Решение б/н Решение от 15 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«12» апреля 2021 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<...> | |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя органа по ведению реестра - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Трансэнерго»,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-303/2021 ООО «Трансэнерго» на действия комиссии по проведению предварительного отбора- Министерства строительства и ЖКХ Калужской областипри проведении предварительного отборана оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов(номер извещения 013720000092100006),
УСТАНОВИЛА:
1. 02.04.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Трансэнерго» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (номер извещения 013720000092100006).
По мнению заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно отклонила заявку ООО «Трансэнерго».
Органом по ведению реестра - Министерством строительства и ЖКХ Калужской областипредставлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по проведению предварительного отбора.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
16.02.2021г. на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru размещено извещение 013720000092100006 о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
В соответствии с протоколом комиссии по проведению предварительного отбора (ПП РФ 615) от 24.03.2021 №0137200000921000060002 на участие в отборе поступило 11 заявок, в том числе заявка ООО «Трансэнерго», которой было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием:
«В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «л» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного пунктом «л» Требований к участникам предварительного отбора.
Приложением № 1 к части V Документации установлены требования к минимальному количеству квалифицированного персонала у участника предварительного отбора, одним из которых является наличие у участника предварительного отбора специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, - не менее чем два специалиста по месту основной работы.
Согласно части 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:
-организация входного контроля проектной документации объекта капитального строительства, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства;
-оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства;
-приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно- технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;
-подписание следующих документов:
а) акта приемки объекта капитального строительства;
б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
В составе заявки участником предварительного отбора представлены копии документов на 3 специалистов, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ (<...>, <...>., <...>).
При этом информация о <...>, занимающей должность главного инженера проекта, включена в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Согласно информации, содержащейся в копии трудовой книжки и в копии штатно-списочного состава сотрудников ООО «Трансэнерго» <...>занимает должность инженера- проектировщика.
Должностные обязанности инженеров, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 № 188 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» не соответствуют должностным обязанностям специалистов по организации строительства.
Таким образом, в составе заявки участником предварительного отбора не представлены копии трудовых книжек, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала».
2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно отклонила заявку ООО «Трансэнерго».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» постановлением Правительства Калужской области от 04.08.2016 № 419 определен уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
Порядок работы комиссии по проведению предварительного отбора утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 13.09.2016 № 457.
Персональный состав комиссии утвержден приказом министерствастроительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 15.09.2016 № 464 (в редакции приказа от 15.02.2021 № 63).
Документация о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 25.01.2021 № 20 (далее - Документация).
В соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации,осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается комиссией по проведению предварительного отбора по итогам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора.
По итогам рассмотрения комиссией по проведению предварительного отбора заявка ООО «Трансэнерго» была признана не соответствующей требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, (далее - Положение) и Документации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительною отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
Требования к наличию у участника предварительного отбора квалифицированного персонала установлены подпунктом «о» пункта 23 Положения. В соответствии с ним таким требованием является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование о наличии у юридического лица специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - не менее чем два специалиста по месту основной работы.
Аналогичные требования установлены подпунктом «л» пункта 4 раздела VI и подпунктом «л» раздела V Документации.
Частью 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, 2 критерия отнесения физического лица к категории «специалист но организации строительства»:
- право исполнения им трудовых функций по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, возникающее на основании заключенного с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом трудового договора;
-включение сведений о нем в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
Частью 5 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень должностных обязанностей специалистов по организации строительства, к которым относятся:
- организация входного контроля проектной документации объекта капитального строительства, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства;
- оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства;
- приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;
- подписание следующих документов:
а) акта приемки объекта капитального строительства;
б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
В составе заявки на участие в предварительном отборе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений представлены документы на 2 специалистов, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов в области строительства, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительною кодекса РФ (<...>, <...>).
При этом согласно информации, содержащейся в копиях штатно-списочного состава и трудовых книжек - <...> занимает должность директора, а <...> - должность ннженера-проектировщика.
Должностные обязанности инженера-проектировщика, утвержденные приказом Мипздравсоцразвития России от 23.04.2008 № 188 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» не соответствуют должностным обязанностям специалистов по организации строительства.
Таким образом, в составе заявки не представлены копии документов, подтверждающими исполнение инженером-проектировщиком должностных обязанностей специалиста по организации строительства, установленных частью 5 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе подписание соответствующих документов.
В связи с чем конкурсной комиссией был сделан вывод о том, что участником предварительного отбора ООО «Трансэнерго» не представлены материалы о наличии в его штате не менее чем двух специалистов но организации строительства, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ.
При принятии решения о непредставлении ООО «Трансэнерго» документов, подтверждающих наличие в его штате не менее чем двух специалистов по организации строительства комиссия также руководствовалась (по аналогии) Письмом Минстроя России от 18.09.2017 № 33473-ТБ/02 «Об осуществлении строительного контроля»
В указанном письме содержится информация о том, что оформляемые в процессе проведения строительного контроля документы подписываются только специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в соответствующий национальный реестр специалистов и которые, в соответствии с частью 1 статьи 55.5-1 Кодекса, занимают должность главного инженера проекта.
Таким образом, указанное письмо подтверждает необходимость учета 2-х критериев при отнесении физического лица к категории «специалист но организации строительства»:
- право исполнения им трудовых функций но организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, возникающее на основании заключенного с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом трудового договора:
- включение сведений о нем в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства, а не одного критерия - включение сведений о нем в национальный реестр специалистов (как считает заявитель).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по проведению предварительного отбора был сделан правомерный вывод о несоответствии заявки ООО «Трансэнерго» на участие в предварительном отборе. Доводы жалобы признаются необоснованными.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Трансэнерго», руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Трансэнерго» признать необоснованной.
<...> | ||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.