Решение б/н Решение от 6 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«02» октября 2020 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
при участии посредством ВКС до отложения: представителя организатора торгов – АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «КОМПАНИЯ СВАН» <...> (паспорт <...> доверенность),
при участии посредством ВКС после отложения: представителя организатора торгов – АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» <...> (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя - ООО «КОМПАНИЯ СВАН» <...> (паспорт <...> доверенность),
рассмотрев жалобу №040/10/18.1-1063/2020 ООО «КОМПАНИЯ СВАН» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания (извещение №32009060084),
УСТАНОВИЛА:
18.09.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «КОМПАНИЯ СВАН» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания (извещение №32009060084).
По мнению заявителя, организатором торгов, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Организатором торгов - АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
25.09.2020г. рассмотрение жалобы откладывалось на 29.09.2020г.
29.09.2020г. рассмотрение жалобы откладывалось на 02.10.2020г.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», с изменениями утвержденными наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» (протокол №121 от 09.10.2019г.) принят на заседании Совета директоров АО «Ордена трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» (выписка из протокола №129 от 28.10.2019) и размещено в ЕИС 29.10.2019г.
06.04.2020г. (с последующими изменениями от 29.04.2020г., от 07.05.2020г. от 16.06.2020г., от 16.07.2020г., от 23.07.2020г., от 24.09.2020г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32009060084.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении запроса предложений составляла 13 967 032,80 рублей.
Согласно протоколу № ATOM06042000092-1 рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2020г. на участие в запросе предложений поступило 5 заявок.
Согласно итоговому протоколу № ATOM06042000092-3 от 01.09.2020г. количество баллов, присужденных закупочной комиссией каждой заявке составляют:
Наименование критерия/ подкритерия (вес критерия/ подкритерия) |
участник закупки /баллы, присвоенные заявкам участников закупки с учетом значимости (веса) критерия (подкритерия) |
|||||||||
Общество с ограниченной ответственностью «Организация торговли и общественного питания» |
Общество с ограниченной ответственностью «М-СЕРВИС» |
Общество с ограниченной ответственностью «БЛЕСК Плюс» |
Общество с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ СВАН» |
Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОН» |
||||||
Цена заявки: 11 957 460 (Одиннадцать миллионов девятьсот пятьдесят семь тысяч четыреста шестьдесят) рублей 00 копеек, включая НДС |
Цена заявки: 13 436 305 (Тринадцать миллионов четыреста тридцать шесть тысяч триста пять) рублей 64 копейки, включая НДС |
Цена заявки: 12 499 056 (Двенадцать миллионов четыреста девяносто девять тысяч пятьдесят шесть) рублей 96 копеек, включая НДС |
Цена заявки: 8 847 900 (Восемь миллионов восемьсот сорок семь тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, НДС не облагается |
Цена заявки: 12 011 648 (Двенадцать миллионов одиннадцать тысяч шестьсот сорок восемь) рублей 21 копейка, включая НДС |
||||||
баллы |
с учетом веса |
баллы |
с учетом веса |
баллы |
с учетом веса |
баллы |
с учетом веса |
баллы |
с учетом веса |
|
Критерий 1 «цена договора» (вес 80%) |
88,79 |
88,79 × 0,8 = 71,03 |
79,02 |
79,02 × 0,8 = 63,22 |
84,95 |
84,95 × 0,8 = 67,96 |
100 |
100 × 0,8 = 80 |
88,39 |
88,39 × 0,8 = 70,71 |
Критерий 2 «квалификация участника» (вес 20%) |
100 |
100 × 0,2 = 20 |
100 |
100 × 0,2 = 20 |
0 |
0× 0,2 = 0 |
27,96 |
27,96 × 0,2 = 5,59 |
43,15 |
43,15 × 0,2 = 8,63 |
Подкритерий 2.1 «опыт» (вес 100%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
27,96 |
27,96 |
43,15 |
43,15 |
Рейтинг (итоговый балл) |
71,03 + 20 = 91,03 |
63,22 + 20 = 83,22 |
67,96 + 0 = 67,96 |
80 + 5,59 = 85,59 |
70,71 + 8,63 = 79,34 |
|||||
Значение деловой репутации (балл) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Итоговый рейтинг заявки (итоговый балл) |
91,03 – 0 = 91,03 |
83,22 – 0 = 83,22 |
67,96 – 0 = 67,96 |
85,59 – 0 = 85,59 |
79,34 – 0 = 79,34 |
Победителем признано ООО «Организация торговли и общественного питания» с ценовым предложением 11 957 460, 00 рублей.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, оценка заявок произведена в нарушение требований закупочной документации по запросу предложений в электронной форме, а также Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что пунктом 3 Извещения о проведении закупки установлены Критерии оценки и их значимость, а также методика оценки заявок:
1) цена договора (значимость критерия Цi – 80%);
2) квалификация участника закупки (значимость критерия Квi – 20%) в том числе:
- опыт (значимость подкритерия Оi – 100%);
Рейтинг заявки участника закупки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).
Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.
Рейтинг заявки i-го участника закупки определяется по формуле:
Ri= БЦi*Vц+ БКвi*VКв;
где: V- значимость (вес) соответствующего критерия,
БЦ, БКв – оценка (балл) соответствующего критерия.
Совокупная значимость всех установленных в документации о закупке критериев равна 100 процентам. Максимальная оценка в баллах по критерию Ц i, Квi – 100 баллов.
Оценивается опыт только участника закупки (опыт привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), по следующей формуле:
Опыт |
Баллы |
||||
У участника закупки завершенные в 2017-2020 гг. договора по оказанию услуг по предоставлению лечебно-профилактического питания (далее - ЛПП) отсутствуют. |
0 |
||||
БОуi |
= |
Оуi |
* 100 |
||
Оуmax |
|||||
Оуmax |
100 |
где: Оуi – суммарное количество завершенных участником в 2017-2020 гг. договоров по оказанию услуг по предоставлению ЛПП, i-го участника закупки, руб.
Oуmax – максимальный опыт (количество завершенных участником в 2017-2020 гг. договоров по оказанию услуг по предоставлению ЛПП) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб.
Предельное значение опыта участника: 27 900 000,00
В случае если Оуi более чем предельное значение, то Оуi принимается равным такому предельному значению.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в ходе рассмотрения заявок на оценочной стадии и подведения итогов процедуры закупки закупочная комиссия, в соответствии с установленными в закупочной документации критериями и методикой оценки заявок на участие в закупке, учитывала соответствующий опыт участника по завершенным в 2017- 2020 гг. договора по оказанию услуг по предоставлению лечебно- профилактического питания (далее - ЛИП), подтвержденный копиями документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
Перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение ЛИП в связи с особо вредными условиями труда, описание рационов и правила бесплатной выдачи ЛИП, утверждены Приказом Мииздравсоцразвития от 16.02.2009 № 46н «Об утверждении перечня производств, профессий и должностей, работа которых дает право на бесплатное получение ЛПП в связи с особо вредными условиями труда, рационов ЛПП, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи ЛПП». Поэтому в качестве критерия оценки участников был установлен критерий «квалификация участника», подкритерий опыт оказания услуг по предоставлению именно лечебно-профилактического питания, специфика которого определяется указанным приказом.
В представленных ООО «Компания Сван» документах, указан опыт, в том числе по предоставлению общественного и комплексного питания, который не относится к услугам лечебно-профилактического питания, определенным в упомянутом приказе, и при расчете баллов по подкритерию «опыт» не учитывался. Так не учитывался опыт по договору об оказании услуг питания № 91 от 08.08.2018 с ООО «Забота-1» как опыт организации общественного питания проживающих и сотрудников пансионата на сумму 60 600 671, 46 рублей.
В соответствии с п. 11.6. ч. 2 тома 1 Закупочной документации в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке заказчик, по согласованию с комиссией, принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке, на основании которого организатор закупки направляет уточняющие запросы о разъяснении положений заявки, помимо прочего, в случае:
п. 11.6.1. При отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе второй части заявки на участие в закупке следующих документов (если предоставление соответствующего документа предусмотрено документацией):
... е) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки п своей заявке на участие в закупке;
Таким образом, у заказчика не было оснований для уточнения заявки на участие ООО «Компания Сван» в закупке, так как документы по квалификации участника ООО «Компания Сван» были представлены ими в том объеме, в каком сам участник посчитал необходимым и в читаемом виде. Кроме того, сведения и документы заявки не имели разночтений или положений, допускающих неоднозначное толкований.
Закупочная комиссия вправе оценивать опыт участников только по представленным ими в составе заявки или полученных в ходе уточнения заявок на участие в закупке документам.
Комиссия Калужского УФАС России также отмечает то обстоятельство, что заявитель в составе своей заявки предоставил также опыт по оказанию услуг по организации питания пациентов ГБУЗ КО «ЦРБ Боровского района» и ГБУЗ КО «ЦРБ Малоярославецкого района», соответствующий требованиям документации запроса предложений.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
4. Согласно доводам жалобы заявителя, в закупочной документации и Извещении №4 имеются расхождения в датах подведения итогов закупки. Также, итоговый протокол размещён с нарушением сроков, указанных в Извещении.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, из-за возникавших технических проблем возможность возобновить процедуру закупки появилась только 23.07,2020, что подтверждено перепиской с техническими поддержками АО «Гринатом» и АО «Единая электронная торговая площадка». В этот же день, когда появилась возможность вернуть закупку на стадию подачи заявок и с целью соблюдении требований Положения о закупках, в части продления регламентных сроков, было размещено Извещение № 4, которым вносились изменения в регламентные даты проведения запроса предложений, в том числе продлевался срок окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и подведения итогов закупки. Таким образом, никаких расхождений в датах подведения итогов закупки не имеется, так как их следует рассматривать с учетом последних изменений, указанных в Извещении № 4.
Заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по запросу предложений состоялось в срок определенный закупочной документацией.
Однако при формировании протокола в электронных системах в соответствии с инструкцией «SRM-OИ-3-40 Формирование протоколов», с целью его размещения в единой информационной системе, интеграционно из SAP SRM на ЭТП АО «ЕЭТП» ценовые предложения участников и номера заявок участников отображались некорректно и разместить протокол физически не представлялось возможным. В соответствии с этой инструкцией любое размещение протоколов в ЕИС и на ЭТП возможно только через интеграцию электронных функционалов и размещение в ручном режиме не представляется возможным. С целью устранения данной ошибки 01.09.2020 было создано обращение в службу технической поддержки АО «Гринатом», зарегистрированное под №SD12706986. Решение данной проблемы было завершено службой технической поддержки АО «Гринатом» и ЭТИ только 15.09.2020, что дало возможность разместить итоговый протокол в этот же день, что подтверждено перепиской с техническими поддержками АО «Гринатом» и АО «Единая электронная торговая площадка».
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «КОМПАНИЯ СВАН», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «КОМПАНИЯ СВАН» признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.