Решение б/н Решение от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«18» сентября 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<..>  
   
   

в присутствии представителей организатора торгов – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области» <..> (паспорт <...> доверенность), <..> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу № 040/07/3-746/2019 ООО «КлимаТехник» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области» при проведении запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме, предметом которого является поставка (установка) кондиционеров для филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области в Кировском районе». (извещение №31908256174),

УСТАНОВИЛА:

11.09.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «КлимаТехник» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области» при проведении запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме, предметом которого является поставка (установка) кондиционеров для филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области в Кировском районе». (извещение №31908256174).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области», представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области» (новая редакция) утверждена руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 31.07.2018г.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов в нарушение Закона № 223-ФЗ отклонила котировочную заявку ООО «КлимаТехник».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

 30.08.2019г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме № 31908256174.

Согласно протоколу № 285/223 Рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме от 09.09.2019г., на участие в запросе котировок поступили следующие заявки:

п/п

Порядковый номер заявки, присвоенный электронной площадкой

Наименование

Сумма

Решение каждого члена комиссии:

1.

№ 3344 03.09.2019 14:22

Общество с ограниченной ответственностью «Апгрейд»

224000,00

Допустить

2.

№ 764 04.09.2019 10:16

Индивидуальный предприниматель Карпекин Сергей Геннадьевич

210000,00

Допустить.

3.

№4205 06.09.2019 11:28

Общество с ограниченной ответственностью «КлиматТ ехник»

192432,00

отклонить

Заявка ООО «КлимаТехник» была отклонена, т.к. участник не предоставил подробное описание товара. В связи с этим не предоставляется возможность оценить эквивалентность товара.

Техническим заданием котировочной документации установлены наименование товара: Сплит-система Oasis ОТ-7 (или эквивалент), а также технические характеристики.

Комиссия Калужского УФАС России установила, что котировочная заявка ООО «КлимаТехник» содержит наименование товара «Кондиционер ROLAND FU», в описании товара заявлено «сплит-система настенного типа с гарантийным сроком 36 мес., страна-производитель – Китайская народная Республики», вместе с тем, в заявке отсутствует подробное описание товара для сравнения с техническими характеристиками, указанными заказчиком в Техническом задании.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в Извещении о запросе котировок в п.3 «Предмет договора» требования к качеству, функциональным и техническим характеристикам товара указаны в Приложении №1 к Информационной карте заявки на участие в запросе котировок, которая содержит техническое задание. Кроме того, к извещению о запросе котировок приложена форма котировочной заявки для заполнения, в которой предлагается участнику заполнить определенную форму с обязательным заполнением наименования товара (т.е. наименование товара, его товарный знак), его описанием (т.е. описание технических характеристик товара), количеством (т.е. в каком количестве планируется поставить товар), ценой за единицу, суммой (всего).

Таким образом, не предоставление участником в котировочной заявке технических характеристик товара не позволяет сопоставить технические характеристики товара, указанные заказчиком в Техническом задании с заявленными заявителем.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов при проведении запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме, предметом которого является поставка (установка) кондиционеров для филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области в Кировском районе» (извещение №31908256174) правомерно отклонила котировочную заявку ООО «КлимаТехник».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «КлимаТехник», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «КлимаТехник» признать необоснованной.
<..>  
   
   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны