Решение б/н Решение от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» июня 2021 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» <...> (доверенность, паспорт), представителей заявителя - ООО «Лабстенд» <...>(приказ, паспорт),<...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-631/2021 ООО «Лабстенд» на действия комиссии организатора торгов - ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является шифр: 40-2021-нр5189 Поставка интерактивного анатомического обучающего комплекса (стола) по направлению «Наука» для регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Калужской области в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование (извещение №32110281468),

УСТАНОВИЛА:

23.06.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Лабстенд» на действия комиссии организатора торгов - ГАУ Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является шифр: 40-2021-нр5189 Поставка интерактивного анатомического обучающего комплекса (стола) по направлению «Наука» для регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Калужской области в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование (далее-Аукцион).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного отказа ООО «Лабстенд» в допуске к участию в Аукционе.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие» (далее – Положение о закупках) утверждено Протоколом наблюдательного совета № 1 ГАУ КО «Центр «Развитие» от 25 февраля 2021.

 17.05.2021г. (с последующими изменениями от 25.05.2021г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32110281468.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 4 499 999,67 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения аукциона в электронной форме от 15.06.2021г. на участие в аукционе поступило 2 заявки. Заявка ООО «Лабстенд» признана несоответствующей требованиям аукционной документации со следующим обоснованием: «Техническое предложение не соответствует Техническому заданию, тем самым нарушено требование п.13 п.п. 1 аукционной документации».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного отказа ООО «Лабстенд» в допуске к участию в Аукционе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 20.6.7. статьи 20 Положения о закупках установлен порядок подачи заявок на участие в конкурентной процедуре, в котором указано, что участник должен в заявке изложить либо прикрепить Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, являющегося предметом закупки, или товара, поставляемого при оказании услуг (выполнении работ) при осуществлении закупки услуг (работ), качестве услуг (работ), соответствующие значениям, установленным документацией о закупке и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, если такие предложения предусмотрены документацией о закупке. Аналогичное требование прописано в аукционной документации в п. 10.6.8. Инструкции на участии в аукционе в электронной форме, а также в п. 13 Информационной карты заявки на участие в аукционе

Пунктом 11.4 аукционной документации установлено, что участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:

- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.

Документацией об аукционе в электронной форме установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе:

Активированное программное обеспечение (ПО), не требующее подключения к интернету для работы или использования полного функционала

Наличие

Выбор языковой версии программного обеспечения «Интерактивный трехмерный атлас нормальной, топографической, патологической и лучевой анатомии человека»: все наименования и описания всех анатомических объектов 3D-моделей человеческого тела, а также интерфейс программы должны быть представлены на русском и английском языках.

Наличие

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (Приложение № 2 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме) установлено, что в прикрепленном файле участник закупки должен представить Техническое предложение, в соответствии с Техническим заданием Приложение №1 к Информационной карте заявки, с указанием необходимых конкретных характеристик товара участником закупки. Под конкретными характеристиками понимаются в том числе наименования характеристик и значения характеристик оборудования, которые указывает участник закупки в Техническом предложении участника в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Информационной карте заявки), то есть при заполнении участником сведений в Техническом предложении не допускается указывать: «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «от», «до», «более», «менее», «выше», «ниже», «свыше», «должны соответствовать», «должно быть», «больше или равно», «меньше или равно», «современнее» и т.п., за исключением случаев, когда значение показателя является диапазонным или является неизменным. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Вместе с тем, заявка ООО «Лабстенд» по вышеуказанным характеристикам содержала следующие значения:

Активированное программное обеспечение (ПО), не требующее подключения к интернету для работы или использования полного функционала

20

Выбор языковой версии программного обеспечения «Интерактивный трехмерный атлас нормальной, топографической, патологической и лучевой анатомии человека»: все наименования и описания всех анатомических объектов 3D-моделей человеческого тела, а также интерфейс программы должны быть представлены на русском и английском языках.

2

Руководствуясь требованиями к содержанию, форме, оформлению к составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям), в соответствии с которыми, в том числе, участник закупки должен представить Техническое предложение, в соответствии с Техническим заданием Приложение №1 к Информационной карте заявки, с указанием необходимых конкретных характеристик товара участником закупки, комиссия по осуществлению закупок Заказчика отклонила заявку ООО «Лабстенд», как не соответствующую требованиям документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии организатора торгов при рассмотрении заявки ООО «Лабстенд» отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Доводы жалобы признаются необоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Лабстенд», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Лабстенд» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны