Решение б/н Решение от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» октября 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством ВКС до отложения: представителя организатора торгов – АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «КОМПАНИЯ СВАН» <...> (паспорт <...> доверенность),

при участии посредством ВКС после отложения: представителя организатора торгов – АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «КОМПАНИЯ СВАН» <...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №040/10/18.1-1063/2020 ООО «КОМПАНИЯ СВАН» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания (извещение №32009060084),

УСТАНОВИЛА:

18.09.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «КОМПАНИЯ СВАН» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания (извещение №32009060084).

По мнению заявителя, организатором торгов, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов - АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

25.09.2020г. рассмотрение жалобы откладывалось на 29.09.2020г.

29.09.2020г. рассмотрение жалобы откладывалось на 02.10.2020г.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», с изменениями утвержденными наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» (протокол №121 от 09.10.2019г.) принят на заседании Совета директоров АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» (выписка из протокола №129 от 28.10.2019) и размещено в ЕИС 29.10.2019г.

 06.04.2020г. (с последующими изменениями от 29.04.2020г., от 07.05.2020г. от 16.06.2020г., от 16.07.2020г., от 23.07.2020г., от 24.09.2020г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32009060084.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса предложений составляла 13 967 032,80 рублей.

Согласно протоколу № ATOM06042000092-1 рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2020г. на участие в запросе предложений поступило 5 заявок.

Согласно итоговому протоколу № ATOM06042000092-3 от 01.09.2020г. количество баллов, присужденных закупочной комиссией каждой заявке составляют:

Наименование критерия/

подкритерия (вес критерия/

подкритерия)

участник закупки /баллы, присвоенные заявкам участников закупки с учетом значимости (веса) критерия (подкритерия)

Общество с ограниченной ответственностью «Организация торговли и общественного питания»

Общество с ограниченной ответственностью «М-СЕРВИС»

Общество с ограниченной ответственностью «БЛЕСК Плюс»

Общество с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ СВАН»

Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОН»

Цена заявки: 11 957 460 (Одиннадцать миллионов девятьсот пятьдесят семь тысяч четыреста шестьдесят) рублей 00 копеек, включая НДС

Цена заявки: 13 436 305 (Тринадцать миллионов четыреста тридцать шесть тысяч триста пять) рублей 64 копейки, включая НДС

Цена заявки: 12 499 056 (Двенадцать миллионов четыреста девяносто девять тысяч пятьдесят шесть) рублей 96 копеек, включая НДС

Цена заявки: 8 847 900 (Восемь миллионов восемьсот сорок семь тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, НДС не облагается

Цена заявки: 12 011 648 (Двенадцать миллионов одиннадцать тысяч шестьсот сорок восемь) рублей 21 копейка, включая НДС

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

Критерий 1 «цена договора» (вес 80%)

88,79

88,79 × 0,8 = 71,03

79,02

79,02 × 0,8 = 63,22

84,95

84,95 × 0,8 = 67,96

100

100 × 0,8 = 80

88,39

88,39 × 0,8 = 70,71

Критерий 2 «квалификация участника» (вес 20%)

100

100 × 0,2 = 20

100

100 × 0,2 = 20

0

0× 0,2 = 0

27,96

27,96 × 0,2 = 5,59

43,15

43,15 × 0,2 = 8,63

Подкритерий 2.1 «опыт» (вес 100%)

100

100

100

100

0

0

27,96

27,96

43,15

43,15

Рейтинг (итоговый балл)

71,03 + 20 = 91,03

63,22 + 20 = 83,22

67,96 + 0 = 67,96

80 + 5,59 = 85,59

70,71 + 8,63 = 79,34

Значение деловой репутации (балл)

0

0

0

0

0

Итоговый рейтинг заявки (итоговый балл)

91,03 – 0 = 91,03

83,22 – 0 = 83,22

67,96 – 0 = 67,96

85,59 – 0 = 85,59

79,34 – 0 = 79,34

Победителем признано ООО «Организация торговли и общественного питания» с ценовым предложением 11 957 460, 00 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, оценка заявок произведена в нарушение требований закупочной документации по запросу предложений в электронной форме, а также Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что пунктом 3 Извещения о проведении закупки установлены Критерии оценки и их значимость, а также методика оценки заявок:

1) цена договора (значимость критерия Цi – 80%);

2) квалификация участника закупки (значимость критерия Квi – 20%) в том числе:

- опыт (значимость подкритерия Оi – 100%);

Рейтинг заявки участника закупки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Рейтинг заявки i-го участника закупки определяется по формуле:

Ri= БЦi*Vц+ БКвi*VКв;

где: V- значимость (вес) соответствующего критерия,

БЦ, БКв – оценка (балл) соответствующего критерия.

Совокупная значимость всех установленных в документации о закупке критериев равна 100 процентам. Максимальная оценка в баллах по критерию Ц i, Квi – 100 баллов.

Оценивается опыт только участника закупки (опыт привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), по следующей формуле:

Опыт

Баллы

У участника закупки завершенные в 2017-2020 гг. договора по оказанию услуг по предоставлению лечебно-профилактического питания (далее - ЛПП) отсутствуют.

0

БОуi

=

Оуi

* 100

 

Оуmax

Оуmax

100

где: Оуi – суммарное количество завершенных участником в 2017-2020 гг. договоров по оказанию услуг по предоставлению ЛПП, i-го участника закупки, руб.

max – максимальный опыт (количество завершенных участником в 2017-2020 гг. договоров по оказанию услуг по предоставлению ЛПП) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб.

Предельное значение опыта участника: 27 900 000,00

В случае если Оуi более чем предельное значение, то Оуi принимается равным такому предельному значению.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в ходе рассмотрения заявок на оценочной стадии и подведения итогов процедуры закупки закупочная комиссия, в соответствии с установленными в закупочной документации критериями и методикой оценки заявок на участие в закупке, учитывала соответствующий опыт участника по завершенным в 2017- 2020 гг. договора по оказанию услуг по предоставлению лечебно- профилактического питания (далее - ЛИП), подтвержденный копиями документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

Перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение ЛИП в связи с особо вредными условиями труда, описание рационов и правила бесплатной выдачи ЛИП, утверждены Приказом Мииздравсоцразвития от 16.02.2009 № 46н «Об утверждении перечня производств, профессий и должностей, работа которых дает право на бесплатное получение ЛПП в связи с особо вредными условиями труда, рационов ЛПП, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи ЛПП». Поэтому в качестве критерия оценки участников был установлен критерий «квалификация участника», подкритерий опыт оказания услуг по предоставлению именно лечебно-профилактического питания, специфика которого определяется указанным приказом.

В представленных ООО «Компания Сван» документах, указан опыт, в том числе по предоставлению общественного и комплексного питания, который не относится к услугам лечебно-профилактического питания, определенным в упомянутом приказе, и при расчете баллов по подкритерию «опыт» не учитывался. Так не учитывался опыт по договору об оказании услуг питания № 91 от 08.08.2018 с ООО «Забота-1» как опыт организации общественного питания проживающих и сотрудников пансионата на сумму 60 600 671, 46 рублей.

В соответствии с п. 11.6. ч. 2 тома 1 Закупочной документации в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке заказчик, по согласованию с комиссией, принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке, на основании которого организатор закупки направляет уточняющие запросы о разъяснении положений заявки, помимо прочего, в случае:

п. 11.6.1. При отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе второй части заявки на участие в закупке следующих документов (если предоставление соответствующего документа предусмотрено документацией):

... е) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки п своей заявке на участие в закупке;

Таким образом, у заказчика не было оснований для уточнения заявки на участие ООО «Компания Сван» в закупке, так как документы по квалификации участника ООО «Компания Сван» были представлены ими в том объеме, в каком сам участник посчитал необходимым и в читаемом виде. Кроме того, сведения и документы заявки не имели разночтений или положений, допускающих неоднозначное толкований.

Закупочная комиссия вправе оценивать опыт участников только по представленным ими в составе заявки или полученных в ходе уточнения заявок на участие в закупке документам.

Комиссия Калужского УФАС России также отмечает то обстоятельство, что заявитель в составе своей заявки предоставил также опыт по оказанию услуг по организации питания пациентов ГБУЗ КО «ЦРБ Боровского района» и ГБУЗ КО «ЦРБ Малоярославецкого района», соответствующий требованиям документации запроса предложений.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

4. Согласно доводам жалобы заявителя, в закупочной документации и Извещении №4 имеются расхождения в датах подведения итогов закупки. Также, итоговый протокол размещён с нарушением сроков, указанных в Извещении.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, из-за возникавших технических проблем возможность возобновить процедуру закупки появилась только 23.07,2020, что подтверждено перепиской с техническими поддержками АО «Гринатом» и АО «Единая электронная торговая площадка». В этот же день, когда появилась возможность вернуть закупку на стадию подачи заявок и с целью соблюдении требований Положения о закупках, в части продления регламентных сроков, было размещено Извещение № 4, которым вносились изменения в регламентные даты проведения запроса предложений, в том числе продлевался срок окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и подведения итогов закупки. Таким образом, никаких расхождений в датах подведения итогов закупки не имеется, так как их следует рассматривать с учетом последних изменений, указанных в Извещении № 4.

Заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по запросу предложений состоялось в срок определенный закупочной документацией.

Однако при формировании протокола в электронных системах в соответствии с инструкцией «SRM-OИ-3-40 Формирование протоколов», с целью его размещения в единой информационной системе, интеграционно из SAP SRM на ЭТП АО «ЕЭТП» ценовые предложения участников и номера заявок участников отображались некорректно и разместить протокол физически не представлялось возможным. В соответствии с этой инструкцией любое размещение протоколов в ЕИС и на ЭТП возможно только через интеграцию электронных функционалов и размещение в ручном режиме не представляется возможным. С целью устранения данной ошибки 01.09.2020 было создано обращение в службу технической поддержки АО «Гринатом», зарегистрированное под №SD12706986. Решение данной проблемы было завершено службой технической поддержки АО «Гринатом» и ЭТИ только 15.09.2020, что дало возможность разместить итоговый протокол в этот же день, что подтверждено перепиской с техническими поддержками АО «Гринатом» и АО «Единая электронная торговая площадка».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «КОМПАНИЯ СВАН», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «КОМПАНИЯ СВАН» признать необоснованной.
<...>  
   
   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны