспорт, код 7.4, площадью 13 130 кв. м, (номер извещения №240621/0008372/01).
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
24.06.2021г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение №240621/0008372/01 на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с разрешенным использованием: воздушный транспорт, код 7.4, площадью 13 130 кв. м (далее-Аукцион).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.08.2021г., на участие в Аукционе поступило 3 заявки, Заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пп. 1 ч.8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ. Аукцион признана несостоявшимся в соответствии с п.6 ст. 39.6, п.13 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, организатором торгов неправомерно отказано в допуске заявке <...> Заявитель полагает, что причина отказа в допуске – пп.1 ч.8, ст. 39.12 Земельного кодекса РФ – не поступление задатка на счет на момент рассмотрения заявок.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Частью 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ установлено, Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Таким образом, указанная Заявителем в жалобе, причина отказа допуска в заявке не соответствует действительности.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, заявка на участие в аукционе не содержала требуемых сведений и была составлена по неустановленной форме.
Так, Извещением о проведении аукциона предусмотрена Форма заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем в заявке Заявителя отсутствовала следующая информация:
- Ознакомившись с извещением, опубликованным на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», на официальном сайте муниципального образования «Город Обнинск» www.admobninsk.ru в сети «Интернет», в печатном издании - информационном бюллетене муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Город Обнинск» от «_____»_____________2021г, о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 40:27:040201:114, общей площадью 13130 кв.м, почтовый адрес ориентира: Калужская область, г. Обнинск, промзона «Мишково» (район подстанции «Окружная»), для размещения вертолетных площадок (вертодромов), размещение объектов, предназначенных для технического обслуживания и ремонт воздушных судов.
- О согласии с условиями аукциона, а в случае признания победителем аукциона, обязанности подписать проект договора аренды и представить его организатору аукциона в течение тридцати дней со дня направления ему указанного проекта, но не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
- Об уведомлении Заявителя о том, что:
- он утрачивает обеспечение заявки на участие в аукционе (задаток), который перечисляется на р/с, указанный в извещении о проведении аукциона, в случае уклонения от заключения договора аренды земельного участка;
- что он вправе отозвать заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона;
- что в случае признании Заявителя победителем аукциона и при его уклонении от заключения договора аренды земельного участка сведения о нем будут переданы в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения в реестр недобросовестных участников аукциона;
- что уведомление о признании его участником аукциона (о недопущении к аукциону) направляется ему не позднее дня, следующего после дня подписания протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе. Заявитель вправе получить указанное уведомление по месту приема заявок.
4) Об ознакомлении с проектом договора аренды земельного участка.
Кроме того, заявка на участие в аукционе содержала не предусмотренное установленной формой согласие БСУ «Фонд имущества Калужской области» на передачу персональных данных.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствовавшая форме, установленной в Извещении о проведении аукциона, поданная с нарушением требований, установленных Извещением о проведении аукциона, была не допущена до участия в аукционе на основании пп. 1 ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы <...>, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Жалобу <...> признать необоснованной.
<...> | ||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.