Решение б/н Решение от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«30» декабря 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<..>  
   
   

в присутствии представителей органа по ведению реестра - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области <..> (паспорт <...> доверенность), <..> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ПАО «Карачаровский механический завод» <..> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-1323/2019 ПАО «Карачаровский механический завод» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (номер извещения на сайте utp.sberbank-ast.ru 013720000091900028),

УСТАНОВИЛА:

1. 23.12.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (номер извещения на сайте utp.sberbank-ast.ru 013720000091900028).

По мнению заявителя, комиссией по проведению предварительного отбора нарушено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 (далее – Положение)).

Органом по ведению реестра - Министерством строительства и ЖКХ Калужской области представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по проведению предварительного отбора.

2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно исключила из реестра квалифицированных подрядных организаций ПАО «Карачаровский механический завод».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» постановлением Правительства Калужской области от 04.08.2016 № 419 определен уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.

Порядок работы комиссии по проведению предварительного отбора утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 13.09.2016 № 457.

Персональный состав комиссии утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 15.09.2016 № 464 (в редакции приказа от 26.09.2019).

Решение комиссии об исключении информации о подрядной организации ПАО
«Карачаровский механический завод» из реестра квалифицированных подрядных
организаций принято комиссией по проведению предварительного отбора (протокол №
31-19 от 10.12.2019) на основании подпункта «к» пункта 66 Положения о привлечении
специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность,
направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или)выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение).

В соответствии с подпунктом «к» пункта 66 Положения информация о подрядной организации исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора, включенного в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 67 Положения в случае установления одного из фактов, указанных в пункте 66 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих после дня установления таких фактов, принимает решение об исключении подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления, полное наименование подрядной организации (идентификационный номер налогоплательщика), исключаемой из реестра квалифицированных подрядных организаций, сведения о фактах, являющихся основанием для исключения из реестра квалифицированных подрядных организаций, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол об исключении подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций подписывается всеми присутствующими членами комиссии по проведению предварительного отбора на заседании, на котором рассматривается указанный вопрос, и в срок не позднее 3 рабочих дней направляется в орган по ведению реестра.

Основанием для принятия комиссией по проведению предварительного отбора вышеназванного решения послужило поступление 05.12.2019 из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Владимирской области информации (исход. № 05-04-03/11344@ от 05.12.2019) о наличии по состоянию на 01.02.2019 неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах у ПАО «Карачаровский механический завод».

В составе заявки, поданной 20.11.2019 ПАО «Карачаровский механический завод» в качестве участника предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений», по результатам рассмотрения которой решением комиссии проведению предварительного отбора ПАО «Карачаровский механический завод» было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций (протокол № 31-19 от 10.12.2019), данной организацией была представлена справка из инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по г. Москве № 89730 об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 01.02.2019. Справка о отсутствии такой неисполненной обязанности из межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Владимирской области ПАО «Карачаровский механический завод» в составе заявки не представлялась.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 23 Положения одним из требований, предъявляемых к участникам предварительного отбора является отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

В подтверждение выполнения данного требования в соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения участник предварительного отбора обязан представить копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученной не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

В соответствии с нормами налогового законодательства организация может производить расчеты по налогам, сборам и иным обязательным платежам с бюджетами разных субъектов Российской Федерации.

Все операции, связанные с начислениями и уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей отражаются в бухгалтерском учете организации налогоплательщика. В связи с чем ПАО «Карачаровский механический завод» должен обладать информацией о состоянии своих расчетов с различными бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (в том числе о наличии соответствующей задолженности).

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, срок проведения комиссией по предварительному отбору проверки достоверности данных в отношении документов и информации по заявке на предварительный отбор не соблюден.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям Министерства строительства и ЖКХ Калужской области Право комиссии на проведение проверки достоверности сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, установлено пунктом 25 Положения.

При этом Положение не содержит запрета на проведение таких проверок после включения организации в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Напротив, если бы ты такой запрет был установлен, то не могла бы реализовываться норма подпункта «к» пункта 66 Положения об исключении из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на этапе проведения предварительного отбора организацией, включенной в указанный реестр.

Данная норма предоставляет комиссии право получать и рассматривать сведения о подрядной организации, уже включенной в реестр квалифицированных подрядных организаций (т.е. после рассмотрения заявок в процессе проведения предварительного отбора, и на их основании выявлять факты предоставления такой организацией недостоверных сведений в составе ранее представленной ею заявки.

Так как в составе заявки участники предварительного отбора представляют не подлинники документов и не заверенные в установленном порядке их копии, комиссия на стадии рассмотрения заявок в установленный четырнадцатидневный срок не может в полной мере оценить достоверность представленных сведений.

В целях проверки достоверности сведений, содержащихся в составе заявки ПАО «Карачаровский механический завод» комиссией по проведению предварительного отбора в период рассмотрения данной заявки, были сделаны необходимые запросы в налоговые органы, однако ответ на данный запрос из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Владимирской области был получен только 05.12.2019.

В связи, с чем органы, уполномоченными на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по независящим от них причинам, в рамках действующего законодательства не могут в установленный пунктом 50 Положения четырнадцатидневный срок рассмотрения заявок участников предварительных отборов получить ответы на свои запросы, сделанные с целью проверки достоверности представленных сведений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

4. Согласно доводам жалобы заявителя, органом по ведению реестра не был соблюден порядок организации и проведения заседания комиссии по предварительному отбору.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 16 Положения о месте, дате и времени проведения заседания комиссии через электронную площадку не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания, уведомляются участники предварительного отбора (т.е. организации еще не включенные в реестр квалифицированных подрядных организаций).

Уведомление подрядных организаций, сведения о которых уже включены в реестр квалифицированных подрядных организаций, о месте, дате и времени проведения заседания комиссии, на которой рассматривается вопрос об исключении их из такого реестра, Положением не предусмотрено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ПАО «Карачаровский механический завод», руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» признать необоснованной.
<..>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны