Решение б/н Решение от 22 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«17» ноября 2021 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
при участии посредством ВКС до объявленного перерыва: представителя заказчика – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленной о дате и времени рассмотрения жалобы ИП <...>,
при участии посредством ВКС после объявленного перерыва: представителя заказчика – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленный о перерыве в рассмотрении жалобы ИП <...>,
рассмотрев жалобу №040/07/3-1128/2021 ИП <...> на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещений для нужд для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России (извещение №32110748850),
УСТАНОВИЛА:
08.11.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <...> на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещений для нужд для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России (извещение №32110748850).
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России утверждено заместителем Министра Здравоохранения РФ 27.12.2018г., с изменениями, утвержденными заместителем Министра Здравоохранения РФ 09.07.2021 г. (далее – Положение о закупках).
21.10.2021г. (с последующими изменениями от 22.10.2021г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №32110748850 (далее-Конкурс).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 14 036 527,54 рублей.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик установил критерий оценки и порядок сопоставления предложений участников закупки способом, вводящим в заблуждение и, как следствие, позволяющем заказчику в дальнейшем вольно трактовать и оценивать предложения участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в конкурсной документации установлен критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта», а именно, показатель «Качество работ». Содержание данного показателя - качество работ, выраженное в представленных участником конкурса предложениях, содержащих описание качественных характеристик объекта закупки, включающих описание мероприятий по контролю качества за выполняемыми работами и описание мероприятий по повышению безопасности работ.
Значимость:10 % (коэффициент значимости критерия 0,1).
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что вышеуказанный критерий установлен в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и Положением о закупке, в частности, п.2.4.2 «Критериями оценки заявки на участие в конкурсе могут быть:...2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг.».
Участник, при заполнение описании данного критерия, отображает именно ту структуру мероприятий, связанных с контролем качества выполнения работ и повышения безопасности работ, которую он будет реализовывать на объекте Заказчика. Таким образом, Заказчик, может оценить ключевые подходы к качеству выполнения работ, а именно: осуществление операционного контроля выполнения отдельных технологических операций при выполнении работ для обнаружения и устранения дефектов в процессе выполнения указанных; осуществление мероприятий по повышению безопасности работ; осуществление мероприятия по повышению безопасности при складировании и погрузо-разгрузочных работах строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования; осуществление мероприятия по повышению безопасности при эксплуатации производственного оборудования, средств механизации, оснастки, приспособлений и инструмента; мероприятия по пожарной безопасности. Оценка фактически сводится к наличию или отсутствию описания четко структурированного перечня необходимых мероприятий.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
4. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик в конкурсной документации установил требования, ограничивающие конкуренцию (показатель 2.1.1 «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема).
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Порядком оценки заявок на участие в закупочной процедуре для показателя «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» установлено, что заказчиком: «Оценивается наличие у участника закупки опыта, по успешному выполнению контрактов/договоров, аналогичных предмету настоящей закупки и сопоставимого характера, а именно: выполнение работ, в качестве подрядчика по строительству, ремонту, реконструкции, текущему или капитальному ремонту зданий и сооружений больниц, поликлиник».
Согласно письменным пояснениям заказчика, установление порядка оценки вышеуказанным образом обусловлено тем, что работы будут проводиться на объекте, основной спецификой, которого является проведение радиологических исследований, в частности, согласно сметной части аукционной документации, необходимо провести работы по «Устройство стяжки под полы из рентгенозащитного раствора толщиной до 30 мм по бетону (помещение № 26 КТ)», «Оштукатуривание потолков рентгенозащитным раствором толщиной до 30 мм по бетону (помещениях КТ и рентгена)», «Пробивка проемов со сплошным выравниванием откосов в перегородках: кирпичных (оконные проемы в КТ и рентгене)» и т.д. данные работы имеют свою специфику и не являются «стандартным набором»(по мнению Заявителя), опыт по проведению аналогичных работ действительно влияет на конечное качество выполненных работ, ведь при не квалифицированном выполнении данных работ увеличивается риск утечки рентгеновских лучей, что в конечном счете, имеет прямое влияние на безопасность будущих пациентов, врачей и сотрудников института. В больницах и поликлиниках, в отличии, от иных учреждений выполнение работ ведется в тесной связи с медицинской деятельностью учреждения, поэтому Заказчику важно, чтобы участник закупки имел не только представление о санитарных нормах, о правилах работы в помещениях медицинского учреждения, но и опыт выполнения аналогичных работ (в данных учреждениях присутствуют кабинеты с КТ и рентгеновскими аппаратами, также в палатах пациентов установлены стеновые панели с мед. газами, а так же помимо этого системы снабжения данными газами).
При этом учитывая, что лечебное учреждение является многопрофильной больницей, где проводятся экстренные операции, включающее в себя отделения с маломобильными и лежачими пациентами, а также с дорогостоящим оборудованием, так например: компьютерный томограф, МРТ, лабораторные анализаторы, участник закупки должен иметь соответствующий опыт, поскольку при проведении работ возможен риск затопления зданий, срабатывания пожарной сигнализации, перебои с электроснабжением.
Исходя из самого наименования показателя следует, что для того, чтобы опыт оценивался как соответствующий, должны соблюдаться три условия:
- работы должны быть сопоставимого характера;
- работы должны быть сопоставимого объема;
- работы должны быть успешно выполнены.
Одновременно с этим Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ и нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.
Кроме того, в самих Правилах и в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ отсутствуют определения «сопоставимого характера», «сопоставимого объема», «успешного выполнения». Понимание всех этих терминов должны устанавливаться в конкурсной документации.
Таким образом, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику.
Таким образом, с учетом опыта приемки услуг подобного рода, заказчиком установлены положения порядка оценки, наиболее подходящие критерию успешности опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП <...>, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ИП <...> признать необоснованной.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.