Решение №б/н решение от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» ноября 2023 г.                                                                                                г. Калуга

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «16» ноября 2023 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – /…../, членов Комиссии – /…../ и /…../,

в отсутствии представителей ИП Ш. и ИП К., надлежащем образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело №040/01/11-842/2023 по признакам нарушения ИП Ш. и ИП К. пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении картельного соглашения при проведении электронных аукционов №…1070, …0002, …3258, …5381, …5858, …5880, …5912, …1151, …1168, …1175, …2739, …2741, …2749, …1195, …1196, …1224, …1256, которое привело к поддержанию цен на торгах.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления Калужским УФАС России функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства на территории Калужской области и проведения мониторинга государственных и муниципальных закупок в действиях участников электронного аукциона (реестровые номера №…1070, …0002, …3258, …5381, …5858, …5880, …5912, …1151, …1168, …1175, …2739, …2741, …2749, …1195, …1196, …1224, …1256) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения выявленных нарушений был издан приказ Калужского УФАС России от 20.09.2023 №206/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №040/01/11-842/2023 по признакам нарушения ИП Ш. и ИП К. пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении картельного соглашения при проведении электронных аукционов №№…1070, …0002, …3258, …5381, …5858, …5880, …5912, …1151, …1168, …1175, …2739, …2741, …2749, …1195, …1196, …1224, …1256, которое привело к поддержанию цен на торгах,

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия Калужского УФАС России установила следующие фактические обстоятельства дела.

1. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

Принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

2. 26.03.2021 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению цикла тематических мероприятий, посвященных Дню Победы (реестровый номер закупки …1070).

Начальная максимальная цена контракта составила 105 000,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш. и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К.- 104 475,00 руб., ИП Ш. ценового предложения не подавал.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП К., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

29.04.2021 Калужским филиалом ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия «Семинар-тренинг Школа актива» (реестровый номер закупки …0002).

Начальная максимальная цена контракта составила 250 000,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш. и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К.- 248 750,00 руб., ИП Ш. - 247 500,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП Ш., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

27.07.2021 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому сопровождению фестиваля (аренда оборудования) в рамках проведения мероприятия «Фестиваль уличных театров «Без кулис» (реестровый номер закупки …3258).

Начальная максимальная цена контракта составила 1 373 500,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш. и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К. - 1 366 500,00 руб., ИП Ш. ценового предложения не подавал.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП К., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

12.11.2021 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обеспечению проведения городских новогодних культурно-массовых мероприятий на Московской площади, площади Маяковского, в Городском парке культуры и отдыха и в сквере Матери (реестровый номер закупки …5381).

Начальная максимальная цена контракта составила 1 000 600,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш. и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К. - 990 594,00 руб., ИП Ш. - 995 597,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП К., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

26.11.2021 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению праздничного новогоднего мероприятия на площади Старый торг (реестровый номер закупки …5858).

Начальная максимальная цена контракта составила 900 000,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш.и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К. - 895 500,00 руб., ИП Ш.- 891 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП Шакиров Г.С., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

26.11.2021 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обеспечению видеотранслирующим оборудованием праздничного новогоднего мероприятия на площади Старый торг (реестровый номер закупки …5880).

Начальная максимальная цена контракта составила 350 000,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш.и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К. - 348 250,00 руб., ИП Ш.- 346 500,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП Ш., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

29.11.2021 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению городских новогодних и рождественских мероприятий на Театральной площади (реестровый номер закупки …5912).

Начальная максимальная цена контракта составила 976 000,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш.и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К. - 971 120,00 руб., ИП Ш.- 966 240,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП Шакиров Г.С., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

30.03.2022 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обеспечению видеотранслирующим оборудованием городских праздничных мероприятий, посвященных 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, на площади Старый торг (реестровый номер закупки …1151).

Начальная максимальная цена контракта составила 290 000,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш. и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К. - 289 999,99 руб., ИП Ш.- 288 550,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП Ш., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

30.03.2022 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обеспечению сценическим и звуковым оборудованием городских праздничных мероприятий, посвященных 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, на площади Победы и на Мемориальном воинском кладбище (реестровый номер закупки …1168).

Начальная максимальная цена контракта составила 200 000,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш.и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К. - 199 999,99 руб., ИП Ш.- 199 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП Ш., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

30.03.2022 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обеспечению сценическим, звуковым и световым оборудованием городских праздничных мероприятий, посвященных 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, на площади Старый торг (реестровый номер закупки …1175).

Начальная максимальная цена контракта составила 539 900,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш.и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К. - 539 899,99 руб., ИП Ш.- 537 200,50 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП Ш., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

27.06.2022 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обеспечению сценическим, звуковым и световым оборудованием городских праздничных мероприятий, посвященных 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, на площади Старый торг (реестровый номер закупки …2739).

Начальная максимальная цена контракта составила 270 000,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш.и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К. - 242 000,00 руб., ИП Ш.- 230 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП Ш., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

27.06.2022 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обеспечению сценическим, звуковым и световым оборудованием общегородских праздничных мероприятий, посвященных Дню города Калуги, на Театральной площади (реестровый номер закупки …2741).

Начальная максимальная цена контракта составила 341 000,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш.и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К. - 310 000,00 руб., ИП Ш.- 320 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП К., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

27.06.2022 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обеспечению сценическим, звуковым и световым оборудованием общегородских праздничных мероприятий, посвященных Дню города Калуги, на площади Старый торг (реестровый номер закупки …2749).

Начальная максимальная цена контракта составила 550 000,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш.и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К. - 547 250,00 руб., ИП Ш.- 544 500,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП Ш., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

04.04.2023 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обеспечению видеотранслирующим оборудованием городских праздничных мероприятий, посвященных 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, на площади Старый торг (реестровый номер закупки …1195).

Начальная максимальная цена контракта составила 287 000,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш.и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К. - 285 565,00 руб., ИП Ш.- 278 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП Ш., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

04.04.2023 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обеспечению сценическим и звуковым оборудованием городских праздничных мероприятий, посвященных 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, на площади Победы и на Мемориальном воинском кладбище (реестровый номер закупки …1196).

Начальная максимальная цена контракта составила 172 000,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш.и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К. - 166 102,13 руб., ИП Ш.- 160 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП Ш., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

04.04.2023 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обеспечению городских праздничных мероприятий, посвященных 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, на площади Победы, Театральной площади, площади Старый торг (реестровый номер закупки …1224).

Начальная максимальная цена контракта составила 365 000,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш.и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К. - 363 175,00 руб., ИП Ш.- 360 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП Ш., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

06.04.2023 Министерством конкурентной политики Калужской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обеспечению городских праздничных мероприятий, посвященных 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, на площади Победы, Театральной площади, площади Старый торг (реестровый номер закупки …1256).

Начальная максимальная цена контракта составила 548 000,00  рублей.

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено на Официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.

Для участия в данном аукционе было подано 2 заявки: ИП Ш. и ИП К.

При проведении аукциона сделаны следующие ценовые предложения: ИП К. - 540 000,00 руб., ИП Ш.- 545 260,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем вышеуказанного электронного аукциона признан ИП К., с которым в дальнейшем был заключен контракт.

3. В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25).

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с понятиями, закрепленными в статье 4 ФЗ «О защите конкуренции», под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7). Монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (пункт 10). Признаки ограничения конкуренции проявляются в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанными с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также в иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17). Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещается соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются.

Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 04.03.2021 №2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» указано, что с учетом положений пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением хозяйствующих субъектов могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно (например, договоры, решения объединений хозяйствующих субъектов, протоколы) так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок.

В силу части 2 статьи 8 ФЗ «О защите конкуренции» совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 названного Закона, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Таким образом, в данном случае доказыванию подлежит установление факта достижения между ответчиками по делу соглашения, в соответствии с которым хозяйствующие субъекты должны совершить обусловленные соглашением действия, направленные на достижение одной цели, а именно – поддержание цен на торгах.

Одним из основных доказательств наличия между ответчиками по делу запрещенного антимонопольным законодательством соглашения является их поведение на товарном рынке, которое не соответствует принципам и целям нормальной коммерческой деятельности, и результат такого поведения может быть обусловлен только заключенным между ответчиками соглашением.

4. Комиссия считает, что действия Ответчиков при участии в торгах (реестровые номера №…1070, …0002, …3258, …5381, …5858, …5880, …5912, …1151, …1168, …1175, …2739, …2741, …2749, …1195, …1196, …1224, …1256) не соответствуют принципу добросовестности, являются проявлением монополистической деятельности, а также является следствием заключенного между ними картельного соглашения, выразившиеся в устном ценовом соглашении (сговоре) между участниками при проведении вышеуказанных электронных аукционов, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которые привели либо могли привести к поддержанию цен на торгах.

В ходе рассмотрения имеющихся материалов, выявлены следующие признаки заключения хозяйствующими субъектами  ИП Ш. и ИП К. соглашения с целью поддержания цен на торгах при участии в закупках (реестровые номера №…1070, …0002, …3258, …5381, …5858, …5880, …5912, …1151, …1168, …1175, …2739, …2741, …2749, …1195, …1196, …1224, …1256.

При проведении вышеуказанных торгов хозяйствующими субъектами были сделаны ценовые предложения с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта от 0% до 2%. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии конкуренции между ними и о направленности их действий на поддержание цен на максимально возможном уровне.

Исходя из сведений, представленных торговой площадкой следует, что подача заявок от хозяйствующих субъектов, ценового предложения, а также подписание проекта контракта на участие в торгах, были сделаны с одного IP-адреса:

- аукцион №…1070 – подача заявок осуществлялась с одного IP-адреса 45...215;

- аукцион №…0002 - подача заявок и ценового предложения осуществлялись с одного IP-адреса 45...7 и 45...254 соответственно, также с IP-адреса 45...254 ИП Ш. был подписан контракт;

- аукцион №…3258 - подача заявок осуществлялась с одного IP-адреса 45....249;

- аукцион №…5381 - подача ценового предложения осуществлялись с одного IP-адреса 45....29, также с данного IP-адреса подавал заявку ИП Ш.и подписывал контракт ИП К.;

- аукцион №…5858 - подача ценового предложения осуществлялись с одного IP-адреса 213...82;

- аукцион №…5880 - подача ценового предложения осуществлялись с одного IP-адреса 213...84;

- аукцион №…5912 - подача заявок и ценового предложения осуществлялись с одного IP-адреса 45...144 и 45...165 соответственно;

- аукционы №…1151 и №…1168 - подача заявок и ценового предложения осуществлялись с одного IP-адреса 92...80 и 213...114 соответственно;

- аукционы №…1175, №…2739, №…2741 и №…2749 - подача заявок и ценового предложения осуществлялись с одного IP-адреса 45...205 и 45...27 соответственно;

- аукцион №…1195 - подача заявок осуществлялась с одного IP-адреса 45...220;

- аукцион №…1196 - подача заявок осуществлялась с одного IP-адреса 45...220;

- аукцион №…1224 - подача заявок и ценового предложения осуществлялись с одного IP-адреса 45...220 и 62...55 соответственно;

- аукцион №…1256 - подача заявок и ценового предложения осуществлялись с одного IP-адреса 45...220 и 45...195 соответственно.

Помимо вышеуказанного с IP-адреса 45...182 ИП Ш. были подписаны контракты по торгам №…1175, …2739, …2749, а также ИП К. по торгам №…2741.

С IP-адреса 45....228 ИП Ш.. были подписаны контракты по торгам №…1195, …1196, …1224 , а также ИП К.. по торгам №…1256.

Таким образом, использование разными хозяйствующими субъектами одного и того же IP-адреса при участии в одних торгах указывает на их взаимосвязь.

Исходя из сведений, представленной торговой площадкой, у ИП Шакирова Г.С. и ИП Каменского С.А. в контактной информации указан один адрес электронной почты 9…@...ru. Также данный адрес почты указан в заявлениях о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в ЕГРИП.

По информации удостоверяющего центра ООО «Компания Тензор», ИП Ш. по доверенности получал ЭЦП на ИП К. в период с 2016 по 2018 гг.

При изучении свойств файлов, приложенных к заявкам на участие в торгах №№…1151, …1168, …1175, …2739, …2741, …2749, …1195, …1196, …1224, …1256, выявлено совпадение свойств файлов: декларация о соответствии – автор «С…o»; реквизиты для счета – автор «Sy», автор изменений «gr…@...ru»; решение о согласии (крупная сделка) – автор «Ga», декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства – автор «g…@...ru».

Приложение к заявкам одинаковых файлов свидетельствует об использовании и обмене между участниками файлами заявок, а также об осуществлении координации по подготовке и участии в выше перечисленных электронных аукционах.

Данное обстоятельство также свидетельствует об использовании вышеуказанными лицами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Также ИП Ш.и ИП К. указаны в контактах компании «ArtEngine» на сайте artenginegroupe.ru.

Из представленных документов также следует, что между Ответчиками установлены договорные отношения: договор от 20.03.2022 №126 (поставка музыкального и светового оборудования), договор возмездного оказания услуг от 23.06.2022 №б/н (услуги по техническому обеспечению мероприятия в рамках «Кубка России по спортивной гимнастике»), договор возмездного оказания услуг от 10.12.2021 №б/н (услуги по техническому обеспечению празднования юбилейного года – 2021 год), договор возмездного оказания услуг от 15.05.2023 №б/н (услуги по техническому обеспечению торжественных мероприятий, посвященных Дню города Новомосковска), договор возмездного оказания услуг от 10.04.2023 №б/н (услуги по организации и проведению «Студенческой весны 20.04.2023»), договор возмездного оказания услуг от 28.04.2021 №б/н (услуги по техническому обеспечению мероприятия «День Победы» 9 мая 2021 года),

Вышеуказанное свидетельствует о наличии связи между ИП Ш. и ИП Каменским С.А. при осуществлении ими предпринимательской деятельности.

Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении ИП Ш. и ИП К. запретов, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции». Вина указанных лиц заключается в том, что они нарушили установленные Законом «О защите конкуренции» запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений и не предприняли всех зависящих от них мер по их соблюдению. Каких-либо доказательств невозможности соблюдения указанных запретов Комиссией не установлено, а ответчиками не представлено.

С учетом разъяснений Президиума Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2017 №11 «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства», утвержденных протоколом Президиума Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2017 №20, размер дохода, полученного ИП Ш. составил 5 149 900  (пять миллионов сто сорок девять тысяч девятьсот рублей) рублей 00 копеек, ИП К. – 2 468 100 (два миллиона четыреста шестьдесят восемь тысяч сто рублей) рублей 00 копеек

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» Калужским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции, по результатам которого составлен аналитический отчет по результатам конкурентной среды на рынке работ, связанных с поддержкой исполнительских искусств в объеме необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу №040/01/11-842/2023.

12.10.2023 Комиссией Калужского УФАС России в соответствии с требованиями 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» было принято заключение об обстоятельствах дела.

В адрес Калужского УФАС России от ответчиков письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела 040/01/11-842/2023 не поступили.

Из совокупности установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, следует, что в действиях ИП Ш. и ИП К. имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении картельного соглашения при проведении торгов  №№…1070, …0002, …3258, …5381, …5858, …5880, …5912, …1151, …1168, …1175, …2739, …2741, …2749, …1195, …1196, …1224, …1256, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ИП Ш. и ИП К. выразившиеся в заключении картельного соглашения при проведении торгов (реестровые номера №…1070, …0002, …3258, …5381, …5858, …5880, …5912, …1151, …1168, …1175, …2739, …2741, …2749, …1195, …1196, …1224, …1256) нарушающими пункт 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», которые привели к поддержанию цены на торгах.

2. Выдать ИП Ш. и ИП К. обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при участии в торгах.

 

  

Председатель Комиссии:                                  _________________   /…../

 

Члены Комиссии:                                              _________________    /…../

                                                                        

                                                                            _________________    /…../

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. в течение

Связанные организации

Связанные организации не указаны