Решение б/н ГБОУ ДОД КО «Специализированная детско-юношеская школа олимп... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      

РЕШЕНИЕ

 

« 28 » июня 2011 г.                                                                                                     г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «20» июня 2011 года

Полный текст решения изготовлен «28» июня 2011 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…../ (далее – Комиссия Калужского УФАС России),

            в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя ГБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной» /…../,

            рассмотрев дело № 04-31/2011 по признакам нарушения ГБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной» (Самсоновский проезд, д. 8А, г. Обнинск, Калужская область, 249038) пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В адрес Калужского УФАС России поступило заявление гр-на /…../ (вх. № 619 от 24.02.2011г.) (далее – Заявитель) о незаконном использовании олимпийской символики в наименовании ГОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной» (далее по тексту – ГОУ ДОД «СДЮШОР по спортивной гимнастике Л. Латыниной», Школа, Ответчик).

Из материалов заявления гр-на /…../ следует, что Школа оказывает услуги по дополнительному образованию детей, а также физкультурно-спортивные и иные услуги с незаконным использованием олимпийской символики, в частности, с незаконным использованием словосочетания «олимпийского резерва».

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 310-ФЗ от 01.12.2007г. «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ № 310-ФЗ) под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi – 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символы: огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр.

Согласно части 2 статьи 7 указанного ФЗ № 310-ФЗ, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями. Физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов, могут использовать для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом,  Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями только в случае, если организации, образовательные учреждения до дня вступления в силу настоящего Федерального закона использовали данные наименования для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) и до 1 июля 2010г. включены в перечень, формируемый в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 ФЗ № 310-ФЗ, признается незаконным.

По результатам рассмотрения заявления гр-на /…../ установлено, что соответствующий договор, заключенный с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом, подтверждающий законное использование олимпийской символики у ГОУ ДОД «СДЮШОР по спортивной гимнастике Л. Латыниной» отсутствует. Также ГОУ ДОД «СДЮШОР по спортивной гимнастике Л. Латыниной» не включено в перечень физкультурно-спортивных организаций и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования "Олимпийский", "Паралимпийский", "Оlympic", "Paralympic" и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями, утвержденный приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 30.07.2010г. № 828 (далее по тексту – Перечень).

В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Пунктом 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, которая может выражаться в продаже, обмене или ином введении в оборот товара, если при этом незаконно используются результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг. Согласно пункту 1 статьи 8 ФЗ № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-31/2011 по признакам нарушения ГОУ ДОД «СДЮШОР по спортивной гимнастике Л. Латыниной» пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном использовании олимпийской символики в наименовании ГОУ ДОД «СДЮШОР по спортивной гимнастике Л. Латыниной», в частности, словосочетание «олимпийского резерва».

В ходе рассмотрения дела № 04-31/2011 ГОУ ДОД «СДЮШОР по спортивной гимнастике Л. Латыниной» не были представлены документы, подтверждающие законное использование олимпийской символики.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.10.2010г. полное наименование Ответчика – Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной», основным видом деятельности которого является деятельность спортивных объектов.

В соответствии с приказом Департамента физкультуры, спорта и туризма Калужской области от 05.01.2004г. № 3 ГОУ ДОД «СДЮШОР по спортивной гимнастике Л. Латыниной» открыто с 05.01.2004г. на базе спорткомплекса в г. Обнинске, Самсоновский проезд, д. 8а, т.е. до вступления в силу ФЗ № 310-ФЗ.

Представитель Ответчика в ходе рассмотрения дела  пояснял, что с момента открытия Школы с 2004г. и до получения запроса Калужского УФАС России от 03.03.2011г. № 645/04 никаких вопросов, связанных с названием Школы в их адрес не поступало. По мнению Ответчика вопросы изменения и дополнения устава Школы, а также решение вопросов реорганизации учреждения относятся к полномочиям учредителя, каковым согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.10.2010г. является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области.

В связи с изменением организационно-правовой формы на основании приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской области от 29.03.2011г. № 203 было утверждено изменение наименования Школы на Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Калужской области «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной» (далее по тексту – ГБОУ ДОД КО «СДЮШОР по спортивной гимнастике Л. Латыниной», Школа, Ответчик).

Порядок включения образовательного учреждения в Перечень утвержден Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 05.05.2010г. № 420/1 «Об утверждении Порядка формирования перечня физкультурно-спортивных организаций и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования "Олимпийский", "Паралимпийский", "Оlympic", "Paralympic" и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями» (далее по тексту – Порядок). Согласно пункту 5 вышеуказанного Порядка для включения в Перечень организации представляют заявление в Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ на включение в Перечень, подписанное руководителем организации или уполномоченным им лицом с приложением утвержденного перечня документов. В 2010г. после направления заявления в Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ ГБОУ ДОД КО «СДЮШОР по спортивной гимнастике Л. Латыниной» было отказано во включении в Перечень в связи с несоответствием предъявляемым требованиям, предусмотренным пунктом 4 Порядка, а именно: достижение воспитанниками призовых мест на первенствах России среди юношей и юниоров, либо присвоение спортивного звания «мастер спорта России международного класса»; включение воспитанников в списки кандидатов в члены спортивных сборных команд РФ (в том числе в юниорские и юношеские составы), а для команд игровых видов спорта – в состав команд спортивных клубов второй, первой, высшей лиги; наличие не менее половины штатных тренеров-преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационную категории.

Таким образом, использование ГБОУ ДОД КО «СДЮШОР по спортивной гимнастике Л. Латыниной» олимпийской символики в наименовании юридического лица является нарушением требования пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.

Между тем, в процессе рассмотрения дела Ответчиком 28.03.2011г. повторно было подано заявление на включение в Перечень. Причины, послужившие основанием для отказа включения ГБОУ ДОД КО «СДЮШОР по спортивной гимнастике Л. Латыниной» в 2010г. в соответствии с пунктом 14 Порядка были устранены и учреждение рекомендовано Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ для включения в Перечень в 2011г.

На основании письма Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ             № 06-09/1254 от 20.06.2011г. заседанием экспертного совета по рассмотрению заявлений и документов, представляемых в комиссию по формированию перечня физкультурно-спортивных организаций и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования "Олимпийский", "Паралимпийский", "Оlympic", "Paralympic" и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями, в соответствии с протоколом № 3 от 14.06.2011г., принято решение о включении в указанный перечень  ГБОУ ДОД КО «СДЮШОР по спортивной гимнастике Л. Латыниной».

Таким образом, Ответчик, до окончания рассмотрения дела, добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства и его последствия, что согласно пункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ГБОУ ДОД КО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной», выразившиеся в  незаконном использовании олимпийской символики в наименовании  ГБОУ ДОД КО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной» нарушившими пункт 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела № 04-31/2011 в отношении ГБОУ ДОД  КО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной» в связи с добровольным устранением нарушения.

 

                                                                                                                   

 

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны