Решение б/н Решение от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«03» ноября 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителей организатора торгов – АО «Калужский электромеханический завод» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), директора ООО «Инструмент-Комплект» <...> (паспорт <...> решение),

рассмотрев жалобу №040/07/3-1254/2020 ООО «Инструмент-Комплект» на действия комиссии организатора торгов - АО «Калужский электромеханический завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку металлорежущего инструмента (извещение №32009531172),

УСТАНОВИЛА:

26.10.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Инструмент-Комплект» на действия комиссии организатора торгов - АО «Калужский электромеханический завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку металлорежущего инструмента (извещение № 32009531172).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части необоснованного отклонения заявки ООО «Инструмент-Комплект».

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом №95 заседания Совета директоров АО «КЭМЗ» от 18.09.2020г. принято решение о присоединении к изменениям в Единое Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех», принятым 28.08.2020г. (далее-Положение).

 28.09.2020г. (с последующими изменениями от 01.10.2020г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32009531172.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 6 980 573,76 рублей.

Согласно протоколу №32009531172 от 13.10.2020г., заявке ООО «Инструмент-Комплект» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию:

«В ходе рассмотрения первых частей заявок на основании п.4.12.5 документации о закупке была проведена проверка на актуальность и достоверность предоставленных в составе заявки сведений, а также на основании п.4.12.7(3) -проверка соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 7.6 – 9 и п.11 информационной карты, в результате чего в Техническом предложении Участника (Приложение 1 к первой части заявки от «05» октября 2020 г. №111) выявлены недостоверные сведения, а именно:

1) Поз.4-Пластина твердосплавная ABDE2000X3CN: такое обозначение отсутствует в каталоге, на сайте (Kennametal, США).

2) Поз. №5-Пластина твердосплавная ULDV2000X4CV: такое обозначение отсутствует в каталоге, на сайте (Kennametal, США).

3) Поз. №16 Фреза твердосплавная GF2-030-063-005 d6/U2,9 HM-TiALN w35 и поз. №17 Фреза твердосплавная GF2-030-063-005 d6/U2,9 HM-TiALN w35 имеют одинаковое наименование, но при этом поз. №16 Фреза твердосплавная GF2-030-063-005 d6/U2,9 HM-TiALN w35 имеет длину обнижения-16мм, а поз. №17 Фреза твердосплавная GF2-030-063-005 d6/U2,9 HM-TiALN w35 имеет длину обнижения -20 мм;

4) Поз. №23 Фреза твердосплавная NF2-060-110-006/U5,5 HM-AL w25 и поз. №24 Фреза твердосплавная NF2-060-110-006/U5,5 HM-AL w25 имеют одинаковое наименование, но при этом поз. №23 Фреза твердосплавная NF2-060-110-006/U5,5 HM-AL w25 имеет длину обнижения -50мм, а поз. №24 Фреза твердосплавная NF2-060-110-006/U5,5 HM-AL w25 имеет длину обнижения- 40 мм.

В связи с этим принято решение-Отклонить первую часть заявки участника процедуры закупки на основании п. 4.12.12. (4)-несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, а также на основании п. 4.12.12. (5)- наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО «Инструмент-Комплект».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Рассмотрение первых частей заявок, поступивших на участие в закупке осуществляется согласно подразделу 4.12 Извещения. В ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок комиссия в отношении каждой поступившей первой части заявки осуществляет следующие действия:

-проверку состава, формы и содержания первой части заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5;

-проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным в разделе 5;

-проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 7.6 – 9 и п. 10 информационной карты;

-проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2;

-принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора, установленными в п. 27 информационной карты.

Согласно п.14.12.12 Извещения, комиссия отклоняет первую часть заявки участника закупки по следующим основаниям:

-непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;

-несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и информационной карте;

-несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9;

-несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

-наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

В п.4.12.5 Извещения, п. 12.8.5 Положения указано, что в ходе рассмотрения первых частей заявок комиссия вправе проверить актуальность и достоверность предоставленных в составе заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом.

Согласно Техническому заданию (Приложение №2 к Извещению), Продукция должна соответствовать характеристикам, указанным в каталогах производителя, закупаемая продукция должна соответствовать нормативной технической документации, которая обеспечивает подтверждение качества производимой продукции, ее соответствие всем утвержденным требованиям безопасности, условиям эксплуатации, хранения и транспортировки в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, при проверке технических предложений участников были использованы каталоги и информация с сайтов производителей, указанных участниками в своих предложениях. Комиссией проверялось соответствие заявок участников указанному требованию, а также сам факт существования продукции, предлагаемой участниками.

На сайте производителя Kennametal (США) каталог не содержит пластин твердосплавных с таким наименованием (обозначением), которые участник указал в п.4,5 своего технического предложения. Следовательно, в свою очередь не подтверждается соответствие технических характеристик товара каталогу производителя и требованиям организатора торгов.

На сайте АО «Свердловского инструментального завода» стандартная номенклатура продукции так же не содержит фрез с таким наименованием (обозначением), которые участник указал в п. 16-17 и в п. 23-24 своего технического предложения. Кроме того, система кодировки не может быть одинаковой для разных фрез.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Инструмент-Комплект». Таким образом, доводы жалобы признаются необоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Инструмент-Комплект», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Инструмент-Комплект» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны