Решение б/н Решение и предписание от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» мая 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

в присутствии до объявленного перерыва: представителя АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» <...> (доверенность, паспорт <...> представителя заявителя - МП «Теплоснабжение» <...> (доверенность, паспорт),

в присутствии после объявленного перерыва: представителя АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» <...> (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя заявителя - МП «Теплоснабжение».

рассмотрев жалобу №040/01/18.1-342/2019 МП «Теплоснабжение», на действия АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области», выразившие в нарушение АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» процедур, предусмотренных п.51 и п.53, включенных в «Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017г. №452, в части незаконного отказа в приеме документов, заявлений, а также предъявления к лицу, подавшему жалобу, требований, не установленных федеральными законами, иными НПА РФ, НПА субъектов РФ, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

УСТАНОВИЛА:

1. 20.05.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба МП «Теплоснабжение», на действия АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области», выразившие в нарушение АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» процедур, предусмотренных п.51 и п.53, включенных в «Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017г. №452, в части незаконного отказа в приеме документов, заявлений, а также предъявления к лицу, подавшему жалобу, требований, не установленных федеральными законами, иными НПА РФ, НПА субъектов РФ, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно доводам жалобы заявителя, в адрес АУ «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» было направлено заявление №340 от 17.04.2019г. о проведении проверки достоверности сметной стоимости перекладки тепловой сети на участке от угла поворота в районе дороги по ул. Красных Зорь от т.10 до ТК15 (государственная экспертиза проектной документации исключительно в объеме, предусмотренном пунктом «2» части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса).

АУ «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» письмом № 170 от 18.04.2019г. отказало в проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства: «Перекладка тепловой сети на участке от угла поворота в районе дороги по ул. Красных Зорь от т.10 до ТК15 (с Ду700 на Ду900 мм, длиной 139м), расположенных по адресу: Калужская обл., г.Обнинск, ул.Королева. Этап 2», т.к. проверка достоверности данного объекта без проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не предусмотрена действующим законодательством.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №040/01/18.1-342/2019, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 4.2. статьи 49 Градостроительного кодекса установлено, что государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

На территории Калужской области государственную экспертизу проектной документации осуществляет учрежденное Министерством строительства и ЖКХ Калужской области автономное учреждение «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области».

Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017г. №452 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения» утверждены:

Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения;

Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения;

Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения.

Пунктами 51 и 53 раздела 3 вышеуказанного перечня установлены процедуры, связанные с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также с архитектурно-строительным проектированием:

  • Представление положительного заключения экспертизы проектной документации;

- Представление положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (вместе с «Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов») утверждены:

Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов;

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации об оценке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

Раздел II Положения №427 устанавливает требования к представляемым документам для проведения проверки сметной стоимости.

Раздел III Положения №427 устанавливает требования к проверке документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости.

Так частью 16 раздела III Положения №427 установлено, что представленные для проведения проверки сметной стоимости документы не подлежат рассмотрению по существу по следующим основаниям:

а) проверка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия должна осуществляться иной организацией;

б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 12 настоящего Положения;

в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 8 - 10 и 13 настоящего Положения, или представление документов с нарушением требований, установленных пунктом 14 настоящего Положения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что основание отказа АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» в проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, указанное АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» в своем письме (исх. №170 от 18.04.2019г.) противоречит установленным в части 16 раздела III Положения № 427 основаниям для не рассмотрения представленных для проведения проверки сметной стоимости документов.

Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы МП «Теплоснабжение», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу МП «Теплоснабжение» признать обоснованной;
  2. Признать в действиях АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» нарушение части 16 раздела III Положения №427, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г.;
  3. Выдать организатору торгов АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» предписание об устранении нарушений Положения №427, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. путем повторного рассмотрения заявления МП «Теплоснабжение» от 17.04.2019г. №340.
<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«29» мая 2019 года                                                                                                                   г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

<...>  
   
   

 

на основании своего решения от 29 мая 2019г. по результатам рассмотрения дела №040/01/18.1-342/2019 по жалобе МП «Теплоснабжение», на действия АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области», выразившие в нарушение АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» процедур, предусмотренных п.51 и п.53, включенных в «Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017г. №452, в части незаконного отказа в приеме документов, заявлений.

предписывает:

1. АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» повторно рассмотреть заявление МП «Теплоснабжение» от 17.04.2019г. №340.

2. АУ Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» в срок до «14» июня 2019г. исполнить предписание Калужского УФАС России о прекращении нарушений.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

<...>    
     
     

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны