Решение б/н Решение и предписание по делу по жалобе №124-03з/2011 от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ

          рассмотрев в присутствии представителей ИП «…» (далее – заявитель): «…», представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Медицинский радиологический научный центр» (далее – ФГБУ МРНЦ Минздравсоцразвития России, государственный заказчик): «…», представителей ООО «Акстерм Медикал»: «…»  жалобу ИП ….. №124-03з/2011 по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ) установила:

 

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба на действия государственного заказчика ФГБУ МРНЦ Минздравсоцразвития России при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских, номер извещения: 0337100018611000327, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ИП «…».

В своей жалобе заявитель сообщает, что в заявке ИП «…» на участие в данном аукционе указаны конкретные характеристики к каждой из позиций товара в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. Поскольку первая часть заявки не может содержать иной информации, кроме представленной ИП «…»,  отказ в допуске к участию в аукционе является незаконным и необоснованным.

       Представители ответчика доводы жалобы не признали и пояснили, что государственный заказчик обоснованно и на законных основаниях отказал в допуске к участию в открытом аукционе ИП «…».

       Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, и в результате  осуществления в соответствии  с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  внеплановой проверки по фактам, изложенным в указанной жалобе, Комиссией установлено следующее.

13.10.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0337100018611000327 «Поставка товара: «Перчатки медицинские»,  а  также размещена документация об указанном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0337100018611000327 от 25.10.2011 г. по окончании срока подачи заявок до 16 час. 00 мин. 21.10.2011 г. были  поданы на сайт Автоматизированной Системы Торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) 3 (три)  заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами №1 (1590370), №2 (1565575), №3 (1574591).  Единая комиссия по размещению заказов в электронной форме на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в электронной форме ФГБУ МРНЦ Минздравсоцразвития России (далее – Комиссия) рассмотрела в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона 21.07.2005 №94-ФЗ первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме №0337100018611000327 и приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации государственного заказчика заявок с порядковыми номерами 2 (1565575), 3  (1574591) и не соответствии требованиям аукционной документации государственного заказчика на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 №94-ФЗ заявки под номером 1 (1590370) - ИП «…».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями   1 - 3.2,  4.1 – 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Согласно пункту части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.                     

Пункты 1-4 Технического задания на поставку товара: «Перчатки медицинские» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения Гражданско-правового договора бюджетного учреждения: «Поставка товара: «Перчатки медицинские» устанавливают технические требования на поставку перчаток хирургических латексных с нитрилом №№ 6,5 и 7,0, а именно: перчатки хирургические, стерильные, неопудренные. Состав перчаток: латекс с нитрилом или нитрил. 

При сопоставлении  технического требования на поставку товара «Перчатки медицинские» и заявки №1 (1590370) на участие в указанном аукционе Комиссией Калужского УФАС России было установлено: по позициям 1-4 участник размещения заказа,  заявке которого присвоен №1 (1590370), предложил поставить перчатки хирургические, стерильные,  неопудренные. Состав перчаток: латекс с синтетическими компонентами (силиконом и полиуретаном), полностью эквивалентными нитрилу. Наименование товара: перчатки хирургические латексные с полным эквивалентом нитрила  Gammex PF  Underglove (позиции 1-2)  и Gammex PF   HydraSoft (позиции 2-4).

Государственным заказчиком ФГБУ МРНЦ Минздравсоцразвития России представлен протокол идентификации, выданный аккредитованным испытательным аналитическим центром Новосибирского института органической химии Сибирского отделения Российской академии наук (аккредитованная лаборатория физических методов исследования, аттестат аккредитации № RU.0001.510485, 630090, г. Новосибирск, пр. акад. Лаврентьева, 9), согласно которому определен полимерный состав образцов перчаток Gammex PF  Underglove  и Gammex PF   HydraSoft. Так перчатки Gammex PF  Underglove  состоят в основном из цисполиизопрена, с внутренней стороны материал перчаток содержит цисполиизопрен, силикон, карбонат кальция, стеарат цинка; перчатки Gammex PF   HydraSoft состоят в основном из цисполиизопрена, с внутренней стороны материал перчаток содержит цисполиизопрен, силикон.

Таким образом, Протокол идентификации Новосибирского института органической химии не подтверждает  наличия полиуретана в перчатках медицинских Gammex PF  Underglove  и Gammex PF   HydraSoft.

Более того, требования на поставку товара «Перчатки медицинские» аукционной документации не предусматривают возможность предоставления эквивалента  нитрилу.

В своем возражении на жалобу ФГБУ МРНЦ Минздравсоцразвития России также указывает, что перчатки медицинские Gammex PF  Underglove  и Gammex PF   HydraSoft не соответствуют техническим требованиям на поставку товара «Перчатки медицинские», установленным аукционной документацией, по длине и толщине перчаток, размеру манжеты, прочности на разрыв.

Таким образом, заявка под  №1  не соответствуют требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  и пунктам 1-4  технических требований на поставку товара «Перчатки медицинские» аукционной документации об аукционе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что Комиссия правомерно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП «…», заявке которой присвоен №1 (1590370).

Частью 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать  сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0337100018611000327 от 25.10.2011 г. Комиссия приняла решение о не соответствии требованиям аукционной документации государственного заказчика на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 №94-ФЗ заявки под номером 1 (1590370) - ИП «…».

В нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ указанный протокол не содержит указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в указанном аукционе под номером 1 (1590370), положения указанной заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

 

Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

  1. Признать жалобу ИП «…» обоснованной в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0337100018611000327 от 25.10.2011 г. обоснования решения об отказе в допуске заявки с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе и необоснованной в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП «…».
  2. Признать действия Единой комиссии, нарушившими часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0337100018611000327 от 25.10.2011 г. обоснования решения об отказе в допуске заявки с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
  3. Выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ путем внесения изменений в протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0337100018611000327 от 25.10.2011 г.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

          Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 Председатель комиссии:              

 Члены комиссии:                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

 г. Калуга                                                                                              07 ноября  2011 г.

 

Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии

 

 

 

          

на основании своего решения от 07 ноября  2011 г. по результатам рассмотрения дела №124-03з/2011 по жалобе ИП Коноваловой М.В. государственного заказчика ФГБУ МРНЦ Минздравсоцразвития России при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских, номер извещения: 0337100018611000327, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ИП Коноваловой М.В., предписывает:

 

          1. Единой Комиссии ФГБУ МРНЦ Минздравсоцразвития России устранить нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ),  путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0337100018611000327 от 25.10.2011 г., а именно: обосновать решение Единой комиссии об отказе в допуске заявки № 1 (ИП Коновалова М.В.) с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, 5) в срок до «07» декабря  2011 г. с приложением подтверждающих документов.

 

          В соответствии с ч. 15 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с ч. 9 ст. 17 указанного Федерального закона предписания, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет административную ответственность на основании ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны