Решение б/н Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального о... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу

 

16 марта 2011г.                                                               Дело №А23-3336/10А-18-162

г.Брянск

 

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

Председательствующего <……>

Судей <……>, <……>

При участии в заседании:

от заявителя  <……>, от Управления Федеральной  антимонопольной службы по Калужской области  <……>, <……> 

рассмотрев кассационную жалобу открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» на решение Арбитражного суда Калужской области от 14.10.2010 (<……>.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2010 (судьи <……>.) по делу  №А23-3336/10А-18-162,

 

У С Т А Н О В И Л :

Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» (далее –ОСАО «Ингосстрах», Общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с Заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 24.06.2010 №2166/02.

Решением от 14.10.2010 суд в удовлетворении заявленного требования отказал.

Постановлением апелляционной инстанции от 17.12.2010 решение суда от 14.10.2010 оставлено без изменений.

В кассационной жалобе Общество просит отменить решение, постановление суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.

До рассмотрения кассационной жалобы по существу от ОСАО «Ингосстрах» поступило ходатайство об отмене решения и постановления суда и направлении дела на новое рассмотрение с целью его объединения в одно производство и совместного рассмотрения с делом №А23-3337/10А- 21-122, по которому Обществом оспаривается постановление

антимонопольного органа о назначении административного наказания от 23.08.2010 по делу №02-36/2010, ссылаясь при этом u1085 на п.24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 и ч.2.1 ст.130 АПК РФ, однако данное ходатайство не подлежит удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии с ч.2.1 ст.130 АПК РФ арбитражный суд первой инстанции, установив, что в его производстве имеются несколько дел, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных требований и (или) представленным доказательствам, а также в иных случаях возникновения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов, по собственной инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле, объединяет эти дела в одно производство для их совместного рассмотрения.

В п.24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2008 №30 (ред. от 14.10.2010) «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что арбитражный суд, установив, что в его производстве имеется дело о привлечении лица к административной  ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (или дело об оспаривании постановления антимонопольного органа о привлечении лица к такой ответственности) и дело об оспаривании вынесенного в отношении него решения антимонопольного органа (явившегося поводом к возбуждению соответствующего дела об

административном правонарушении), на основании части 2.1 статьи 130 АПК РФ объединяет эти дела в одно производство для их совместного рассмотрения.

При этом срок совместного рассмотрения указанных дел определяется исходя из срока, установленного для рассмотрения дела об оспаривании  решения антимонопольного органа, - по правилам, определенным частью 1 статьи 200 АПК РФ. Этот срок исчисляется со дня поступления в

арбитражный суд заявления по последнему из дел, которые были объединены.

В случае если названные дела находятся в производстве разных арбитражных судов, приостановлению с учетом части 9 статьи 130 и пункта 1 части 1 статьи 143 АПК РФ подлежит дело о привлечении лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (или u1076 дело об оспаривании постановления антимонопольного органа о привлечении лица к такой ответственности).

Общество не доказало, что суду первой инстанции при принятии решения по настоящему делу было известно о нахождении в производстве этого суда и дела об оспаривании постановления антимонопольного органа о назначении административного наказания.

Более того, в заседании кассационной инстанции представитель Общества сообщил, что ходатайство об объединении данного дела с делом №А23-3337/10А-21-122 не заявлялось, а суд кассационной инстанции, которому было адресовано данное ходатайство , вообще был не вправе решать данный вопрос.

Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителей Общества, Управления, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как видно из материалов дела, размещенная 03.02.2010 на официальном сайте ОСАО «Ингосстрах» в сети интернет www.ingos.ru, а также 04.02.2010 на сайте www.business.kp40.ru информация о заключении между ОСАО «Ингосстрах» и Правительством Калужской области соглашения в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства послужила основанием для направления Управлением в адрес ОСАО «Ингосстрах» запроса от 19.02.2010 №535/02.

По результатам рассмотрения представленных ОСАО «Ингосстрах» по запросу документов УФАС было принято решение от 24.06.2010 №2166/02, которым признан факт нарушения Обществом частей 9 и 12 ст.35 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ), выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган в установленный Законом №135-ФЗ срок уведомления о заключении соглашения от 22.12.2009 №60 с правительством Калужской области о взаимодействии по реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008- 2012 годы по направлению «Снижение рисков в сельском хозяйстве».

            Полагая, что указанное решение не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы, Общество оспорило его в арбитражном суде.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.198, ч.4 ст.200, ч.3 ст.201 АПК РФ, п.6 постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.96 №6/8 ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушением их изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 

В силу ч.9 ст.35 Закона №135-ФЗ финансовые организации обязаны направлять в антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в письменной форме между ними или ними и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением: соглашений между финансовыми организациями, если стоимость активов каждой из них по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации; соглашений между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам; соглашений, являющихся договорами об оказании финансовых услуг, а также соглашений, достижение которых предусмотрено договорами об оказании финансовых услуг; соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности; соглашений о расторжении ранее достигнутых соглашений; соглашений об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающих изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений; соглашений, являющихся предварительными договорами.

Анализируя положения ст.19 Устава (в редакции от 29.06.2007), соглашения от 22.12.2009 №60, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы по направлению  «Снижение рисков в сельском хозяйстве», утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2007 №446, суд сделал правильный вывод о том, что предмет соглашения от 22.12.2009 №60 является не только отличным от действий, которые вправе осуществлять ОСАО «Ингосстрах» на основании ст.19 Устава, но и не может быть отнесен к вопросам обычной хозяйственной деятельности, поскольку связан с реализацией Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008- 2012 годы по направлению «Снижение рисков в сельском хозяйстве», а именно увеличением числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, застраховавших риски потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных  событий.

Согласно ч.12 ст.35 Закона №135-ФЗ обязанность уведомить федеральный антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме исполняется лицом, достигшим соглашения, в течение пятнадцати дней с даты его достижения.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела,  уведомление о заключении соглашения от 22.12.2009 №60 Обществом в установленный законом срок не было направлено в антимонопольный орган.

При указанных обстоятельствах суд сделал правильный вывод о законности решения Управления от 24.06.2010 №2166/02, которым признан факт нарушения Обществом частей 9 и 12 ст.35 Закона №135-ФЗ.

Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения арбитражного суда и им дана надлежащая правовая оценка, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.

Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов не установлено.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда Калужской области от 14.10.2010 и  постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2010 по делу №А23-3336/10А-18-162 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий <……>

Судьи <……>

     <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны