Решение б/н Решение от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» ноября 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

при участии посредством ВКС до объявленного перерыва: представителя заказчика – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленной о дате и времени рассмотрения жалобы ИП <...>,

при участии посредством ВКС после объявленного перерыва: представителя заказчика – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленный о перерыве в рассмотрении жалобы ИП <...>,

рассмотрев жалобу №040/07/3-1128/2021 ИП <...> на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещений для нужд для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России (извещение №32110748850),

УСТАНОВИЛА:

08.11.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <...> на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещений для нужд для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России (извещение №32110748850).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России утверждено заместителем Министра Здравоохранения РФ 27.12.2018г., с изменениями, утвержденными заместителем Министра Здравоохранения РФ 09.07.2021 г. (далее – Положение о закупках).

21.10.2021г. (с последующими изменениями от 22.10.2021г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №32110748850 (далее-Конкурс).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 14 036 527,54 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик установил критерий оценки и порядок сопоставления предложений участников закупки способом, вводящим в заблуждение и, как следствие, позволяющем заказчику в дальнейшем вольно трактовать и оценивать предложения участников закупки.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Заказчиком в конкурсной документации установлен критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта», а именно, показатель «Качество работ». Содержание данного показателя - качество работ, выраженное в представленных участником конкурса предложениях, содержащих описание качественных характеристик объекта закупки, включающих описание мероприятий по контролю качества за выполняемыми работами и описание мероприятий по повышению безопасности работ.

Значимость:10 % (коэффициент значимости критерия 0,1).

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что вышеуказанный критерий установлен в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и Положением о закупке, в частности, п.2.4.2 «Критериями оценки заявки на участие в конкурсе могут быть:...2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг.».

Участник, при заполнение описании данного критерия, отображает именно ту структуру мероприятий, связанных с контролем качества выполнения работ и повышения безопасности работ, которую он будет реализовывать на объекте Заказчика. Таким образом, Заказчик, может оценить ключевые подходы к качеству выполнения работ, а именно: осуществление операционного контроля выполнения отдельных технологических операций при выполнении работ для обнаружения и устранения дефектов в процессе выполнения указанных; осуществление мероприятий по повышению безопасности работ; осуществление мероприятия по повышению безопасности при складировании и погрузо-разгрузочных работах строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования; осуществление мероприятия по повышению безопасности при эксплуатации производственного оборудования, средств механизации, оснастки, приспособлений и инструмента; мероприятия по пожарной безопасности. Оценка фактически сводится к наличию или отсутствию описания четко структурированного перечня необходимых мероприятий.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

4. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик в конкурсной документации установил требования, ограничивающие конкуренцию (показатель 2.1.1 «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема).

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Порядком оценки заявок на участие в закупочной процедуре для показателя «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» установлено, что заказчиком: «Оценивается наличие у участника закупки опыта, по успешному выполнению контрактов/договоров, аналогичных предмету настоящей закупки и сопоставимого характера, а именно: выполнение работ, в качестве подрядчика по строительству, ремонту, реконструкции, текущему или капитальному ремонту зданий и сооружений больниц, поликлиник».

Согласно письменным пояснениям заказчика, установление порядка оценки вышеуказанным образом обусловлено тем, что работы будут проводиться на объекте, основной спецификой, которого является проведение радиологических исследований, в частности, согласно сметной части аукционной документации, необходимо провести работы по «Устройство стяжки под полы из рентгенозащитного раствора толщиной до 30 мм по бетону (помещение № 26 КТ)», «Оштукатуривание потолков рентгенозащитным раствором толщиной до 30 мм по бетону (помещениях КТ и рентгена)», «Пробивка проемов со сплошным выравниванием откосов в перегородках: кирпичных (оконные проемы в КТ и рентгене)» и т.д. данные работы имеют свою специфику и не являются «стандартным набором»(по мнению Заявителя), опыт по проведению аналогичных работ действительно влияет на конечное качество выполненных работ, ведь при не квалифицированном выполнении данных работ увеличивается риск утечки рентгеновских лучей, что в конечном счете, имеет прямое влияние на безопасность будущих пациентов, врачей и сотрудников института. В больницах и поликлиниках, в отличии, от иных учреждений выполнение работ ведется в тесной связи с медицинской деятельностью учреждения, поэтому Заказчику важно, чтобы участник закупки имел не только представление о санитарных нормах, о правилах работы в помещениях медицинского учреждения, но и опыт выполнения аналогичных работ (в данных учреждениях присутствуют кабинеты с КТ и рентгеновскими аппаратами, также в палатах пациентов установлены стеновые панели с мед. газами, а так же помимо этого системы снабжения данными газами).

При этом учитывая, что лечебное учреждение является многопрофильной больницей, где проводятся экстренные операции, включающее в себя отделения с маломобильными и лежачими пациентами, а также с дорогостоящим оборудованием, так например: компьютерный томограф, МРТ, лабораторные анализаторы, участник закупки должен иметь соответствующий опыт, поскольку при проведении работ возможен риск затопления зданий, срабатывания пожарной сигнализации, перебои с электроснабжением.

Исходя из самого наименования показателя следует, что для того, чтобы опыт оценивался как соответствующий, должны соблюдаться три условия:

- работы должны быть сопоставимого характера;

- работы должны быть сопоставимого объема;

- работы должны быть успешно выполнены.

Одновременно с этим Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ и нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.

Кроме того, в самих Правилах и в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ отсутствуют определения «сопоставимого характера», «сопоставимого объема», «успешного выполнения». Понимание всех этих терминов должны устанавливаться в конкурсной документации.

Таким образом, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику.

Таким образом, с учетом опыта приемки услуг подобного рода, заказчиком установлены положения порядка оценки, наиболее подходящие критерию успешности опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП <...>, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ИП <...> признать необоснованной.

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны