Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Дилижанс» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России
г. Калуга «06» февраля 2012 года
| |||
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
рассмотрев в присутствии представителей уполномоченного органа управления имущественных отношений города Калуги, представителя муниципального казенного учреждения «Служба информационного обеспечения» - и в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Дилижанс», жалобу ООО «Дилижанс» по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Дилижанс» (вх. № 342э от 30.01.2012 г.) на действия уполномоченного органа управления имущественных отношений города Калуги и заказчика муниципального казенного учреждения «Служба информационного обеспечения» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку деталей и принадлежностей оргтехники (картриджи) для муниципального казенного учреждения «Служба информационного обеспечения», выразившиеся в установлении в Извещении о проведении запроса котировок незаконных требований.
В своей жалобе заявитель сообщает о необоснованном требовании заказчика о направлении котировочной заявки только на бумажном носителе.
Представители заказчика и уполномоченного органа доводы жалобы не признали и пояснили, что у муниципального казенного учреждения «Служба информационного обеспечения» отсутствуют технологические, программные, правовые и организационные средства обеспечения, необходимые для принятия котировочных заявок в электронной форме.
Изучив представленные документы и заслушав доводы заказчика, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссией установлено следующее.
26.01.2012 г. на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0137300000512000080 о проведении запроса котировок на поставку деталей и принадлежностей оргтехники (картриджи) для муниципального казенного учреждения «Служба информационного обеспечения».
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ) котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Правовое регулирование отношений в области использования электронного документа в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Федеральный закон №1-ФЗ от 10.01.2002г.).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона №1-ФЗ от 10.01.2002г. электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий: сертификат ключа подписи, относящейся к этой ЭЦП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания; подтверждается подлинность ЭЦП в электронном документе; ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
Статьей 3 Федерального закона №1-ФЗ от 10.01.2002г. установлено, что подтверждение подлинности ЭЦП в электронном документе – положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством ЭЦП с использованием сертификата ключа подписи принадлежности ЭЦП в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном ЭЦП электронном документе. Сертификат ключа подписи – документ на бумажном носителе или электронный документ с ЭЦП уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ ЭЦП и которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации владельца сертификата ключа подписи.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона №1-ФЗ от 10.01.2002г. порядок использования ЭЦП в корпоративной информационной системе устанавливается решением владельца корпоративной информационной системы или соглашением участников этой системы.
Таким образом, для принятия и проверки документов в электронном виде необходимо иметь соответствующие технологические, программные, правовые и организационные средства обеспечения.
Поскольку уполномоченный орган не имеет соответствующих технологических, программных, правовых и организационных средств обеспечения для принятия и проверки документов в электронном виде, уполномоченный орган в извещении о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку деталей и принадлежностей оргтехники (картриджи) для муниципального казенного учреждения «Служба информационного обеспечения», размещенных на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru установил порядок и форму подачи котировочных заявок, а именно: в связи с тем, что уполномоченный орган в настоящее время не располагает возможностью приема заявок в форме электронного документа и отсутствует система подтверждения электронно-цифровых подписей, заявки в виде электронного документа не принимаются. Данным извещением предусмотрена возможность подачи котировочных заявок на бумажном носителе, т.е. в письменной форме. Таким образом, участникам размещения заказа представлена возможность предоставления котировочной заявки для участия в размещении заказа.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях уполномоченного органа и заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО «Дилижанс» необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.