Решение б/н Решение от 19 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«18» сентября 2019 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<..> | |
в присутствии представителей организатора торгов – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области» <..> (паспорт <...> доверенность), <..> (паспорт <...> доверенность),
рассмотрев жалобу № 040/07/3-746/2019 ООО «КлимаТехник» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области» при проведении запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме, предметом которого является поставка (установка) кондиционеров для филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области в Кировском районе». (извещение №31908256174),
УСТАНОВИЛА:
11.09.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «КлимаТехник» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области» при проведении запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме, предметом которого является поставка (установка) кондиционеров для филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области в Кировском районе». (извещение №31908256174).
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Организатором торгов - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области», представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области» (новая редакция) утверждена руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 31.07.2018г.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов в нарушение Закона № 223-ФЗ отклонила котировочную заявку ООО «КлимаТехник».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
30.08.2019г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме № 31908256174.
Согласно протоколу № 285/223 Рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме от 09.09.2019г., на участие в запросе котировок поступили следующие заявки:
№ п/п |
Порядковый номер заявки, присвоенный электронной площадкой |
Наименование |
Сумма |
Решение каждого члена комиссии: |
1. |
№ 3344 03.09.2019 14:22 |
Общество с ограниченной ответственностью «Апгрейд» |
224000,00 |
Допустить |
2. |
№ 764 04.09.2019 10:16 |
Индивидуальный предприниматель Карпекин Сергей Геннадьевич |
210000,00 |
Допустить. |
3. |
№4205 06.09.2019 11:28 |
Общество с ограниченной ответственностью «КлиматТ ехник» |
192432,00 |
отклонить |
Заявка ООО «КлимаТехник» была отклонена, т.к. участник не предоставил подробное описание товара. В связи с этим не предоставляется возможность оценить эквивалентность товара.
Техническим заданием котировочной документации установлены наименование товара: Сплит-система Oasis ОТ-7 (или эквивалент), а также технические характеристики.
Комиссия Калужского УФАС России установила, что котировочная заявка ООО «КлимаТехник» содержит наименование товара «Кондиционер ROLAND FU», в описании товара заявлено «сплит-система настенного типа с гарантийным сроком 36 мес., страна-производитель – Китайская народная Республики», вместе с тем, в заявке отсутствует подробное описание товара для сравнения с техническими характеристиками, указанными заказчиком в Техническом задании.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в Извещении о запросе котировок в п.3 «Предмет договора» требования к качеству, функциональным и техническим характеристикам товара указаны в Приложении №1 к Информационной карте заявки на участие в запросе котировок, которая содержит техническое задание. Кроме того, к извещению о запросе котировок приложена форма котировочной заявки для заполнения, в которой предлагается участнику заполнить определенную форму с обязательным заполнением наименования товара (т.е. наименование товара, его товарный знак), его описанием (т.е. описание технических характеристик товара), количеством (т.е. в каком количестве планируется поставить товар), ценой за единицу, суммой (всего).
Таким образом, не предоставление участником в котировочной заявке технических характеристик товара не позволяет сопоставить технические характеристики товара, указанные заказчиком в Техническом задании с заявленными заявителем.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов при проведении запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме, предметом которого является поставка (установка) кондиционеров для филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области в Кировском районе» (извещение №31908256174) правомерно отклонила котировочную заявку ООО «КлимаТехник».
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «КлимаТехник», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «КлимаТехник» признать необоснованной.
<..> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.