Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №74-03аз/2015

об административном правонарушении

 

«07» мая 2015 г.                                                                                                                       г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России — \...\., рассмотрев протокол от 28.04.2015 в отношении специалиста ГМТ и ХО тыла ОМВД России по городу Обнинску, младшего лейтенанта внутренней службы (на момент совершения административного правонарушения) \...\ (серия \...\ номер \...\ выдан \...\\...\, место жительства: \...\;), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела № 74-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленной \...\, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с поступлением от Прокуратуры города Обнинска информации о совершении заказчиком – ОМВД России по г.Обнинску действий, содержащих признаки административного правонарушения на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – Калужское УФАС России) от 14.11.2014 №380 Инспекцией Калужского УФАС России была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ОМВД России по г.Обнинску адрес (место нахождения) проверяемого лица: ул. Ленина, д.89, г.Обнинск, Калужская обл., 249030; ИНН 4025001204).

Предметом проверки является соблюдение заказчиком - ОМВД России по г.Обнинску требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении:

- электронного аукциона по поставке расходных материалов для анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе (индивидуальных мундштуков для анализатора Pro-100 Touch-R и Pro-100 Combi) в количестве 2000 штук;

- электронного аукциона на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания на второе полугодие 2014 года;

- электронного аукциона на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания на первое полугодие 2015 года;

- электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению 3-х разовым горячим питанием лиц, содержащихся в ИВС ОМВД России по г.Обнинску в количестве 969 порций;

- электронного аукциона на услуги по заправке и восстановлению картриджей для печатающих устройств;

- электронного аукциона на услуги по поверке теплосчетчиков;

- закупки у единственного поставщика тепловой энергии и теплоносителя.

В ходе проведения проверки было установлено следующее:

I. В соответствии с пунктом 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно части 13 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 14 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом

В соответствии с пунктом 6 приказа Минэкономразвития России №544, Казначейства России №18н от 20.09.2013г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее – Приказ №544) также установлено, что внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее, чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, заказчиком изменение в план-график о проведении электронного аукциона по поставке расходных материалов для анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе (индивидуальных мундштуков для анализатора Pro-100 Touch-R и Pro-100 Combi) в количестве 2000 штук и извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона №0337100015914000009 размещено на официальном сайте в один день – 18.09.2014г.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении заказчика, Комиссией Калужского УФАС России также установлено, что заказчиком изменение в план-график о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению 3-х разовым горячим питанием лиц, содержащихся в ИВС ОМВД России по г.Обнинску в количестве 969 порций и извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона №0337100015914000008 размещено на официальном сайте в один день – 17.09.2014г.; изменение в план-график о проведении электронного аукциона на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания на первое полугодие 2015 года и извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона №0337100015914000010 размещено на официальном сайте в один день – 18.09.2014г.; изменение в план-график о закупки у единственного поставщика тепловой энергии и теплоносителя извещение о проведении закупки у единственного поставщика №0337100015914000007 размещено на официальном сайте в один день – 24.06.2014г.

Таким образом, ОМВД России по г.Обнинску не соблюдены сроки внесения изменений в план-график в совокупности со сроками размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что является нарушением части 14 статьи 21 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, ответственным за размещение информации и документов являлась специалист ГМТ и ХО тыла ОМВД России по городу Обнинску, младший лейтенант внутренней службы \...\ (на момент совершения административного правонарушения).

26.05.2014г. с \...\ был заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации №215.

Согласно приказу «О назначении должностных лиц, ответственных за направление сведений о контрактах, их изменении, исполнении, расторжении» от №195 от 17.06.2014г. \...\ назначена должностным лицом (контрактным управляющим), ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд ОМВД России по городу Обнинску.

Согласно должностной инструкции специалиста ГМТ и ХО тыла ОМВД России по городу Обнинску, младшего лейтенанта внутренней службы от 26.05.2014г., \...\ выполняет следующие функции:

п.2.3. Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений;

 п.2.6. Размещение в единой информационной системе плана-графика и внесеных в него изменений;

п.2.9. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок;

п.2.10. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров);

п.2.16. Размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотренно законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения – является специалист ГМТ и ХО тыла ОМВД России по городу Обнинску, младший лейтенант внутренней службы \...\.

С учетом материалов дела \...\ имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

\...\ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения ОМВД России по городу Обнинску, а именно: ул. Ленина, д. 89, г. Обнинск, 249030.

Время совершения административного правонарушения – июнь - сентябрь 2014г.

На основании указанного, \...\, являющейся на момент совершения административного правонарушения специалистом ГМТ и ХО тыла ОМВД России по городу Обнинску, младшим лейтенантом внутренней службы совершено административное правонарушение, выразившееся в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день и размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений безусловно затрагивают порядок осуществления закупки.

В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупки оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь \...\ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

\...\Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя 

Калужского УФАС России                                                                                               \...\

Связанные организации

Связанные организации не указаны