Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №67-03аз/2015

 об административном правонарушении, по делу №68-03аз/2015

 об административном правонарушении

 

«06» мая 2015 г.                                                                                                                         г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — \...\, рассмотрев протокол от 27.04.2015 №67-03аз/2015 и протокол от 27.04.2015 №68-03аз/2015 в отношении инженера отделения обеспечения ГК «Таруса» ФСО (на момент совершения административного правонарушения) \...\ (серия \...\ номер \...\ выдан \...\\...\, место жительства: \...\;), в связи с совершением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.2.1 ст. 7.30 и ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 67-03аз/2015 об административном правонарушении и материалы дела № 68-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленной \...\, в присутствии представителя по доверенности \...\ (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – Калужское УФАС России) от 20.08.2014 №292 Инспекцией Калужского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГК «Таруса» ФСО Российской Федерации при проведении:

- запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100017314000062), предметом которого является поставка жестких сцепок для грузового автотранспорта;

- запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100017314000060), предметом которого является поставка указателя напряжения;

- электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100017314000058), предметом которого является поставка запасных частей к транспортным средствам.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100017314000060), предметом которого является поставка указателя напряжения было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 14.07.2014г.

В соответствии с протоколом №ЗК-34/14 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.07.2014г. на участие в запросе котировок поступило 2 котировочные заявки, а именно: котировочная заявка ООО «ИнноТехПро», котировочная заявка ООО «ЦЭП».

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок единая комиссия приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО «ЦЭП» с ценой контракта 23 983,50 рублей.

 В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, в протоколе №ЗК-34/14 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.07.2014г отсутствовала информация об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила тот факт, что по запросу котировок №0337100017314000060 в протоколе №ЗК-34/14 рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 18.07.2014г в нарушение части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ отсутствовала информация об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100017314000057), предметом которого является поставка запасных частей к транспортным средствам было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 27.06.2014г.

Дата и время начала подачи заявок: 27.06.2014 13:00

Дата и время окончания подачи заявок: 08.07.2014 11:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.07.2014г.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.07.2014г.

В соответствии с протоколом №ЭА-18/1/14 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2014г. на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, которые были допущены и признаны участниками аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, в протоколе №ЭА-18/1/14 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2014г. отсутствовала информация о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении участника аукциона (заявка №3) о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1,2 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Извещение о проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100017314000062), предметом которого является поставка жестких сцепок для грузового автотранспорта было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 22.07.2014г.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России установила, что к извещению о проведении запроса котировок не был приложен проект контракта, не приложена форма котировочной заявки.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила тот факт, что по запросу котировок №0337100017314000062 к извещению о проведении запроса котировок в нарушение частей 1,2 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ не был приложен проект контракта, не была приложена форма котировочной заявки.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, несвоевременно разместившим на официальном сайте информацию и документы, а также нарушившим требования к содержанию протокола является инженер отделения обеспечения ГК «Таруса» ФСО России \...\ (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с представленными документами Государственного комплекса «Таруса» Федеральной службы охраны с \...\ был заключен трудовой договор от 16.08.2010 года, создан приказ по личному составу №39-ЛС от 19.08.2010 о принятии на работу.

Согласно должностной инструкции инженера отделения обеспечения Государственного комплекса «Таруса» Федеральной службы охраны от 09.01.2013г. в должностные обязанности инженера отделения обеспечения в том числе входят обязанности по: осуществление размещение протоколов, разъяснений и иной информации по проводимым закупкам.

В соответствии с Приказом №103 от 19.06.2014г. \...\ было предоставлено право на эксплуатацию средств криптографической защиты информации и использование электронной подписи при обмене электронными документами с федеральными электронными торговыми площадками и официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является инженер отделения обеспечения ГК «Таруса» ФСО России \...\.

  С учетом материалов дела \...\ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

\...\ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Государственного комплекса «Таруса» Федеральной службы охраны, а именно: п/о Тростье, Жуковский р-н, Калужская область,249181.

Время совершения административного правонарушения – июнь-июль 2014г.

На основании указанного, \...\, являющейся на момент совершения административного правонарушения инженером отделения обеспечения Государственного комплекса «Таруса» Федеральной службы охраны, совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение требований к содержанию протокола и не размещение информации и документов, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

         Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным  Кодексом.

В соответствии с нормой части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии с нормой части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) указанного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая личность лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.4, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь \...\ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

\...\

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа \...\, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Заместитель руководителя 

Калужского УФАС России                                                                                               \...\

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны