Решение б/н Решение от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» апреля 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя органа по ведению реестра - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Трансэнерго»,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/10/18.1-303/2021 ООО «Трансэнерго» на действия комиссии по проведению предварительного отбора- Министерства строительства и ЖКХ Калужской областипри проведении предварительного отборана оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов(номер извещения 013720000092100006),

УСТАНОВИЛА:

1. 02.04.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Трансэнерго» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (номер извещения 013720000092100006).

По мнению заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно отклонила заявку ООО «Трансэнерго».

Органом по ведению реестра - Министерством строительства и ЖКХ Калужской областипредставлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по проведению предварительного отбора.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

16.02.2021г. на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru размещено извещение 013720000092100006 о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

В соответствии с протоколом комиссии по проведению предварительного отбора (ПП РФ 615) от 24.03.2021 №0137200000921000060002 на участие в отборе поступило 11 заявок, в том числе заявка ООО «Трансэнерго», которой было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием:

«В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «л» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного пунктом «л» Требований к участникам предварительного отбора.

Приложением № 1 к части V Документации установлены требования к минимальному количеству квалифицированного персонала у участника предварительного отбора, одним из которых является наличие у участника предварительного отбора специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Согласно части 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:

-организация входного контроля проектной документации объекта капитального строительства, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства;

-оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства;

-приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно- технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;

-подписание следующих документов:

а) акта приемки объекта капитального строительства;

б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;

в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

В составе заявки участником предварительного отбора представлены копии документов на 3 специалистов, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ (<...>, <...>., <...>).

При этом информация о <...>, занимающей должность главного инженера проекта, включена в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Согласно информации, содержащейся в копии трудовой книжки и в копии штатно-списочного состава сотрудников ООО «Трансэнерго» <...>занимает должность инженера- проектировщика.

Должностные обязанности инженеров, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 № 188 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» не соответствуют должностным обязанностям специалистов по организации строительства.

Таким образом, в составе заявки участником предварительного отбора не представлены копии трудовых книжек, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала».

2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно отклонила заявку ООО «Трансэнерго».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» постановлением Правительства Калужской области от 04.08.2016 № 419 определен уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.

Порядок работы комиссии по проведению предварительного отбора утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 13.09.2016 № 457.

Персональный состав комиссии утвержден приказом министерствастроительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 15.09.2016 № 464 (в редакции приказа от 15.02.2021 № 63).

Документация о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 25.01.2021 № 20 (далее - Документация).

В соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации,осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается комиссией по проведению предварительного отбора по итогам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора.

По итогам рассмотрения комиссией по проведению предварительного отбора заявка ООО «Трансэнерго» была признана не соответствующей требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, (далее - Положение) и Документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительною отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Требования к наличию у участника предварительного отбора квалифицированного персонала установлены подпунктом «о» пункта 23 Положения. В соответствии с ним таким требованием является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование о наличии у юридического лица специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Аналогичные требования установлены подпунктом «л» пункта 4 раздела VI и подпунктом «л» раздела V Документации.

Частью 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, 2 критерия отнесения физического лица к категории «специалист но организации строительства»:

- право исполнения им трудовых функций по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, возникающее на основании заключенного с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом трудового договора;

-включение сведений о нем в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

Частью 5 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень должностных обязанностей специалистов по организации строительства, к которым относятся:

  1. организация входного контроля проектной документации объекта капитального строительства, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства;
  2. оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства;
  3. приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;
  4. подписание следующих документов:

а) акта приемки объекта капитального строительства;

б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;

в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

В составе заявки на участие в предварительном отборе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений представлены документы на 2 специалистов, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов в области строительства, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительною кодекса РФ (<...>, <...>).

При этом согласно информации, содержащейся в копиях штатно-списочного состава и трудовых книжек - <...> занимает должность директора, а <...> - должность ннженера-проектировщика.

Должностные обязанности инженера-проектировщика, утвержденные приказом Мипздравсоцразвития России от 23.04.2008 № 188 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» не соответствуют должностным обязанностям специалистов по организации строительства.

Таким образом, в составе заявки не представлены копии документов, подтверждающими исполнение инженером-проектировщиком должностных обязанностей специалиста по организации строительства, установленных частью 5 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе подписание соответствующих документов.

В связи с чем конкурсной комиссией был сделан вывод о том, что участником предварительного отбора ООО «Трансэнерго» не представлены материалы о наличии в его штате не менее чем двух специалистов но организации строительства, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ.

При принятии решения о непредставлении ООО «Трансэнерго» документов, подтверждающих наличие в его штате не менее чем двух специалистов по организации строительства комиссия также руководствовалась (по аналогии) Письмом Минстроя России от 18.09.2017 № 33473-ТБ/02 «Об осуществлении строительного контроля»

В указанном письме содержится информация о том, что оформляемые в процессе проведения строительного контроля документы подписываются только специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в соответствующий национальный реестр специалистов и которые, в соответствии с частью 1 статьи 55.5-1 Кодекса, занимают должность главного инженера проекта.

Таким образом, указанное письмо подтверждает необходимость учета 2-х критериев при отнесении физического лица к категории «специалист но организации строительства»:

- право исполнения им трудовых функций но организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, возникающее на основании заключенного с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом трудового договора:

- включение сведений о нем в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства, а не одного критерия - включение сведений о нем в национальный реестр специалистов (как считает заявитель).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по проведению предварительного отбора был сделан правомерный вывод о несоответствии заявки ООО «Трансэнерго» на участие в предварительном отборе. Доводы жалобы признаются необоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Трансэнерго», руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Трансэнерго» признать необоснованной.
<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны