Решение б/н Решение от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

г. Калуга «30» апреля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2020года.

В полном объеме решение изготовлено «30» апреля 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителя заказчика - ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» <...> (паспорт <...> доверенность), представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя – ООО «ИТС» <...> (паспорт <...> доверенность), представителя победителя открытого конкурса - ООО «Смоленск-Дорнии-Проект» <...> (паспорт <...> доверенность),

при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителя заказчика - ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» <...>. (паспорт <...> доверенность), представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя – ООО «ИТС» <...> (паспорт <...> доверенность), представителя победителя открытого конкурса - ООО «Смоленск-Дорнии-Проект» <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/06/54.7-476/2020 ООО «ИТС» по существу, установила:

21.04.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ИТС» на действия комиссии уполномоченного органа при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001220000944), предметом которого является оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на объекте:Строительство обхода г.Калуги на участке Анненки-Жерело.

Заявитель полагает, что Комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) отклонила заявку ООО «ИТС» и ООО «Терра» и признала соответствующей заявку победителя конкурса ООО «Смоленск-Дорнии-Проект».

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1.  13.03.2020г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение №0137200001220000944 о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на объекте:Строительство обхода г.Калуги на участке Анненки-Жерело (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 109 644 740,00 рублей.

Заказчиком по указанному аукциону выступало ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.04.2020 №ПРОI1 на участие в Конкурсе поступило 5 заявок.

Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.04.2020 №ПРОII1 заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: «Участник не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ и п. 11 Информационной карты заявки на участие в электронном конкурсе, в части отсутствия в выписке из реестра членов саморегулируемой организации сведений об уровне ответственности (второй уровень)» (п.11,12.3 информационной карты заявки на участие в открытом конкурсе; п.1 ч.4 ст.54.7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Заявка ООО «Терра» была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: «Заявка на участие в конкурсе признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку в ней не представлена действующая выписка (копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении объектов капитального строительства в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ, по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (п.11,12.3 информационной карты заявки на участие в открытом конкурсе; п.1 ч.4 ст.54.7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

По результатам Протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 16.04.2020 №ППИ1 первый порядковый номер присвоен заявке ООО «Смоленск-Дорнии-Проект», второй номер <...> заявке ООО «ДОРСТРОЙНАДЗОР».

2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявки ООО «ИТС» и ООО «Терра» и признала соответствующей заявку победителя Конкурса ООО «Смоленск-Дорнии-Проект».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 11 Раздела I Информационной карты заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, заказчиком установлены требования к участникам закупки:

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьей 55.4, ч.3 статьи 55.8 и статьей 55.16 Градостроительного кодекса РФ, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса в отношении объектов капитального строительства;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, в составе заявки ООО «ИнжТехСтрой» представлена выписка из реестра членов СРО № 0010652 от 16 марта 2020 года.

Пункт 3.3 данной выписки содержит: «Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключении договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств».

Также, в данном пункте указан первый уровень ответственности члена СРО, предельный размер обязательств не превышает 60 000 000 рублей.

В составе заявки ООО «Терра» представлена выписка из реестра членов СРО №0000000000000000000003425 от 13.11.2019г., которая не содержит сведений об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключении договоров.

В соответствии со статьей 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, документы и информацию этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно части 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку заявителя и ООО «Терра». Кроме того, в составе заявок ООО «Смоленск-ДорНИИ- Проект», ООО «Дорстройнадзор» и АО «Нева-Дорсервис» были представлены выписки из реестра членов СРО, соответствующие требованиям конкурсной документации.

Также, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0137200001220000944– 06.04.2020 в 08:00.

Однако, жалоба заявителя поступила в адрес Калужского УФАС России 21.04.2020, т.е. после установленного срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе, в связи с чем, обжалование положений конкурсной документации может осуществляться только в судебном порядке.

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «ИТС» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны