Решение б/н Решение от 18 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«14» апреля 2022 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<...> |
в присутствии: представителя организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО «АкваПром Северо-Запад» <...> (доверенность, паспорт),
рассмотрев жалобу №040/07/3-278/2022 ООО «АкваПром Северо-Запад» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка фильтрующей загрузки (извещение № 32211217933),
УСТАНОВИЛА:
06.04.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «АкваПром Северо-Запад» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка фильтрующей загрузки (извещение № 32211217933).
По мнению заявителя, комиссия организатора торгов в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ отказала заявке ООО «АкваПром Северо-Запад» в участии в запросе предложений.
Организатором торгов представлены пояснения по существу жалобы Заявителя, в которых указывается на законность действий ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность организатора торгов, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» (далее – Положение) утверждено приказом генерального директора ГП «Калугаоблводоканал» № 357 от «27» декабря 2021г.
14.03.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32211217933 (далее-запрос предложений).
Согласно протоколу результатов запроса предложений № 2189 от 28.03.2022г., на участие в запросе предложений поступило 2 заявки.
Заявке ООО «АкваПром Северо-Запад» отказано в допуске к участию в запросе предложений со следующим обоснованием: «В соответствии с п.10.6.8. Части 1 Документации заявка на участие в закупке должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, являющегося предметом закупки, или товара, используемого при оказании услуг (выполнении работ) при осуществлении закупки услуг (работ), качестве услуг (работ), соответствующие значениям, установленным документацией о закупке и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, если такие предложения предусмотрены документацией о закупке. Согласно приложению № 2 к Информационной карте участнику закупки необходимо предоставить информацию о стране происхождения товара, в соответствии с приложением №4 к информационной карте и срок поставки товара в рабочих днях с даты получения заявок от Заказчика в соответствии с приложением № 5 к информационной карте.
В соответствии с Приложением № 5 Части 2 Документации единица измерения срока поставки товара: календарный день с даты получения заявок от Заказчика.
В заявке участнику закупки необходимо предложить срок поставки товара в календарных днях с даты получения заявок от Заказчика.
В заявке участника срок поставки не указан, что не соответствует требованиям Документации.
Согласно п.11.4 Части 1 Документации участник закупки не допускается к участию в ней».
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отказала заявке ООО «АкваПром Северо-Запад» в участии в запросе предложений.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 10.6.8. Части 1 Документации установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, являющегося предметом закупки, или товара, используемого при оказании услуг (выполнении работ) при осуществлении закупки услуг (работ), качестве услуг (работ), соответствующие значениям, установленным документацией о закупке и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, если такие предложения предусмотрены документацией о закупке.
В соответствии с Приложением №2 к Информационной карте заявки «Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе предложений» установлено, что участнику закупки необходимо предоставить информацию о стране происхождения товара, в соответствии с приложением №4 к информационной карте и срок поставки товара в рабочих днях с даты получения заявки от Заказчика в соответствии с приложением № 5 к информационной карте.
Согласно Приложению № 5 к Информационной карте заявки, единица измерения срока поставки товара: календарный день с даты получения заявки от Заказчика.
В заявке участнику закупки необходимо предложить срок поставки Товара в календарных днях с даты получения заявки от Заказчика.
Максимальный срок поставки товара - 30 (тридцать) календарных дней с даты получения заявки от Заказчика.
Минимальный срок поставки товара - 20 (двадцать) календарных дней с даты получения заявки от Заказчика.
Вместе с тем, заявка ООО «АкваПром Северо-Запад» срок поставки товара не содержала.
Согласно пункту 11.4 Части 1 Документации установлено, что участник закупки не допускается к участию в ней в случае непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов правомерно отказала заявке ООО «АкваПром Северо-Запад» к участию в запросе предложений. Доводы жалобы признаются необоснованными.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «АкваПром Северо-Запад», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «АкваПром Северо-Запад» признать необоснованной.
<...> | ||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.