Решение б/н Решение по жалобе ООО "Перспектива" от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                                      «16» апреля 2018 года                                                                                          

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» апреля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

/……../

/……../

/……../

/……../

/……../

/……../

 

 

в присутствии: представителей заказчика – Муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Теплоснабжение» /……../ (доверенность, паспорт <...> /……../ (доверенность, паспорт <...> /……../ (доверенность, паспорт <...> /……../ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Перспектива»,

рассмотрев жалобу №69-03з/2018 ООО «Перспектива» по существу, установила:

 

   

06.04.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения аукционной документации заказчика – Муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Теплоснабжение» при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0537300001018000011), предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту тепловых сетей по участку №5.

ООО «Перспектива» полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в части установления Заказчиком в проекте Контракта требований, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе, а также в части неправомерного установленного Заказчиком требования к видам и объемам работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту на основании Постановления Правительства РФ №570 от 15.05.2017г.

Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО «Перспектива», в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 23.03.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение №0537300001018000011 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту тепловых сетей по участку №5.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 20 000 000, 00 рублей.

          Заказчиком по указанному Аукциону выступало МП города Обнинска Калужской области «Теплоснабжение».

          Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона – 09.04.2018 10:00.

2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Перспектива», требование о том, что цена договора составляет 20 000 000 (Двадцать миллионов рублей) 00 копеек, в том числе НДС 18%, установленное Заказчиком в проекте Контракта, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0537300001018000011 Заказчиком установлен объект закупки, а именно: в соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в результате закупочной процедуры снизится не цена договора, а общая цена единицы работы или услуги и договор будет заключаться по начальной (максимальной) цене, которая составляет - 20 000 000,00 рублей, а исполняться по сниженным единичным расценкам, которые будут определены по результатам электронного аукциона, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.

4. Согласно доводам жалобы ООО «Перспектива», в документации по проведению аукциона в электронной форме Заказчиком неправомерно установлены требования к видам и объемам работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту на основании Постановления Правительства РФ №570 от 15.05.2017г.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В пункте 28 Информационной карты аукциона в электронной форме Заказчиком установлено следующее требование: Виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальным договорам.

Виды работ:

Подготовительные работы;

Земляные работы;

Устройство наружных сетей канализации

Устройство наружных сетей теплоснабжения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.05.2017г. №570) утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Так в перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам входит 34 вида работ. Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что Заказчик должен включить в документацию о закупке возможные виды работ и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно. Подрядчиком выбирается из предусмотренных документацией видов и объемов работ те, которые он будет выполнять самостоятельно. Определение по предложению подрядчика виды и объемы работ включаются в государственный и (или) муниципальный контракт. Эти конкретные виды работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заказчика, что объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту тепловых сетей по участку №5, а не строительство и реконструкция объектов капитального строительства. Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, в нарушение требований Постановления Правительства №570 от 15.05.2017г неправомерно включил в документацию условие: Виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальным договорам (пункт 28 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме). Следовательно, довод заявителя признается обоснованным.

   5. Согласно доводам жалобы ООО «Перспектива», условия изменения договора, указанные Заказчиком в п. 14.3 договора «Срок выполнения обязательств по настоящему договору отодвигаются соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами», что не соответствуют части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Часть 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ содержит исчерпывающий перечень допустимых изменений существенных условий контракта. Вместе с тем, установление однозначного срока выполнения обязательств без возможности соразмерного сдвига в связи с обстоятельствами непреодолимой силы законом не установлено как существенное условие договора.

В силу части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

На основании статьи 421 и 422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами и договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Теплоснабжение» при утверждении документации об аукционе в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0537300001018000011), предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту тепловых сетей по участку №5 нарушение положений Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017.

3. Выдать Заказчику – Муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Теплоснабжение» предписание не учитывать при заключении контракта по результатам проведения аукционе в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0537300001018000011), предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту тепловых сетей по участку №5 требования, предусмотренные Постановлением Правительства №570 от 15.05.2017г.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии: 

___________________

/……../

Члены комиссии:               

___________________

/……../

 

___________________

/……../

Связанные организации

Связанные организации не указаны