Решение б/н Решение от 22 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«19»апреля 2022 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<...> | |
при участии посредством видеоконференцсвязи до отложения рассмотрения жалобы: заявителя - гражданина РФ<...> (паспорт),в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя организатора торгов - Поселковой администрации СП «Поселок Детчино»,
при участии посредством видеоконференцсвязи послеотложения рассмотрения жалобы: заявителя - гражданина РФ <...> (паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного об отложении в рассмотрении жалобы представителя организатора торгов - Поселковой администрации СП «Поселок Детчино»,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-273/2022<...>на действия организатора торговПоселковой администрации СП «Поселок Детчино» при проведении аукциона по продаже транспортного средства ВАЗ Нива Шевролет, свидетельство о регистрации ТС 40 ТО 906634, идентификационный номер - X9L21230090272892, тип ТС - легковой, год выпуска - 2009, тип двигателя - бензиновый, мощность - 79,6 л.с., объем - 1690 см3, кпп - механическая, цвет кузова - светло-серый, масса без нагрузки - 1440 кг, разрешенная максимальная масса - 1850 кг, показания одометра - н/у км, нормативный пробег - 320 тыс. км (номер извещения №040322/2274042/02),
УСТАНОВИЛА:
1.04.04.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба гражданина РФ<...> на действия организатора торгов - Поселковой администрации СП «Поселок Детчино» при проведении аукциона по продаже транспортного средства ВАЗ Нива Шевролет, свидетельство о регистрации ТС 40 ТО 906634, идентификационный номер - X9L21230090272892, тип ТС - легковой, год выпуска - 2009, тип двигателя - бензиновый, мощность - 79,6 л.с., объем - 1690 см3, кпп - механическая, цвет кузова - светло-серый, масса без нагрузки - 1440 кг, разрешенная максимальная масса - 1850 кг, показания одометра - н/у км, нормативный пробег - 320 тыс. км (номер извещения №040322/2274042/02).
Рассмотрение жалобы 12.04.2022г. откладывалось на 19.04.2022г.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
04.03.2022г.на официальном сайте http://torgi.gov.ruразмещено извещение №040322/2274042/02по продаже муниципальной собственности(далее-Аукцион).
Согласно протоколу от 29.03.2022г. № 1об итогах приема заявок и об определении участников открытого аукциона, на участие в Аукционе поступило 13 заявок.
В соответствии с протоколом от 01.04.2022г. № 2 об итогах аукциона по продаже муниципального имущества, победителем Аукциона признана <...> с предложенной ценой 68 250,00 рублей.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
3. Согласно доводу жалобыЗаявителя,организатором торгов неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, входе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Извещением о проведении торгов установлено, что Аукцион проводится 1 апреля 2022 года в 11 часов 00 минут по московскому времени по адресу: Калужская область, Малоярославецкий р-н, с. Детчино, ул. Матросова, д. 3 здание администрации СП «Поселок Детчино».
Регистрация участников осуществлялась 1 апреля 2022 года с 10 час. 45 мин. до 11 час. 00 мин.
Согласно представленной организатором торгов в материалы жалобы видеозаписи проводимого аукциона, Комиссия Калужского УФАС России установила, что претендент № 7 (Бодягин М.Н.) прибыл на аукцион после 11:00.
К этому времени аукцион был начат, объявлен состав комиссии.
В связи с тем, что участник аукциона № 7 явился с опозданием, комиссией организатора торгов принято правомерное решение об отказе в допуске данного участника к участию в аукционе, что соответствует требованиям пункта 141 Приказа ФАС России от 10.02.20210г №67 «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее-Правила).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, организатором торгов не своевременно размещен протокол об итогах аукциона от 01.04.2022г. на официальном сайте.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 144 Правил установлено, что Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что протокол от 01.04.2022г. № 2 об итогах аукциона по продаже муниципального имущества был размещен на официальном сайте только 05.04.2022г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении организатором торгов пункта 144 Правил. Довод жалобы признается обоснованным.
5.Согласно доводу жалобы Заявителя, один из участников был допущен к участию в Аукционе, предоставив все документы в электронном виде.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что документарных подтверждений того, что один из участниковпредоставил все документы в электронном виде, Заявителем в материалы дела не представлено и вышеуказанное опровергается представленным организатором торгов в материалы жалобы журналом регистрации заявок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
6. Согласно доводу жалобы Заявителя, к участию в Аукционе допущены лица, не оплатившие задаток.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Извещением о проведении торгов установлен размер задатка (20%) – 13 000, 00 рублей.
Задаток должен поступить на указанный счет не позднее 16 час. 00 мин. 28 марта 2022 года. Документом, подтверждающим поступление задатка, является выписка с лицевого счета Организатора торгов.
Срок и порядок внесения Претендентом задатка, а также порядок его возврата отражаются в договоре о задатке.
В ходе рассмотрения жалобы по существу и изучения представленной организатором торгов выписки с лицевого счета, заявок участников торгов с платежными поручениями, Комиссия Калужского УФАС России установила, что участниками № 2 и № 3 задаток на счет внесен не был. Документарных доказательств обратного организатором торгов не представлено.
Пунктом 24 Правил установлено, что Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Таким образом заявки участников № 2 и № 3 подлежали отказу в допуске в участии в Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией организатора торгов пункта 24 Правил. Довод жалобы признается обоснованным.
7. Согласно доводу жалобы Заявителя, в утвержденной форме договора купли-продажи содержится информация о ином предмете торгов.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 112 Правил установлено, что при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества.
Пунктами 2.1-2.3 Договора купли-продажи аукционной документации установлено:
Продавец продает, а Покупатель покупает по настоящему договору нежилое помещение, свободный от любых имущественных прав и претензий третьих лиц, о которых в момент заключения договора стороны не могли не знать.
Продавец обязуется в 3-х дневный срок после полной оплаты Покупателем стоимости нежилого помещения передать Покупателю по акту приема-передачи.
Покупатель обязуется принять указанное нежилое помещение и использовать его по назначению.
Вместе с тем, извещением о проведении торгов установлены следующие сведения о выставляемых на аукционе объектах муниципального имущества: Транспортное средство: Марка, модель - ВАЗ Нива Шевролет.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении организатором торгов пункта 112 Правил. Довод жалобы признается обоснованным.
8.Согласно доводу жалобы Заявителя, автомобиль выставлен на Аукцион с другим СТС.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что документарных подтверждений того, выставленный на Аукцион автомобиль имеет иной СТС, Заявителем в материалы дела не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
9.Согласно доводу жалобы Заявителя, в протоколе об итогах Аукциона указано, что двое участников отозвали заявки на участие в Аукционе, что не соответствует требованиям извещения и документации.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Согласно Извещению о проведении торгов, дата, время и место определения участников аукциона - 29 марта 2022 года в 12 час. 00 мин. по московскому времени, по адресу: с. Детчино, ул. Матросова дом 3, поселковая администрация сельского поселения «Поселок Детчино».
Дата, время и место подведения итогов аукциона - 1 апреля 2022 года в 12 час 00 мин по московскому времени, по адресу: Калужская область, с. Детчино, ул. Матросова, дом 3, здание администрации СП «Поселок Детчино».
Вместе с тем, в протоколе от 01.04.2022г. № 2 об итогах аукциона по продаже муниципального имуществ установлено: Перечень претендентов, отозвавших заявки: две заявки.
Пунктом 128 Правил установлено, что Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона обязан вернуть задаток указанному заявителю в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору аукциона уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией организатора торгов пункта 128 Правил. Довод жалобы признается обоснованным.
10.Согласно доводу жалобы Заявителя, участник аукциона №1 оплатил задаток по иным реквизитам.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Извещением о проведении торгов установлено, что основанием для внесения задатка является заключенный с Организатором торгов договор о задатке. Заключение договора о задатке осуществляется по месту приема заявок. Задаток перечисляется по реквизитам: УФК по Калужской области (Поселковая администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Поселок Детчино») л/сч 05373011090 Адрес: 249080, Калужская область, Малоярославецкий район, с. Детчино, ул. Матросова, д. 3 ИНН 4011003554, КПП 401101001, р/с 40102810045370000030 в ОТДЕЛЕНИЕ КАЛУЕА БАНКА РОССИИ//УФК по Калужской области г. Калуга к/с 03232643296234123700, БИК 012908002 ОКТМО 29623412.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что участник аукциона под номером 1 оплатил задаток по иным реквизитам.
Вместе с тем, согласно представленному организатором торгов запросу на выявление принадлежности платежа от 21.03.2022г., задаток поступил организатору торгов.
Таким образом основания для отказа в допуске к участию в Аукционе у комиссии организатора торгов отсутствовали.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
11. Согласно доводам жалобы Заявителя, участниками аукциона № 2, 3, 4 не представлены копии страниц паспорта в полном объеме. Также, участником аукциона под номером 4, по мнению Заявителя, задаток оплачен после установленной аукционной документацией даты.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001г.№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее- Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ),одновременно с заявкой претенденты представляют:
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
Согласно части2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
Извещением о проведении торгов аукционной документации установлен перечень предоставляемых в составе заявки документов, в том числе: копия паспорта (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей).
Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявках участникомаукциона № 2, 3, 4 одновременно с заявкой не представлены копии всех страниц паспорта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией организатора торгов пункта 24 Правил. Доводы жалобы признаются обоснованными.
Также, Комиссия Калужского УФАС России отмечает факт поступления на счет организатора торгов задатка участника №4 в установленный аукционной документацией срок.
12. Согласно доводам жалобы Заявителя, участниками аукциона № 10, 11, 12, 13 представлены обычные копии нотариальной доверенности.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 121 Правил установлено, что Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности
Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявках участникомаукциона № 10, 11, 12, 13 не представлены копии доверенностей в соответствии с пунктом 121 Правил.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией организатора торгов пункта 121 Правил. Доводы жалобы признаются обоснованными.
13.Согласно доводам жалобы Заявителя, организатором торгов нарушена часть 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что вышеуказанная статья регулирует информационное обеспечение приватизации государственного или муниципального имущества, а именно:мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
14. Согласно доводу жалобы Заявителя, период времени приема заявок ограничивает конкуренцию и возможность представить заявки потенциальным участникам.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
Дата начала приема заявок – 04.03.2022г.
Дата окончания приема заявок – 28.03.2022г.
Таким образом организатором торгов соблюдены положения части 4 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
15.Согласно доводам жалобы Заявителя, реквизиты счета, указанные организатором торгов по оплате имущества содержат ошибки, что не позволяет выигравшему участнику исполнить своевременно обязательства по оплате имущества. В реквизитах счета для перечисления задатка не содержится КБК. Кроме того, время начала аукциона и время подведения итогов аукциона, по мнению заявителя допускают двоякое трактование о дате начала проведения аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что документарных подтверждений того, что победителю аукциона невозможно своевременно исполнить обязательства по оплате имущества, Заявителем в материалы дела не представлено. Кроме того,намеренное препятствиеорганизатора торгов в возможности подачи заявки участниками аукциона в ходе рассмотрения жалобы по существу также не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
16.Согласно доводам жалобы Заявителя, протокол определения победителя содержит не полную информацию.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 143 Правил установлено, что при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.
Комиссия Калужской УФАС России установила, что протокол от 01.04.2022г. № 2 об итогах аукциона по продаже муниципального имущества не содержит информации о месте, дате и времени проведения аукциона,последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией организатора торгов пункта 143 Правил. Доводы жалобы признаются обоснованными.
По результатам рассмотрения жалобы <...>, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Жалобу <...>признать обоснованной в части нарушений, установленных в пунктах4,6,7,9,11,12,16 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной.
- Признать в действиях организатора торгов, комиссии - Поселковой администрации СП «Поселок Детчино»нарушение пунктов 24,112,128,143,144 Правил.
- Выдать организатору торгов - Поселковой администрации СП «Поселок Детчино»предписание об аннулировании Аукциона (номер извещения №040322/2274042/02).
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...> | ||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.