Решение б/н Калужское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ... от 9 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 г. Калуга                                                                                   «2» сентября 2010 года

рассмотрев в присутствии представителя ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» (далее – Заявитель») /…/, представителей муниципального учреждения здравоохранения «Первая городская больница имени Красного Креста» (далее – Заказчик) /…/, представителя управления экономики и имущественных отношений Городской Управы городского округа «Город Калуга» (далее – Уполномоченный орган) /…/ жалобу ООО «Мосрентгенпром» № 64-03з/2010 от 26.08.2010 по существу, установила:

В адрес Калужского УФАС России 26.08.2010г. (вх. № 3265э) поступила жалоба ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» на действия Муниципального заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (флюорограф) для муниципального учреждения здравоохранения «Первая городская больница имени Красного Креста», повлекшие необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ».

1. В своей жалобе Заявитель сообщает, что участник размещения заказа ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» подал заявку на участие в указанном аукционе. По мнению Заявителя, в аукционной документации заданы характеристики оборудования, присущие только одному аппарату конкретного производителя. Заявитель считает, что аукционная документация содержит характеристики, которые приводят к ограничению конкуренции. Заявитель также считает, что документация об аукционе никем не утверждена.

Решением единой комиссии заявка  ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» не допущена к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям аукционной документации, т.к. характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям Заказчика. Заявитель в своей жалобе просит комиссию Калужского УФАС России (далее – Комиссия) признать Протокол единой комиссии №А144/10-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе недействительным.

Представители Ответчика с доводами жалобы не согласились и считают ее необоснованной.

2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России (далее – Комиссия) приходит к следующему.

21.07.2010 г. Уполномоченным органом Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган) городского округа «Город Калуга» было размещено извещение о проведении открытого аукциона № А139/10 «Поставка медицинского оборудования (флюорограф) для муниципального учреждения здравоохранения «Первая городская больница имени Красного Креста».

На участие в указанном аукционе были поданы три заявки: ООО «Медицинская компания», ООО «ЗС Медицина», ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ».

Протоколом единой комиссии №А144/10-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20-23.08.2010 года заявка участника размещения заказа ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» была не допущена к участию в аукционе, в связи с тем, что она не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют характеристикам в соответствии с требованиями Заказчика (Приложение 1 к документации об аукционе), а именно: п.3 п.п.3.8, п.5 п.п.5.6, п.6 п.п. 6.17.

Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ) аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Согласно ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к техническим характеристикам товара.

В п.п.3.8 Приложения 1 к документации об аукционе указано требование «Тип привода штатива»: Эл. двигатель.

В п.п.3.8 заявки на участие в аукционе ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» в столбце «Предложения участника размещения заказа» указано: Актуатор (прецизионный электропривод с редуктором в закрытом корпусе).

В соответствии с разделом 4 п.3.8 пояснений Заказчика МУЗ «Первая городская больница имени Красного Креста» в адрес заместителя начальника Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги исх. № 571 от 01.09.2010г. дается ссылка на словарь в Яндексе на запрос термина «актуатор»: «Исполнительное устройство, актуатор, актюатор – в кибернетике подсистема, передающая воздействие с управляющего устройства на объект управления». В соответствии с техническим заданием требуется привод с помощью электродвигателя – устройства, которое приводит в движение что-либо при помощи электричества. По мнению Заказчика, аукционная комиссия не разобралась в техническом вопросе, т.к. оба привода приводят в движение колонну при помощи электричества.

В процессе рассмотрения жалобы, Заявитель подтвердил идентичность типов привода штатива требуемого Заказчиком (с помощью электродвигателя) и предложенного в заявке ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» (прецизионный электропривод с редуктором в закрытом корпусе).

При рассмотрении жалобы, Комиссия установила, что штатив Флюорографа может приводится в движение как с помощью электродвигателя и отдельно расположенного редуктора, так и с помощью электродвигателя с редуктором в едином корпусе (актуатор). Последнее устройство является более совершенным.

В соответствии с разъяснениями производителей, актуатор представляет собой готовую систему позиционирования с двигателем постоянного или переменного тока, редуктором и выдвижным штоком.

Однако, аукционная комиссия не должна оценивать предложенные участниками размещения заказа технические характеристики на предмет их выгодности для Заказчика, а обязана рассматривать заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Учитывая, что в п.п.3.8 заявки  ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» отсутствовал термин «Электродвигатель», то действия аукционной комиссии при отклонении заявки Заявителя не противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Калужского УФАС России, установление в Приложении 1 к документации об аукционе формулировки параметра «Тип привода штатива – Эл.двигатель» может повлечь ограничение числа участников размещения заказа.

В п.п.5.6 «Максимальная площадь коллимации, мм, не менее» заявки на участие в аукционе ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» в столбце «Предложения участника размещения заказа» указано: 400 х 400 (вместо требуемых 430 х 430). Налицо несоответствие предложения Заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе. Следовательно, действия аукционной комиссии при отклонении заявки ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» правомерны.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика пояснил Комиссии, что максимальная площадь коллимации 430 х 430 мм дает удобство рентгенлаборанту в работе при съемке объемных пациентов. (Коллимация – ограничение поля зрения, в нашем случае – поля облучения).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30 марта 1999г. «Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормы – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний».

По мнению заявителя предложенное в его заявке поле коллимации 400 х 400 мм ограничивает поле облучения размером исследуемой области или экраном цифрового приемника. Такой размер поля облучения не позволяет раздвинуть шторки коллиматора до размеров больших, чем поле приемника (в соответствии с п.п.2.9 Приложения 1 Документации об аукционе максимальный размер приемника 400 х 400 мм) и, тем самым, защитить от облучения органы человека, не входящие в зону исследований.

Приведенные доводы Заявителя подтверждаются п.7.22 СанПиН 2.6.1.1192-03: «При всех видах рентгенологических исследований размеры поля облучения должны быть минимальными».

В соответствии со статьей 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30 марта 1999г. «Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц».

В п.п.6.17 «Параметры сети питания» заявки на участие в аукционе ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» в столбце «Предложения участника размещения заказа» указано: 220 В, 50 Гц (Емкостной накопитель энергии. Потребляемая мощность от питающей сети, не более 1 кВА. Возможность работы при нестабильной питающей сети (в диапазоне от 160 В до 260 В).

По информации представителя Заявителя, накопление энергии для производства следующего снимка происходит за 6 секунд. Довод представителя заказчика о том, что наличие очереди пациентов на прохождение флюорографических исследований не дает возможности ожидания накопления энергии для очередного снимка, Комиссия Калужского УФАС России считает не убедительным.

В соответствии с п.10.7. СанПиН 2.6.1.1192-03 «Процедурная кабинета должна быть снабжена электрической трехфазной сетью 380/220 В, 50 Гц или однофазной сетью 220 В, 50 Гц с повторным заземлением нулевого провода сети в зависимости от применяемых аппаратов». На основании изложенного, Комиссия не может принять доводы представителя Заказчика о том, что для подключения закупаемого на аукционе флюорографа необходима сеть питания исключительно с параметрами 380 В, 50 Гц по причине того, что она применяется во всех рентгенкабинетах области, и что флюорограф будет установлен в здании, являющемся памятником культурного наследия.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с бланком технического задания на проведение аукциона, направленного ранее Заказчиком (исх. № 444/2 от 08.07.2010) в адрес Уполномоченного органа в п.п. 6.17 Приложения № 1 к техническому заданию на проведение аукциона указано: Параметры сети питания – 220 В, 50 Гц.

Однако, действия Единой комиссии при отклонении заявки ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» по причине не соответствия п.п. 6.17 «Параметры сети питания» требованиям документации об аукционе Комиссия Калужского УФАС России считает правомерными.

Довод Заявителя о том, что документация об аукционе составлена под конкретный флюорографический аппарат ФЦ – «Максима», производимый ЗАО «НИПК «Электрон», г. Санкт-Петербург является несостоятельным, т.к. в соответствии с Протоколом единой комиссии №А144/10-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе 20-23.08.2010 года к участию в аукционе допущены два участника размещения заказа один из которых - ООО «Медицинская компания» предложил универсальный рентгенограф цифровой аппарат серии ПроГраф-4000, исполнение флюорографическое, производитель – ЗАО «Рентгенпром».

В соответствии с Протоколом аукциона № А 144/10-2 от 26.08.2010 победителем аукциона признано ООО «Медицинская компания».

Таким образом, при исследованных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона №А144/10 на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (флюорограф) для муниципального учреждения здравоохранения «Первая городская больница имени Красного Креста» недопуск заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» осуществлен правомерно.

Вместе с тем, в нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, установление в Приложении 1 к документации об аукционе  требований п.п.3.8 «Тип привода штатива – Эл.двигатель» и п.п.6.17 «Параметры сети питания – 380 В, 50 Гц» ограничивает количество участников размещения заказа.

В соответствии с ч.1 ст.34 документация об аукционе должна быть утверждена уполномоченным органом. На титульном листе документации об аукционе рассматриваемого аукциона указано: «Приложение к распоряжению Городской Управы города Калуги от 21.07.2010 № 9452-р». Пункт 2 указанного распоряжения гласит: «Утвердить документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (флюорограф) для муниципального учреждения здравоохранения «Первая городская больница имени Красного Креста» (прилагается)».

Следовательно, довод Заявителя о том, что документация об аукционе никем не утверждена, Комиссия Калужского УФАС России считает необоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия также установила, что документация об аукционе в части установления технических требований к товару содержала технические ошибки, что подтверждается разъяснениями Уполномоченного органа (исх. № 6425 от 03.08.2010г.) на запрос ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» (исх. № 1/930 от 29.07.2010). Кроме того, была допущена техническая ошибка в подпункте 3.2.2. пункта 3.2. документации об аукционе в части указания реквизитов перечисления залога обеспечения заявки на участие в аукционе, что подтверждается уведомлением о технической ошибке.

 

Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

1. Признать жалобу ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» на действия Муниципального заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (флюорограф) для муниципального учреждения здравоохранения «Первая городская больница имени Красного Креста»,  обоснованной в части установления в п.п.3.8 и п.п.6.17 Приложения 1 документации об аукционе требований к техническим характеристикам товара, не соответствующих законодательству о размещении заказов и не обоснованной в части того, что указанные в документации об аукционе технические характеристики товара соответствуют конкретному флюорографическому аппарату и в части отсутствия утверждения документации об аукционе.

2. Выдать предписание Заказчику об аннулировании торгов и направлении Уполномоченному органу соответствующего уведомления для размещения информации на официальном сайте.

3. Выдать предписание уполномоченному органу о недопущении впредь технических ошибок при разработке документации об аукционе.

4. Выдать предписание Заказчику о недопущении впредь нарушений ч.3.1 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в части установления в документации об аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

5. Рекомендовать Уполномоченному органу при осуществлении закупок медицинской техники включать в состав аукционной комиссии квалифицированных специалистов в данной области.

  

Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1

о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов

 г. Калуга                                                                                              «2» сентября 2010 г.

 

Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии /…/

Члены комиссии /…/

  

 

           на основании своего решения от 2 сентября 2010г. по результатам рассмотрения дела № 64-03з/2010 по жалобе ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» на действия Муниципального заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (флюорограф) для муниципального учреждения здравоохранения «Первая городская больница имени Красного Креста», повлекшие необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ», предписывает:

Заказчику – МУЗ «Первая городская больница имени Красного Креста»:

1. Устранить нарушение законодательства о размещении заказов в части нарушения ст. ч.3.1 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ путем аннулирования торгов.

2. Направить в адрес Уполномоченного органа – Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган) городского округа «Город Калуга» в лице Управления экономики и имущественных отношений информацию об аннулировании открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (флюорограф) для муниципального учреждения здравоохранения «Первая городская больница имени Красного Креста» для размещения на официальном сайте в сети Интернет.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, 5) в срок до «20» сентября 2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с ч. 9 ст. 17 указанного Федерального закона предписания, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет административную ответственность на основании ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ №2

о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов

 г. Калуга                                                                                              «2» сентября 2010 г.

 

Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии /…/

Члены комиссии /…/

 

 

           на основании своего решения от 2 сентября 2010г. по результатам рассмотрения дела № 64-03з/2010 по жалобе ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» на действия Муниципального заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (флюорограф) для муниципального учреждения здравоохранения «Первая городская больница имени Красного Креста», повлекшие необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ», предписывает:

Заказчику – МУЗ «Первая городская больница имени Красного Креста»:

1. Не допускать впредь нарушений ч.3.1 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в части установления в документации об аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, 5) в срок до «20» сентября 2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с ч. 9 ст. 17 указанного Федерального закона предписания, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет административную ответственность на основании ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ №3

о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов

 г. Калуга                                                                                              «2» сентября 2010 г.

 

Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии /…/

Члены комиссии /…/

  

           на основании своего решения от 2 сентября 2010г. по результатам рассмотрения дела № 64-03з/2010 по жалобе ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» на действия Муниципального заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (флюорограф) для муниципального учреждения здравоохранения «Первая городская больница имени Красного Креста», повлекшие необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ», предписывает:

Уполномоченному органу – Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган) городского округа «Город Калуга» в лице Управления экономики и имущественных отношений:

1. Не допускать впредь технических ошибок при разработке документации об аукционе.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, 5) в срок до «20» сентября 2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с ч. 9 ст. 17 указанного Федерального закона предписания, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет административную ответственность на основании ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны