Решение б/н Решение от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» июня 2022 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов - УЭИО города Калуги <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), представителей заявителя – директора ООО «Два А» <...> (протокол, паспорт), <...> (доверенность, паспорт),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-508/2022 ООО «Два А» на действия организатора торгов - УЭИО города Калуги при проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Калуги по лоту №1 (извещение SBR012-2205260007),

УСТАНОВИЛА:

1. 17.06.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Два А» на действия организатора торгов - УЭИО города Калуги при проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Калуги по лоту №1 (извещение SBR012-2205260007).

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

26.05.2022г. на официальном сайте  электронной площадки в сети "Интернет" http://utp.sberbank-ast.ru/AP размещено извещение о проведении Аукцион на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Калуги по лоту № 1 (далее-Аукцион).

Дата начала приема заявок – 27.05.2022.

Дата окончания приема заявок – 22.06.2022.

Начальная цена - 38 400, 00 рублей.

Шаг торговой сессии - 1 920, 00 рублей.

Размер задатка - 38 400, 00 рублей.

По окончанию даты приема заявок, на участие в Аукционе по лоту № 1 поступило 6 заявок.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, организатором торгов нарушена схема размещения НТО, утвержденная решением Городской Думы города Калуги от 29.06.2016г. №78.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Постановлением Городской Управы города Калуги от 17.06.2015 № 176-п утверждено Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов, объектов по оказанию бытовых услуг на территории города Калуги (далее - Положение).

Согласно пункту 1.4 Положения нестационарные торговые объекты на территории города Калуги размещаются в местах, установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Калуги, утвержденной решением Городской Думы города Калуги от 29.06.2016 № 78 (далее - схема НТО). Схема НТО разрабатывается согласно Приказа министерства конкурентной политики Калужской области от 09.11.2010 №543.

В схеме НТО по адресному ориентиру пл.Старый торг, городской парк культуры и отдыха установлено 14 мест для размещения НТО:

- 2 места с группой товаров - молоко, молочная продукция;

- 2 места с группой товаров - продукция общественного питания;

- 10 мест с группой товаров - другая.

Согласно письменным пояснением организатора торгов, под группой товаров «Другая» может быть заявлена любая специализация не вошедшая в группы, указанные в графе «Группа товаров», в том числе продовольственные товары, непродовольственные товары, безалкогольные напитки, сувенирная продукция, товары для животных, и т. п.

В текущем аукционе (постановление Городской Управы города Калуги от 24.05.2022 № 3305-пи), при формировании аукционной документации, с учетом отрицательного опыта прошлого года выставлен лот №1 - право размещения торговой палатки по адресному ориентиру: г.Калуга, пл.Старый торг, городской парк культуры и отдыха, с группой товаров «продтовары, безалкогольные напитки» без дополнительных ограничений, с целью развития конкуренции путем увеличения числа потенциальных участников аукциона.

На указанный лот подано 6 заявок, что свидетельствует о том, что при отсутствии дополнительных ограничений на ассортимент продаваемой продукции, наблюдается наиболее выраженный интерес к предмету данного аукциона.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

4. Согласно доводу жалобы Заявителя, организатором торгов, при проведении аукциона, создаются дискриминационные условия для ООО «Два А».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, плата за право размещения НТО по заключенным договорам размещения НТО определяется по результатам торгов (открытого конкурса или электронного аукциона).

Начальная стоимость лота рассчитывается по формуле в соответствии с разделом 6 Положения, начальная цена за конкретный лот для всех участников торгов одинакова.

Конкурсные предложения формируются заявителями самостоятельно и подаются в закрытых конвертах при подаче заявки на конкурс. Плата по заключенным договорам с ООО «Два А» определена исходя из их собственных конкурсных предложений.

В процессе электронного аукциона участники аукциона повышают начальную стоимость лота на «шаг аукциона» (5% от стоимости лота) неограниченное количество раз, поэтому конечная стоимость лота может в несколько раз превышать начальную.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что при проведении вышеуказанного аукциона отсутствуют обстоятельства, ограничивающие конкуренцию, а также создающие преимущества определенному хозяйствующему субъекту и приводящие к дискриминации на товарном рынке иных субъектов. О чем свидетельствует 6 поданных заявок на участие в аукционе. Документарных подтверждений невозможности ООО «Два А» подать заявку на участие в аукционе заявителем в материалы дела не представлено.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Два А», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Два А» признать необоснованной.
<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны