Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТД "Виал" от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                                  «16» апреля 2018 года

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» апреля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

/………./

/………./

/………./

/………./

/………./

/………./

 

 

в присутствии: представителей заказчика – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России /………./ (паспорт <...> доверенность), /………./ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»

рассмотрев жалобу № 67-03з/2018 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» по существу, установила:

 

   

      05.04.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0373100068218000236), предметом которого является закупка лекарственных средств.

Заявитель полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ приняла неправомерное решение о несоответствии первой части заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» требованиям, установленным аукционной документацией.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 20.03.2018г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение №0373100068218000236), предметом которого является закупка лекарственных средств (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 1 021 410,00 рублей.

          Заказчиком по указанному Аукциону выступало ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России.

          В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018г. на участие в аукционе поступило 8 заявки, в том числе заявка              №3 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», которая была не допущена до участия в аукционе со следующим обоснованием: «На основании статьи 67, часть 4, пункт 2 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ. Требованиями технического задания требуется препарат с указанием в инструкции на отсутствие побочных явлений в виде развития судорог, панкреатита, вертиго, суперинфекций (за исключением кандидоза). Участник предлагает препарат Цефтриаксон-Джодас, с указанием в инструкции на отсутствие только побочных явлений в виде судорог».

          2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 20 Информационной карты документации об аукционе:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.

3. Согласно доводам жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, а также заявитель жалобы полагает, что закупка для нужд ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России лекарственных средств несет некорректность формирования закупочной документации, которая не содержит в себе возможности предоставления участниками закупки предложений по поставке эквивалентного товара, при наличии подобного функционирующего рынка.

В своих доводах заявитель указывает, что заказчиком при описании характеристик товара необоснованно включены дополнительные требования к количеству активного вещества лекарственного препарата. Вместе с тем, данное условие ограничивает участников, имеющих возможность поставки товара, соответствующего требованиям заказчика и приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Исследовав документацию открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068218000236), предметом которого является закупка лекарственных средств, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

В Разделе III Технического задания аукционной  документации электронном аукционе к поставке требуется товар:

п/п

Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

Всего количество в единицах измерения *

в том числе к поставке:

Лекарственная форма

Дозировка **

Характеристика препарата ****

Единица

измерения

(по ОКЕИ)

в НИИ Урологии и интервенционной радиологии им.  Н.А. Лопаткина - филиал ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России по адресу: город Москва, улица 3-я Парковая, дом № 51, строение  № 4 *

в МРНЦ им.   А.Ф. Цыба - филиал ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России по адресу: город Обнинск, улица Королёва, дом № 2 *

1.

Цефтриаксон

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1 г

Указание в инструкции на отсутствие побочных действий в виде развития судорог, панкреатита, вертиго, развития суперинфекции (за исключением кандидоза). Приготовленный р-р для в/в и в/м введения хранится не менее 6 часов при температуре не выше 25 град.С.

г.

6 500

2 000

4 500

растворитель: вода для инъекций (ампулы) ***

мл

65 000

20 000

45 000

*Если количество лекарственного препарата, предлагаемого к поставке без нарушения целостности вторичной (потребительской) упаковки, превышает количество, указанное в техническом задании, то в этом случае поставка заказчику лекарственных препаратов сверх количества, осуществляется за счёт средств поставщика.

**Допустимо предложение лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

***Возможность поставки отдельных компонентов такой комплектации.

 

**** Обоснование необходимости указания  характеристик:

-В случае развития судорожного синдрома на фоне гипертермии при инфекционных состояниях  (фебрильных судорогах) возникает необходимость использования антибактериальных препаратов, позволяющих исключить возможность развития повторных судорог.

-Лечение на фоне патологии развития застоя в желчных путях (на фоне, ранее проводившейся терапии, находящихся  на парентеральное питании или  тяжелых заболеваний) с патологией развития панкреатита. Не рекомендуется применять препараты с токсическим действием на поджелудочную железу, в том числе, способствующих развитию панкретита. Отсутствие побочного действия в виде развития панкреатита, связанного с приемом антибиотика, является терапевтически значимой характеристикой.

-Использование препарата не должно вызывать развитие  эндогенной суперинфекции  (что неизбежно приводит к увеличению стоимости койко-дней и удорожанию стоимости лечения  в связи с назначением дополнительных препаратов).

-Отсутствие побочных действий в виде  тяжелых ярко выраженных проявлений:  чувство «потери сознания», предобморочного состояния, темнота перед глазами, слабость, страхи, неприятные ощущения при развитии повышения или понижения артериального давления, вегетативных отклонений, заболеваний сердечно-сосудистой системы и дыхания характерных для вертиго, и связанных с необходимостью  комплексного обследования у разных специалистов, проведением дополнительных исследований, что способствует ухудшению состояния больного и удорожанию лечения.

-Приготовленный раствор должен быть пригоден для внутривенного и внутримышечного введения, и хранится не менее 6 часов при температуре не выше 25 град.С, что связано с хорошей растворимостью лекарственного средства при отсроченном введении  антибактериальных препаратов, и предупреждением развития тромбоэмболических осложнений. Некоторым больным требуется  введения препарата не болюсом, а непосредственно в течение длительной инфузии, в связи с чем необходимо соблюдение условий хранения лекарственного средства без потери его эффективности.

- Наличие в комплекте стандартного растворителя (вода для инъекций в ампулах по 10 мл) обеспечивает особые потребительские свойства лекарственного препарата, оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяя избежать ошибок и получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией.

Наличие стандартного растворителя позволяет быстро достичь эффективных концентраций лекарственного препарата в сыворотке крови, избежать использования иного, чем рекомендованного инструкций по применению растворителя, исключая развитие побочных действий, опосредованных растворителем (например, развития анафилаксии при использовании воды для инъекций с бензиловым спиртом). Создание оптимальной концентрации лекарственного препарата позволяет минимизировать  развития побочных действий, опосредованных высокой концентрацией лекарственного препарата (например, флебитов, тромбофлебитов, болезненности в месте введения).

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заказчика пояснил, что согласно постановлению Правительства от 15.11.2017 № 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленным (далее - Особенности описания лекарственных препаратов Постановления Правительства №1380).

Пунктом 6 Особенностей описания лекарственных препаратов Постановления Правительства № 1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а)           обоснование необходимости указания таких характеристик;

б)          показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в части III Технического задания, документации об электронном аукционе представлено обоснование необходимости указания характеристик.

Следовательно, заказчик указал в техническом задании терапевтически значимые характеристики и обосновал необходимость указания таких характеристик, основываясь на клинической практике в ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России и положениями статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», где в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Также заказчик не включал в техническое задание дополнительные требования к количеству активного вещества лекарственного препарата, о чем свидетельствует техническое задание.

Вместе с тем, исследовав заявку участника закупки № 3 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», Комиссия Калужского УФАС России установила, что в вышеуказанной заявке содержатся предлагаемый товар МНН «Цефтриаксон», ТН Цефтриаксон-Джодас (Производитель/ страна происхождения/ код страны Джодас Экспоим Пвт.Лтд -Индия 356 и сведения технических характеристиках товара с МНН «Цефтриаксон» с ТН  Цефтриаксон-Джодас: «Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг - флаконы (1) /растворитель: вода для инъекций, 10 мл - ампулы (1)/- пачки картонные. Указание в инструкции на отсутствие побочных действий в виде развития судорог. Приготовленный раствор сохраняет стабильность при температуре 25 град.С. от 6 до 24 часов в зависимости от количества растворителя».

Таким образом, по результатам рассмотрения первых частей заявок, обнаружив, несоответствие информации в заявке № 3 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, комиссия заказчика имела правовые основания для отклонения заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» от участия в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя в данной части.

4. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона №0373100068218000236 – 28.03.2018 09:00.

Однако, жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (исх. №524 от 05.04.2018г.) поступила в адрес Калужского УФАС России 05.04.2018гг. (вх. №2076э), т.е. после установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, обжалование положений аукционной документации может осуществляться только в судебном порядке.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

/………./

/………./

/………./

/………./

/………./

/………./

/………./

/………./

/………./

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны