Решение б/н Решение по делу по жалобе ЗАО «Спецмеханомонтаж-93» от 1 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

  

          рассмотрев в присутствии представителей Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для муниципальных нужд Малоярославецкого района Калужской области (далее – Единая комиссия) председателя единой комиссии /…./, членов комиссии /…./, /…./ и представителя ЗАО «Спецмеханомонтаж-93» /…./ жалобу   ЗАО «Спецмеханомонтаж-93»  №44-03з/2011 по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Спецмеханомонтаж-93»  на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме №0137300039711000006 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по газификации деревни Бутовка Боровского района Калужской области, выразившиеся в необоснованном отказе ЗАО «Спецмеханомонтаж-93»  в допуске к участию в указанном аукционе.

 

          1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении указанного аукциона  неправомерно отказано ЗАО «Спецмеханомонтаж-93» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Заявитель утверждал, что в соответствии с пунктом 2 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ) ЗАО «Спецмеханомонтаж-93» представило в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Также Заявитель утверждал, что включение в первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарного знака (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, является незаконным

       Представители ответчика доводы жалобы не признали и пояснили, что Единая комиссия осуществляла действия в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.  В соответствии со статьей 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по газификации деревни Бутовка Боровского района Калужской области, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в пункте 11 Информационной карты заявки на участие в аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

          2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, на основании проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

          10.03.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №013700039711000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по газификации деревни Бутовка Боровского района Калужской области.

 В документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.

В частности, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

05.04.2011 Единой комиссией в порядке, предусмотренном статьей 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которой заявка  ЗАО «Спецмеханомонтаж-93»  была отклонена, что было документально зафиксировано в протоколе №27Э-2/11сб, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и ЭТП ЗАО «Сбербанк АСТ».

Согласно пункту 11 части 2 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

   Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 5, была направлена ЗАО «Спецмеханомонтаж-93» в виде прикрепленного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

При этом, согласно части 9 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов, содержащих сведения,  предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

 Таким образом, согласие участника размещения заказа на выполнение работ должно быть отражено в прикрепленном электронном документе, удостоверенным электронной цифровой подписью и имеющим юридическую силу. Согласие, выраженное участником размещения заказа на WEB – странице оператора электронной торговой площадки, не является электронным документом, а представляет собой разрешение на ввод информации в программную систему оператора электронной торговой площадки и отправку электронных документов.

Представитель Ответчика при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что Единая Комиссия рассматривала страницу ЭТП ЗАО «Сбербанк АСТ» как журнал регистрации заявок, а вложенные документы – в качестве заявок на участие в аукционе, так как действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично - за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП.

Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ЗАО «Спецмеханомонтаж-93», зарегистрированного на ЭТП ЗАО «Сбербанк АСТ» под №5,  Комиссией Калужского УФАС России было выявлено, что участником размещения заказа не предоставлены согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, а также конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (сведения о конкретных товарных знаках или параметрах конкретных моделей), что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. 

В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 того же Федерального закона, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО ЗАО «Спецмеханомонтаж-93»  осуществлен аукционной комиссией правомерно.

          Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

Признать жалобу ООО ЗАО «Спецмеханомонтаж-93» необоснованной.

          Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны