Решение б/н Решение от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» апреля 2022 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>

в присутствии: представителя организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО «АкваПром Северо-Запад» <...> (доверенность, паспорт),

рассмотрев жалобу №040/07/3-278/2022 ООО «АкваПром Северо-Запад» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка фильтрующей загрузки (извещение № 32211217933),

УСТАНОВИЛА:

06.04.2022г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «АкваПром Северо-Запад» на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка фильтрующей загрузки (извещение № 32211217933).

По мнению заявителя, комиссия организатора торгов в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ отказала заявке ООО «АкваПром Северо-Запад» в участии в запросе предложений.

Организатором торгов представлены пояснения по существу жалобы Заявителя, в которых указывается на законность действий ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность организатора торгов, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» (далее – Положение) утверждено приказом генерального директора ГП «Калугаоблводоканал» № 357 от «27» декабря 2021г.

14.03.2022г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32211217933 (далее-запрос предложений).

Согласно протоколу результатов запроса предложений № 2189 от 28.03.2022г., на участие в запросе предложений поступило 2 заявки.

Заявке ООО «АкваПром Северо-Запад» отказано в допуске к участию в запросе предложений со следующим обоснованием: «В соответствии с п.10.6.8. Части 1 Документации заявка на участие в закупке должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, являющегося предметом закупки, или товара, используемого при оказании услуг (выполнении работ) при осуществлении закупки услуг (работ), качестве услуг (работ), соответствующие значениям, установленным документацией о закупке и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, если такие предложения предусмотрены документацией о закупке. Согласно приложению № 2 к Информационной карте участнику закупки необходимо предоставить информацию о стране происхождения товара, в соответствии с приложением №4 к информационной карте и срок поставки товара в рабочих днях с даты получения заявок от Заказчика в соответствии с приложением № 5 к информационной карте.

В соответствии с Приложением № 5 Части 2 Документации единица измерения срока поставки товара: календарный день с даты получения заявок от Заказчика.

В заявке участнику закупки необходимо предложить срок поставки товара в календарных днях с даты получения заявок от Заказчика.

В заявке участника срок поставки не указан, что не соответствует требованиям Документации.

Согласно п.11.4 Части 1 Документации участник закупки не допускается к участию в ней».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отказала заявке ООО «АкваПром Северо-Запад» в участии в запросе предложений.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 10.6.8. Части 1 Документации установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, являющегося предметом закупки, или товара, используемого при оказании услуг (выполнении работ) при осуществлении закупки услуг (работ), качестве услуг (работ), соответствующие значениям, установленным документацией о закупке и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, если такие предложения предусмотрены документацией о закупке.

В соответствии с Приложением №2 к Информационной карте заявки «Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе предложений» установлено, что участнику закупки необходимо предоставить информацию о стране происхождения товара, в соответствии с приложением №4 к информационной карте и срок поставки товара в рабочих днях с даты получения заявки от Заказчика в соответствии с приложением № 5 к информационной карте.

Согласно Приложению № 5 к Информационной карте заявки, единица измерения срока поставки товара: календарный день с даты получения заявки от Заказчика.

В заявке участнику закупки необходимо предложить срок поставки Товара в календарных днях с даты получения заявки от Заказчика.

Максимальный срок поставки товара - 30 (тридцать) календарных дней с даты получения заявки от Заказчика.

Минимальный срок поставки товара - 20 (двадцать) календарных дней с даты получения заявки от Заказчика.

Вместе с тем, заявка ООО «АкваПром Северо-Запад» срок поставки товара не содержала.

Согласно пункту 11.4 Части 1 Документации установлено, что участник закупки не допускается к участию в ней в случае непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов правомерно отказала заявке ООО «АкваПром Северо-Запад» к участию в запросе предложений. Доводы жалобы признаются необоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «АкваПром Северо-Запад», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «АкваПром Северо-Запад» признать необоснованной.
<...>    
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны