Решение б/н Решение по делу №73-03з/2018 от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                                        «20» апреля 2018 года                                                                                          

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» апреля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» апреля 2018 года.

 

 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

 

в присутствии: представителя Заказчика – ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» /……/ (паспорт <...> доверенность), представителя уполномоченного органа – министерства конкурентной политики Калужской области  /……/ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ИП /……/,

рассмотрев жалобу №73-03з/2018 ИП /……/по существу, установила:

 

   

11.04.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /……/на положения аукционной документации Заказчика - ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» при проведении открытого аукциона в электронной форме  (номер извещения на официальном сайте № 0137200001218000824), предметом которого является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области.

Заявитель полагает, что заказчик в аукционной документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) не указал в проекте контракта обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП /……./, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 26.03.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение №0137200001218000824, предметом которого является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 107 951 275,00 рублей.

          Заказчиком по указанному аукциону выступало ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик».

Дата и время окончания подачи заявок – 11.04.2018 11:00.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

3. Согласно доводу жалобы ИП /……/, Заказчиком в нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в проекте контракта должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, а также ответственность за непредоставление вышеуказанной информации. Вместе с тем, данные условия в проекте контракта Заказчика отсутствуют.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Статьей 34 Закона № 44-ФЗ регулируются положения контракта, заключаемого в рамках контрактной системы в сфере закупок, и указываются обязательные условия, которые должны быть указаны в контракте в зависимости от того или иного случая. Так в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, установлены размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте в обязательном порядке должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлен следующий размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В своих пояснениях Заказчик, подтверждает отсутствие установления в проекте контракта обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договора или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены Контракта в течение 10-ти календарных дней со дня заключения таких договоров (в соответствии с частями 23-24 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ответственность сторон установлена в проекте государственного контракта (раздел 9 «Ответственность сторон»). Заказчик признает доводы заявителя жалобы.

Представитель уполномоченного органа, в ходе рассмотрения жалобы по существу, поддержал доводы представителя заказчика.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что при утверждении Проекта контракта Заказчиком были нарушены части 23, 24 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, в связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ Комиссиям Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о включении требований Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 в Государственный контракт после его заключения.

 С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:

 

  1. Признать жалобу ИП /……/обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик»  при утверждении Проекта контракта нарушения частей 23, 24 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику - ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» предписание о включении требований Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 в Государственный контракт после его заключения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии: 

___________________

/……/

Члены комиссии:               

___________________

/……/

 

___________________

/……/

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны